Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Беспросветный оптимист  
Психологи говорят, что оптимистам легче переносить трудности жизни и вообще для оптимиста жизнь более светлая и радостная.

У некоторых людей этот оптимизм бьет ключом с самого рождения, другие постоянно пребывают в неуверенности в завтрашнем дне. Им трудно понять, как можно быть оптимистом. Что нужно делать, чтобы стать им, если в тебе это не заложено? Если кто-то в этом случае посоветует обратиться к духовности, то возможно, этот совет покажется неуместным.

Какая связь между оптимизмом и духовностью?

Оказывается, такая связь есть и она самая прямая и непосредственная. Для того, чтобы в этом разобраться, нужно выяснить, что подразумевается под духовностью. Слово "духовность" происходит от слова "Дух". Что это за Дух, о котором идет речь?

В христианской традиции Дух - это синоним Бога, это то, что всюду есть и все наполняет. Когда Моисей спросил Бога, как Его называть, Тот ответил: "Я есть То, что Я ЕСТЬ". Это же встречается в другой известной фразе: "Будь спокоен и знай, Я ЕСТЬ - Бог". Иисус говорил: "Я ЕСТЬ - путь и истина и жизнь".

Я ЕСТЬ, о котором идет речь, имеет к нам самое непосредственное отношение. Это само-осознавание в каждом из нас. Знание того, что я существую. Я ЕСТЬ - это Осознавание, которым мы знаем мир. Это наше сокровенное Бытие. Я ЕСТЬ - это наша неразрывная и неотъемлемая связь с Богом. Я ЕСТЬ - это имя Бога.

Подавляющее большинство людей не замечают этой связи с Богом. Обычно, когда мы говорим: "Я", то не имеем в виду свою Божественную суть - Бытие-Осознавание, а указываем на то, что ошибочно считаем собой.

Если мы говорим о духовности, то искреннее погружение в нее означает движение к Богу. Такое движение приводит к пониманию, что такое Дух, что такое Божественная суть в каждом из нас. Погружение в духовность приводит к осознанию нашей истинной природы, неотъемлемыми качествами которой являются способность осознавать, вечность, неизменность, незатронутость, невозмутимость, радость бытия, блаженный покой.

Очень важно понять, что Я, Бытие-Осознавание, о котором идет речь - это не истинное Я где-то там, у просветленных Джняни. Вовсе нет. Я - это наша суть, суть абсолютно каждого (и не только человека). Речь идет о тебе, о твоем самом близком и сокровенном чувстве бытия - Я ЕСТЬ.

Вся сложность и трудность заключается в том, чтобы выделить это Я ЕСТЬ, Осознавание, в себе в чистом виде, избавиться от шелухи идей и концепций "Я есть что-то". Самым прямым и непосредственным способом сделать это является осознание себя в качестве чистого Я ЕСТЬ, Бытия-Осознавания. Другими словами можно назвать это осознаванием осознанности.

Сознательное пребывание осознанным и есть то, о чем Рамана Махарши говорил на тамили "Сумма Иру", что означает, просто быть. Когда мы задаем себе вопрос: "Кто я?", то по окончании вопроса сознательно пребываем осознанными. В этом заключается суть практики самовопрошания. Роберт Адамс говорил, что этим нужно заниматься 24 часа в сутки.

Это работает, потому что осознавая свою осознанность, мы пребываем чистым Я ЕСТЬ, Бытием-Осознаванием. Таким образом происходит вспоминание, кто мы есть на самом деле. Привычка отождествления с телом/умом постепенно будет становиться меньше и однажды нам не нужно будет прикладывать никаких усилий, чтобы просто быть. Мы будем находиться в своем естественном состоянии. В этом случае нужно будет усилие, чтобы возникла мысль. Это то состояние безмолвия и покоя, о котором говорят Мудрецы.

Такое понятие, как пессимизм абсолютно несовместимо с тем, кто мы есть на самом деле. У того, кто мы есть по сути, нет никакого повода для пессимизма. Ведь совершенно неважно, что происходит в мире, со Мной, Бытием-Осознаванием, чистым Я ЕСТЬ, всегда и везде все хорошо. Я никогда не заболею, не умру, не перестану существовать, во Мне нет никаких сожалений и ожиданий. У меня нет и не может быть никаких обид и разочарований. Я всегда пребываю в блаженном покое.

Со Мной всегда все хорошо, поэтому Я - беспросветный оптимист.



P.S. Цитата из "Падамалаи":

Сумма Иру означает «быть недвижимым», «оставаться спокойным» или «просто быть». Это было одним из самых известных наставлений Бхагавана. Сам Муруганар утверждал, что его собственное просветление было вызвано тем, что Бхагаван дал ему это наставление.




WEB © Nataris-studio 2012