Дэвид Хокинс Выход за пределы переживающего. Выдержки из лекций  



Суть эго заключается в его алчности, в желаниях, в его зависимости от овладения чем-либо и удовольствии, получаемом от этого. Эго зависимо от такого удовольствия.

Поэтому есть только одна вещь, которую вы должны отпустить. Я сейчас говорю не о желании миллионов, успеха, большого выигрыша в карты, или чего-то другого. Вам нужно сфокусироваться только на одном моменте — удовольствии, которые вы получаете от позиционностей эго.

О каких позиционностях мы говорим? Если вы хотите понять эго, вам нужно понять амебу. Если вы поймете суть амебы, то постигнете суть эго. Амебе для выживания нужно постоянно получать что-то, следовательно, эго является получателем, приобретателем. Чтобы получить, оно должно знать, что получать. Вот оно! Это любопытство. Эго подпитывается бесконечным любопытством.

Нелинейное имеет зонд в линейном мире. И этот зонд — наше эго. Эго похоже на информационный зонд. Оно всегда обращено вовне, сгорая от любопытства. Амеба хочет узнать: "Эта молекула хороша? А эта молекула подходит? А эта? Ммммм, это — вкусная молекула".

Эго переваривает информацию. Перед тем, как оно само вовлечется, ввязнет куда-либо, ему нужно это попробовать, изучить.

Таким образом, если вы откажетесь от главного качества эго, вам можно не беспокоиться об остальных его составляющих. Пожалуй, жизней 50 вам на это хватит. Проанализируйте ключевые составляющие эго, и вы узнаете, от каких его аспектов вам нужно отказаться.


Мы уже говорили о склонности эго получать наслаждение от всего и его зависимости от этого удовольствия. Кто наслаждается? Тот, кто получает опыт. Ваше поведение, мотивация и слова не имеют значения, значение имеет только переживание этого всего. Какой смысл в победе, если вы ее не переживаете? Поэтому дело даже не в упоении, а в переживании этого упоения, в зависимости от переживания удовольствия, которое вы испытываете в победе, правоте или в чем-либо другом.

Таким образом, вам не нужно отказываться от 10 000 вещей, вам достаточно отказаться от одного пристрастия. Это и есть ваша главная жертва. Вам не нужно ходить в рубище и пепле, вам не нужно ползти на коленях к Ватикану и т. д. Вы можете сделать все дома, ребята.

Вы фокусируетесь на том, кто переживает опыт. Вы отпускаете контроль, или получение, или переживание того, кто получает опыт. Вы отдаете само переживание жизни.

Однако вы думаете, что это и есть жизнь, и если вы отдадите переживание опыта, то станете мертвыми. Не обольщайтесь. Вам еще придется пожить, и это плохие новости. Будда так и сказал: «Очень плохо». Вам повезло, что вы тут, но вам также повезет, когда вы найдете выход отсюда. Чтобы найти выход отсюда, нужно отбросить свою зависимость от переживания опыта.

Одно из качеств переживающего — безграничное любопытство. Это поисковый зонд: "Что сегодня вечером по телевизору? Какие новости? Какая погода?" Получающий опыт любопытен и постоянно что-то ищет, полагая, что без этого он умрет. В каком-то смысле, это звучит как отказ от жизни, поскольку на каком-то уровне эго воспримет отказ от своей зависимости от переживающего, как свой конец.

Зависимость от переживающего, зависимость от удовольствия при переживании опыта... Как вы знаете, получающий опыт воспринимает реальность за одну десятитысячную долю секунды. Мы погружаемся в этот промежуток, туда, где пребывают тишина и покой.

Из-за причинности мы видим, как А становится Б, затем В. Причинность заключается в том, что одно вызывает другое, потом третье и т.д. И здесь у вас появляется желание перепрыгнуть от одной мысли к другой. Но вы не можете прыгать так быстро, и я скажу, почему. Это потому, что ум не может воспринимать быстрее, чем за одну десятитысячную долю секунды. Между двумя мыслями есть промежуток, пространство... Возможно, вы могли бы функционировать быстрее, чем одна десятитысячная доля секунды, но вы смотрите на все через ум, который не способен работать быстрее, чем его собственные мысли. Мы не можем бежать быстрее своего хвоста.

Вот почему люди не попадают в этот промежуток и не становятся просветленными. Я таких не знаю. Будда попросил меня исправить это. Это было на нашей последней встрече: «Когда закончишь, исправь это, Дэвид».

С другой стороны, таким образом появляются мысли. Каждая мысль возникает по отдельности, и возникает она из тишины. Мысль появляется из ничегошности. Зачем она вообще появляется? Потому что ее привлекает ваше любопытство. Получающий опыт вытягивает рыбу, которая, если бы не он, то осталась бы в море. Ум оставался бы тихим.

Ум считает, что мышление — это замена ситуации, когда ничего не происходит. Попытайтесь сесть и ни о чем не думать. О, нет! Переживающий начнет размышлять о дне рождения своей тещи, о собаке у него дома, беспокоиться, не закончился ли бензин. Он придумает много способов, чтобы оставаться живым.

Вы можете увидеть, что он делает все возможное, чтобы оставаться активным: создает страхи, генерирует сожаления, волнения. То, сё, пятое, десятое, и получается такая грустная история, что даже плакать хочется. Вот таким образом получающий опыт производит факты, которых нет.

Ничего особенного не происходит, вы садитесь на скамейку в парке, ваш автобус опаздывает и вам нечего делать, кроме того, чтобы любоваться травой. Скольким людям нравится сидеть и наблюдать, как растет трава? Многим? Вместо того, чтобы наблюдать за травой, интеллект, ум, эго, сотворит нечто необычное и волнующее. Он создаст выдуманное кино там, где на самом деле никакого кино нет. Ум и эго думают: «Если нет кино, то я умру!»

То, от чего вы должны отказаться — это вознаграждение, получаемое переживающим опыт, которое может быть в форме интереса или в любом другом виде. Что было бы, если бы вы ничего не переживали? Что произошло, если бы ваша способность переживать перестала работать? Тишина. Бесконечная и удивительная. Источник истинного Я обладает глубочайшей и безграничной тишиной. Всегда остается радость существования. Радость собственного существования полностью самодостаточна, ей больше ничего не нужно.

***

Отличительной чертой получающего опыт, воспринимающего, является обман. О его составляющих мы начали говорить еще до перерыва. Если вы отстранитесь, то увидите, что вы - не содержание, вы являетесь свидетелем, наблюдателем.

Но вы даже не свидетель наблюдателя. Вы увидите, что свидетельствование и наблюдение происходят сами по себе. Вы не решаете, что будете свидетельствовать или наблюдать сегодня явления этого мира. Вы не принимаете такого решения, это происходит само по себе.

Вы также увидите, как выскакивает эго и ставит всё в заслугу себе. Одна из характеристик эго, маленького "я", — это постоянное приписывание себе всяческих заслуг. Хотя на самом деле, у него нет ни единой заслуги. Эго не является автором, оно является свидетелем. В лучшем случае, свидетелем.

Человек скажет: «Я — наблюдатель». Какое "я" наблюдает? Нет никакого наблюдающего "я". Процесс происходит, благодаря явлению наблюдения, которое является спонтанным и автономным. Таким образом, явления происходят сами по себе, как следствие проявления. Мы уже говорили о том, как кокон становится бабочкой и нет того, что вызывает это.

В физическом мире существует изначальная субъективность. Вы ищите изначальную субъективность, благодаря которой вы переживаете существование. Если отстраниться, то можно увидеть, что вы являетесь Полем, из которого появляется само переживание.

Вы можете наблюдать огромное желание маленького "я" быть автором всех мыслей, действий и т. д. Вы можете наблюдать его ненасытное желание не отождествляясь с ним, и действительно стать наблюдателем обособленного "я". Вы становитесь свидетелем личностного "я". Каждый может это сделать. Вы можете сделать это прямо сейчас.

***

Поговорим о концентрации внимания. Процесс происходит автоматически, поскольку эго питается информацией и всегда ищет ее. Это одно из качеств эго. Вы же не утверждаете, что постоянно совершаете сердцебиение. Вы же не говорите: «Я заставляю свое сердце биться». Не так ли? Практикуйте такое же отношение к ментальным процессам, как и к физическим. Очень редко вы решаете запустить какой-то процесс в теле. Однако вы думаете, что делаете это постоянно. На самом деле, такое происходит редко, вы сразу заметили бы это.

Явления происходят сами по себе. И эго, называемое "я", постоянно заявляет свои права на всё. Автор вашего опыта — это тот, за кого вы себя принимаете. Это главная черта эго. Единственный способ выйти за пределы сложившейся ситуации — осознать присутствие вашего истинного Я (с большой буквы), как Поля, в котором то или иное явление происходит самопроизвольно.

Перестаньте концентрировать внимание на событии, посмотрите на Поле. Вы поймете, что являетесь этим Полем, и что ощущение себя личностным "я", является склонностью, возникающей в Поле.

Вероятность этого увеличивается по мере увеличения уровня сознания. По мере развития сознания, оно спонтанно начинает обретать интуитивное ощущение, что не приходится отцом и матерью самому себе, что должны быть мать и отец матери и отца. Отслеживая весь путь, вы увидите, как зародилось "я"-ощущение.

Просветление — это отбрасывание личностного "я", как определителя поведения, решений и устранение мысли о том, что вы являетесь личностью. Вы начинаете понимать, что вы — это Поле.

***

Осознание того, что все происходит само по себе, позволяет сделать хороший рывок в развитии сознания. Вы начинаете понимать, что все явления происходят, благодаря Полю, а не личностному "я". Например, кто говорит, когда вы слушаете духовного учителя? Кто ведет беседу? Совсем не личностное "я". Я вообще не хочу этого. Это происходит само по себе. На санскрите это называется «пуруша» - внутреннее Присутствие, которое говорит.

Таким образом, постепенно растет ваша осознанность, что вы являетесь Полем, а не обособленным "я". События являются проявлениями Поля.

Намерение - это часть Поля. Намерение повышает вероятность определенных ответных реакций, хотя они автономны, спонтанны и происходят сами по себе. Речь идет о вероятности посредством намерения потенциального стать проявленным. Это принцип неопределенности Гейзенберга.

Суть этого намерения в преданности, поскольку она активирует ту силу, которая вам нужна. Нам приходится превзойти ограниченность эго, которая накапливалась тысячелетиями. Это возникло не вместе с человеком. Оно существовало и до этого, как качество жизни, как качество самой жизни. Затем его проявление постепенно увело нас от осознавания Источника в другую сторону. Поэтому поиск просветления — это поиск того, как возвратиться к Источнику.

Мы говорили о том, что переживающий хочет выскочить вперед, спасти эго и поставить себе в заслугу всё, что происходит. Это случается за одну десятитысячную долю секунды. Вы сами не сможете опередить его, поскольку ваш ум попытается сделать это быстрее, чем за одну десятитысячную долю секунды, но сам он работает с такой же скоростью. Вы будете похожи на собаку, пытающуюся поймать свой хвост. Вы не сможете этого сделать с помощью определенного умственного усилия. Вы делаете это, пребывая Полем.

Поэтому посвятите свою жизнь Богу настолько, что она станет молитвой. То, кем вы являетесь, станет молитвой. И тогда, как результат этого, однажды вы будете идти по лесу, ни о чем не думая, и обнаружите себя Полем. Вы всегда были Полем, просто не замечали этого, поскольку были сфокусированы на ограниченном параметре линейного измерения, подкрепляя это верой в причинно-следственную связь. Таким образом, вы оказываетесь Полем, в котором эти явления раскрывают сами себя.

Как отличать линейное от нелинейного? Нужно осознать, что ваша природа нелинейна, хотя она проявлена в линейном измерении, но при этом ваш Источник, ваша суть, которой вы являетесь, — нелинейна.

***

«Вся слава Тебе, все величие Тебе, мой Господь». Тут не о чем думать, не так ли? Тут не о чем размышлять. Здесь дело в том, как мы позиционируем себя по отношению к жизни: «Вся слава тебе, Мой Господь. Все величие Тебе, мой Господь». Кто-то написал, чтобы я говорил более уважительно: «... Вам, мой Бог»

Я не хочу говорить: «... Вам, мой Бог», я хочу говорить более сокровенно: «Тебе, мой Господь». Почему? Потому что, если мы говорим «вы», тогда есть «вы» и «я», что тут же создает двойственность. Если я разговариваю с вами, это значит, что есть я, отдельный от вас. Это создает разделение.

Более того, слово «Бог» - обобщенное. Оно включает в себя всех богов — древнегерманских, мифических, всех. Бог — это слишком общее слово. Когда вы молитесь, то молитесь Божественному, а Божественное — это ты, а не вы. Вы же не скажете Богу: «Эй, Вы!» Таким образом, мы используем «ты», чтобы обратиться к Божественному: «Вся славаТебе».

Почему "Господи" вместо "Бог"? Потому, что Бог не имеет отношения к вам, он существует сам по себе. Богов очень много — греческие боги, древнегерманские боги, и много разных других. Но «Господи» относится к тебе, в смысле, это твой Господь. Не ваш Бог, а твой Господь. Твой Господь - это твой Господь. Что бы вы не выбрали, он — твой Господин. Это личное обращение. Фраза «...Тебе, мой Господь» выражает нежность, сопричастность, совместность: «Вся слава Тебе, Мой Господь». Господь всего имеет к тебе самое прямое отношение.

Все святые писания, независимо от происхождения, говорят: «Те, кто обращаются ко Мне — Мои». Этим обращением вы заявляете, что принадлежите Господу, называя Господа своим господином, тем самым обозначая, в каких отношениях с Божественным вы находитесь. И это не "я" и Бог, что вообще не является отношениями, подобными отношениям между человеком и стеной.

Когда вы используете обращение: «...Тебе, мой Господь», то Господь не может отказать в вашей просьбе. Это правда. Если вы используете обращение «мой Господь», Божественное не сможет отвергнуть вашу мольбу. Это факт, Господи. Аминь.

«...Вам, мой Бог» отделяет вас и делает Бога ничем вам не обязанным. Он соскакивает с крючка. Вы молитесь, а он сидит там и бьет баклуши. Когда вы обращаетесь: «Тебе, мой Господь» - это уже другое дело. Тут ему придется открыться и обратить на вас внимание, поскольку Божественное отвечает на мольбу. Как я говорил ранее, созерцательный образ жизни — это путь Инь, когда ваша жизнь становиться молитвой, на которою Господь отвечает автоматически. Согласны?


















WEB © Nataris-studio 2012