Дэвид Хокнс о просветлении  
Отрывок из книги "Глаз Я, от которого ничего не скрыто"

Просветлением называются те духовные состояния, в которых намеренно или осознанно обрушено достаточно барьеров, так что внезапно становится очевиден общий контекст, и что тем самым просветляет, объясняет и открывает широкое поле сознания, воспринимаемое как внутренний свет. Это свет Осознавания, сияния «Я», которое излучается как бесконечная любовь. Хотя у многих людей это переживание длится недолго (как, например, при опыте на грани смерти), остаточный эффект остается навсегда и он преобразует личность. В нужное время свет бесконечного блаженства, покоя и тишины возвращается, за этим следует огромная благодарность за этот дар.

Такое незабываемое переживание часто вызывает стремление вернуться в то же состояние, что может привести к готовности отказаться от всего в мире ради этого. Любопытство сменяется преданностью и набожностью. Духовное вдохновение усиливается и становится путеводным светом жизни человека. Все человеческие желания отступают в сравнении с тем, что теперь осознается как совершенно возможное состояние. Тогда человек становится настоящим посвященным и служителем Бога, ради которого готов отказаться от всего, что ему может предложить эта жизнь.

Следующее препятствие, которое может возникнуть, — нетерпеливость, которая иногда доходит до отчаяния. Однажды испытав блаженство Шангри-Ла, искатель готов принести любую жертву, даже пожертвовать жизнью, чтобы вернуться к нему. Искания и путь к ней могут стать могущественной, неистовой одержимостью. Поэтому порой возникает страшная скорбь из-за исчезновения просветленного состояния, или вина из-за того, что, возможно, разлучение с блаженством вызвано каким-то проступком. Человек молит Бога в небесах о помощи.

Возможно, придет уныние, или периоды упадка духа и самообвинений. Однако за ними следуют еще более сильная преданность и приверженность своим исканиям. Душа не желает, а теперь, возможно, и не хочет соглашаться ни на что меньшее, чем присутствие Бога. Отказ от всего происходит на все более и более глубоких уровнях, пока не исчезает даже желание позволить своему собственному эго существовать в качестве «Я». Эго оказывается проросшим глубже и сильнее, чем можно подозревать. Его хватка выглядит прочной и яростной.

Затем происходит величайший отказ, вызванный не волей человека, а благодатью Господа; мука смерти эго кажется почти невыносимой. Затем она растворяется в вечности, и освободившееся место заполняется всеобъемлющим Присутствием, во всей его поразительной славе и сиянии. То, что человек когда-то воспринимал себя как отдельного или не идентичного с Присутствием, становится непредставимым и непонятным. Объяснений нет.

Затем появляется возможность познать и ощутить себя как Единое. Он одновременно является собой и Единым, и никем из двух. Это его нынешнее состояние и все потенциальные вероятности, все возможности, все состояния — все принадлежат ему, но ни одно из них не является им. Это невозможно передать словами.

*****

Все духовные истины содержатся в каждой духовной концепции. Необходимо просто целиком и полностью попять одну простую концепцию, чтобы понимать их все и прийти к осознанию Реального. Секрет успеха в том, чтобы выбрать одну концепцию или духовный инструмент и следовать ему изо всех сил, без остановки, до самого конца. До абсолюта можно доводить прощение, или доброту, или третий этап в программе «двенадцати шагов». Затем этот принцип применяется к каждой мысли, чувству, действию или поведению, без исключений. Нужен только один скальпель, чтобы отрезать себя от эго и освободиться.

В начале приходится прилагать усилия из-за возникающего сопротивления, но когда готовность совершенствуется благодаря развивающемуся отречению, инструмент начинает жить своей жизнью. Больше нет «я», которое могло бы это сделать. Со временем человек осознает, что инструментом управляет не личное «я», а что-то другое. Истину нельзя «найти», поэтому ее «поиски» тщетны. Божественность раскрывается без всяких усилий.

Сначала переживается внезапная агония, а потом — бесконечный восторг, когда Истина Всего Сущего раскрывается как вечно живое «Я», превосходящее время, миры, Вселенные во всем его Абсолютном Совершенстве и Красоте, и форма в нем и при нем — всего лишь восприятие, не существующее независимо от него. Все Едино; нет «здесь» или «там», нет субъекта или объекта, нет «я» или «ты». Разум навечно замирает. Нет индивидуального «я». Все Есть благодаря собственной сущности и спонтанно сияет в своей совершенной красоте. Нет причинно-следственной связи; все уже есть. Тело — это «оно», кармическая вертушка, которая сама по себе реализует свое предназначение. Ему не нужно «я», чтобы управлять всем. Откуда могла появиться и закрепиться такая мысль? Нет ничего прекраснее, чем вернуться домой к своему Источнику.






















WEB © Nataris-studio 2012