Дэвид Хокинс Медитация и созерцание  




Из лекции “В мире сем, но не от мира сего”

Если говорить о медитации, то она работает благодаря твоему намерению. Она является дисциплиной, для которой нужно время и место. Созерцание больше является способом пребывания в этом мире, а также открытостью.

Многие люди практикуют медитацию. Я занимался ею более 20 лет. Медитировал по часу утром и по часу перед ужином. В классической позе, все как надо. Медитация отрывает тебя от мира. Ты уже не можешь играть с детьми или стричь газон. Медитация — это формальная дисциплина, и так случается, что жизнь вытесняет ее. Ты постоянно сокращаешь время медитации, и в итоге, она исчезает совсем. Так что, она отрывает тебя от мира и ты не можешь заниматься ею часто, за исключением случая, если у тебя продвинутое состояние. А вот созерцанием - можешь.

Созерцание - это нечто вроде полу-медитативного состояния, которое превалирует, независимо от того, что ты делаешь. Ты наблюдаешь за всем, как бы со стороны. Ты становишься скорее свидетелем события, а не его субъектом или его причиной. Ты становишься не деятелем, а свидетелем того, что происходит. Это уводит тебя из центра событий, ты уже больше не звезда на сцене. Ты больше не создатель событий, не их деятель и не их причина. Созерцая, ты все больше и больше становишься просто свидетельствованием. Однажды тебе станет очевидно, что события происходят сами по себе. Нет личностного «я», которое побуждает что-то случиться. Просто, это эго хотело бы так думать. Если ты видишь и чувствуешь движение своей руки, то делаешь вывод, что это «я» двигаю рукой. Нет, ты приписал это себе, когда рука уже двигалась. За одну десятитысячную долю секунды нарциссическое эго вмешивается и говорит: «Я». Личное местоимение «я». Для растворения личностного «я» потребуется много жизней, и затем ты станешь нелинейным, всеприсутствующим свидетелем явлений. Энергия того, кем ты являешься, перемещается в свидетельствование, переживание, в само поле Сознания и затем в осознающую способность самого Сознания. То, что говорит сейчас — это само Сознание, делающее это через тело, по имени доктор Хокинс, которое в свою очередь, разговаривает с телом, сидящим в этой студии звукозаписи.

События происходят сами по себе. Ты можешь сказать, что ты или я решили что-то сделать, но это не так. Должно было быть сделано миллионы выборов, чтобы это событие происходило в данный момент. Человеку нужно быть определенного возраста, родиться с другим таким человеком на одной и той же планете. Десятки миллионов событий должны сойтись в одной точке. Представь, если бы тебе нужно было это все логически сопоставить. Я обнаружил, что за любым наблюдаемым событием стоит больше ста миллионов причин. Представь себе это. Например, мы сидим здесь. Для того, чтобы тут сидеть, нам нужно сначала родиться, у нас должны быть родители, это здание должно стоять на этом месте, нужна машина, чтобы добраться сюда. Более 100 миллионов обстоятельств должны иметь место. Тот, кто построил это здание, должен был принять решение его построить, создать проект.

Таким образом, сотни миллионов событий должны произойти даже для того, чтобы могла пролететь эта пылинка. Ты спросишь: «Какова причина того, что эта пылинка пролетает передо мной во то время, как я говорю?» Существует более 100 миллионов факторов, которые отвечают за то, почему эта пылинка находится в этом помещении, двигается с определенной скоростью, под воздействием определенного атмосферного давления, ветра и при такой температуре. Человеческий ум не в состоянии понять истинные побудительные причины.

Благодаря смирению, в конечном итоге, происходит сдача. Через какое-то время после того, как ты станешь свидетлем, тебе станет очевидным, что события происходят сами по себе. Выход за пределы отождествления с личностным «я» или реализация может произойти, благодаря созерцанию. Медитация может ускорить ее, но она остается отделенной от повседневной жизни. Есть медитация, а есть повседневная жизнь. А вот созерцание создает внутренний медитативный образ жизни, который можно практиковать везде и всегда.

Можно сказать, что созерцание похоже на зрительное восприятие — ты наблюдаешь то, что происходит вовне. Ты не являешься причиной этого, не ставишь себе в заслугу наличие окна в этой стене. Ты наблюдаешь и становишься ближе к истинному Я, являющемуся контекстом из которого выбираются различные явления для обозрения.

Многие духовные учения дают тебе «урок на день». Тебе предлагается одна фраза, о которой ты размышляешь весь день. Это отличная идея для начала. Ты начинаешь с одного духовного урока и играешься с ним. Я имею в виду, что ты без напряжения удерживаешь его в уме. Я помню, как осилил 90 урок. Я уже забыл, сколько потратил времени на каждый урок. Просто смотрел на определенный текст день, неделю, месяц. Потом проявляется истинное значение написанного на разных уровнях понимания. Это не так, что ты думаешь то или это, понимание приходит само по себе.

Я бы сказал, что созерцание несет приглашающую энергию Инь, а медитация — Ян. Инь — это когда ты просишь Бога об откровении. Это мольба. Ты становишься, раскрываешь руки и молишься. Посредством иньской духовной позиции ты приглашаешь Бога. И тогда эволюция сопровождается откровением. Безо всяких размышлений истина становится очевидной и всепоглощающей. Это то, что ты не можешь решить сделать или осуществить благодаря своему желанию. Ты не придешь к этому с янским подходом, а только путем сдачи.

Люди озабочены деятельностью, контролем и достижением. Люди очень прагматичны, они хотят вмешиваться в ход событий. Но приходит понимание, что благодаря созерцательному образу жизни ты можешь многого добиться без особых усилий.

Когда ты сфокусирован на деятельности, у тебя другие цели. Ты желаешь посадить свой сад, тебе нужно достать семена и удобрения, ты копаешь землю и т. д. Ты проектируешь свой сад. Это большой проект. Однако это не означает, что занимаясь этим, ты не можешь быть в благодарственном созерцательном состоянии. Через какое-то время ты поймешь, как заниматься делом и одновременно быть с тем, что происходит. В то же время, ты не теряешь осознанность, созерцательную осознанность. Ты осознаешь, что мечешься и суетишься, но истинный Ты, не мечется и не суетится. Настоящий Ты наблюдает за суматохой.

Конечно, ум думает, что он должен все это сделать, но ты можешь посмеяться над ним и сказать: «Ум, успокойся на секундочку. Я знаю, что ты считаешь, что должен все это закончить до 10 часов или миру придет конец... Это просто твои шутки».

Я обнаружил еще одну очень эффективную духовную технику — это чувство юмора. Чувство юмора не даст тебе слишком серьезно относится к самому себе, понизит твое самомнение и уведет от нарциссической идеи о чудесном-пречудесном «мне». Чувство юмора даст тебе ощущение реальности, отстраненности и понимание, что на все можно смотреть разными способами.


















WEB © Nataris-studio 2012