Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Дэвид Годман о Роберте Адамсе  
Первоисточник:

https://www.youtube.com/watch?v=KIo0AbN8LzA

- Я думаю, что таких людей было очень много. Многие приходили, получали опыт, при этом не вели долгих бесед с Бхагаваном, он был немногословен.

Вы хотите поговорить о Роберте Адамсе? Мне нужно объяснить, кто он?

- Да.

- Роберт Адамс был американским преданным Бхагавана. У него было воспоминание из раннего детства о маленьком старичке с бородой, сидящем ночью на его кровати и говорящем на диковинном языке или на философские темы, которые были ему совершенно не понятны. Было не ясно, он не понимал эти идеи или язык. На протяжении нескольких лет Рамана (он не знал тогда, что это был Рамана) приходил к нему ночью, садился на кровать и разговаривал с ним.

Затем Роберт обнаружил у себя наличие некоторых сиддх, сверхъестественных возможностей, для обретения которых он ничего не делал. Он получал все, что повторял в своем уме. Он рассказывал, что было очень здорово обладать такими способностями, когда ты мог стоять в кондитерской и сказать: «Конфета, конфета, конфета», и она просто появлялась в руке. Если у него была контрольная в школе, он повторял: «Ответ, ответ, ответ», и ответ приходил сам собой, ему оставалось только записать его. Это были замечательные способности для ребенка.

В подростковом возрасте, насколько я помню, он сдавал экзамен по математике, я не помню почему, но он не повторял «ответ, ответ, ответ», а вместо этого сказал: «Бог, Бог, Бог». И его сиддхи - способности воплощать все, что он называл – тут же подарили ему переживание Бога. Он говорил, что сразу же вошел в состояние самадхи, транса, и оно больше не покидало его. Он просто сказал: «Бог, Бог, Бог» и получил этот внутренний опыт, который, несомненно, был для него почти на поверхности.

Это произошло в Нью-Йорке в 40-е годы - не самое подходящее время для 14-летнего парня обрести состояние самадхи. Он решил отправиться к человеку по имени Джоэл Голдсмит, который был известным христианским мистиком. Надо заметить, что его учение было очень близко к учению Бхагавана. Роберту повезло или так было предназначено. Учение Джоэла было направлено на обнаружение и пребывание в «Я ЕСТЬ», укоренение в состоянии осознавания Бога посредством внутреннего осознавания «Я ЕСТЬ». Это было довольно радикально для христианина 40-х годов.

Роберт побыл с ним, а затем поехал к Йогананде, который написал книгу «Автобиография йога», и стал его преданным. Точнее, он задал вопрос: «Вы мой Гуру?», на что Йогананда ответил: «Нет. Твой Гуру – Рамана Махарши, живущий в Индии. Езжай к нему».

Я думаю, что он был из обеспеченной семьи, поскольку мог поехать в Индию, когда ему было всего 18 лет. Он приехал в Раманашрам в 1947 году, все еще храня внутри себя огонь осознавания Бога, однако, исходя из его записей, которые я читал, у меня было чувство, что его опыт не был завершенным. Было что-то, что еще не умерло, несмотря на его переживание. Он приехал в Ашрам и ему сказали, что Бхагаван был наверху, на горе. Ему не сказали, что он мог пойти к нему, поскольку Бхагаван гулял один, и посоветовали подождать в Ашраме. Но он поднялся на гору, и увидел Бхагавана. Он рассказывал: «Безо всяких раздумий я сорвал с себя одежду, обнаженным кинулся к нему и распростерся перед ним. У меня вдруг возникло внутренне убеждение, что я должен предстать перед своим Гуру полностью обнаженным». Я полагаю, Бхагаван понял, что к нему пришел особенный человек, он сказал: «Ты пришел. Я ждал тебя» или что-то подобное, и помог ему подняться. Роберт потом сказал: «Когда я, обнаженный, бросился к стопам Бхагавана на горе, все остатки эго исчезли». Ему было всего 18 лет. Вот так они встретились в первый раз.

Бхагаван относился к нему с уважением, приносил ему еду прямо в комнату. Я полагаю, что это указывало на то, что Бхагаван считал его особенным. Это было в конце 40-х годов, Ашрам посещали тысячи людей, а он приходил к Роберту, разговаривал с ним, приносил ему еду. Роберт говорил: «Мы не обсуждали темы духовности. Если вы обрели это состояние, говорить больше не о чем. Он спросил меня, откуда я, и я ответил, что из Нью-Йорка. Он спросил про Нью-Йорк, и я рассказал. Вот такой у нас был разговор».

Если вы возьмете «Письма из Раманашрама» или «День за днем с Бхагаваном»- книги, которые в хронологическом порядке рассказывают о повседневной жизни Ашрама, и начнете искать там удивительную историю о 18-летнем парне, у которого были переживания Бога в подростковом возрасте, который приехал в Индию и обнаженный бросился к стопам Бхагавана, окончательно просветлев в этот момент, и к которому Бхагаван относился особенным образом, вы не найдете этого ни в одной из этих книг. Я не знаю никого, кто бы помнил Роберта Адамса. Я говорил с такими людьми, как Аннамалай Свами, Кунджу Свами, но никто не помнил его.

Он говорил о том, что у него не было никаких философских бесед с Бхагаваном, поэтому вы не найдете историю просветления Роберта ни в одной из книг Ашрама. Он покинул Ашрам за шесть месяцев до смерти Бхагавана. Он говорил, что Бхагаван был уже стар и очень болен, к нему приходило множество людей, он не захотел обременять его ещё и своим присутствием, и уехал.
Несмотря на два с половиной года, проведенных в Ашраме, его пребывание там не оставило никаких следов. Я читал все записи Ашрама, разговаривал с людьми и не нашел ни единого упоминания о его пребывании там.

После этого он не побежал на Запад, провозглашая: «Я – просветленный, я -великий учитель, все идите ко мне!» Он исчез. Он путешествовал по Индии в течение 17 лет, проводил время в обществе других гуру, таких как Рамдас, Анандамайя Ма, Нисаргадатта.

Затем он вернулся в Америку и начал понемногу учительствовать. Это было в 80-е. У него было небольшое количество учеников.

Он умер где-то в 95-96 году.

Интересный факт, что в начале 90-х он давал регулярные сатсанги в Америке. Люди записывали их, и одна такая запись где-то на 100 страниц попала в Лакнау. Мы передавали её из рук в руки, это было очень интересно, а затем отдали Пападжи. Он прочитал 4-5 страниц в своей гостиной и сказал: «Мне нравится учение этого человека». Он отложил запись и сказал, что завтра прочитает её на сатсанге. Целое лето он зачитывал эти записи сатсангов каждый день, не пропуская ни единого слова. Это был исключительный случай, поскольку Пападжи был очень невысокого мнения о других учителях, в частности, современных. Это был единственный учитель и единственное учение, которое он лично зачитывал на своих сатсангах, не пропуская ни слова, и говорил: «Мне нравится учение этого человека».

Но, где же этот человек? Вы не найдете упоминание о нём ни в одной из книг Ашрама, и если вы поговорите с теми, кто прожил там последние 30-40 лет, то они скажут, что даже не знают о том, что он был здесь.


WEB © Nataris-studio 2012