Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Дэвид Хокинс Разница между вопрошанием "Кто я?" и "Что я?"  



В.: В своих лекциях и книгах вы иногда упоминаете Раману Махарши. Я хотела бы узнать, является ли его учение о самоисследовании самым прямым путем?

Д.Х.: Я писал об этом в двух своих последних книгах, которые еще не были изданы.

Самоисследование. Я не сильно впечатлен его результатами, но понял, в чем его смысл. Здесь есть важный момент, самоисследование начинается с местоимения «кто». Получается, что ты ищешь кого-то в то время, когда ответ соответствует вопросу: «Что?».

В своей книге я написал: «Рамана Махарши учил вопросу «кто я?», но я полагаю, что более результативно будет спрашивать «что я?»». Объясню, почему. Когда ты избавляешься от отождествления с личностью, которая обозначается местоимением «я», то становишься свидетельствующим наблюдателем. Что является источником свидетельствующего наблюдателя? Здесь нет кого-то. Свидетельствование происходит спонтанно, само по себе. Нет никого, кто бы свидетельствовал. Ты начинаешь это понимать.

Таким образом, ты движешься от отождествления с содержанием к тому, что свидетельствует. Затем ты движешься к наблюдателю. Но к тебе приходит осознание, что нет никакого наблюдателя или созерцателя. Это просто качество. Ты являешься качеством, а не кем-то. Благодаря какому качеству ты осознаешь? Ты увидишь, что оно безличностное. Оно является качеством единого Поля. Ты - не «кто-то», ты — Поле.

Спрашивая: «Кто я?», ты можешь найти еще одно местоимение, еще одно определение обособленного «я», просто более утонченное, но оно останется определением. Вопрошая: "Что я", ты уже ищешь определение истинного Я, что по крайней мере, является правильным направлением.

Насколько я помню, в своих работах он приводил пример камеры и фильма.

В.: Экрана, на котором показывают фильм.

Д.Х.: Да, это похоже на просмотр телевизора.

Я полагаю, что более результативным будет спросить: «Что свидетельствует?», «Что переживает?», «Что наблюдает?».

Я полагаю, что вопрос «Кто я?» может направить тебя к другому местоимению, ты просто ищешь еще одно местоимение.

Я очень уважаю его учение.

В.: Просто вносите небольшую поправку.

Д.Х.: Да.

Еще Рамана Махарши мне очень нравится за то, что он говорил о четвертом состоянии, которое он обрел, и которое я открыл для себя.

Ты знаешь, что не сможешь найти Бесконечное между мыслями, но ты сможешь найти его в Поле, из которого возникают все мысли. Ты направляешь внимание на лежащее в основе всего Поле, и это Поле безмолвно. Благодаря свидетельствованию и созерцательному образу жизни, ты становишься един с Безмолвием. Ты живешь не в состоянии сна, не в состоянии сновидений, не в обычном состоянии, а в состоянии, в котором ты являешься бесконечным Безмолвием, из которого возникают все формы. Оно присутствует в этой комнате прямо сейчас. Если ты посмотришь на основу своих мыслей, то обнаружишь, что ничего не происходит. Все неподвижно и безмолвно.

Затем ты учишься жить в четвертом состоянии.

Я очень ценю то, что он описал это состояние. На санскрите оно называется «турия». Турия — это четвертое состояние Сознания. Это не сон, не сновидение, не бодрствование, а осознанное Сознание, но без формы или содержания.

В.: Просто бытие. Спасибо.


WEB © Nataris-studio 2012