Как далеко до просветления?  
Один человек, живущий на Украине, на вопрос: «Как далеко до просветления?», неизменно с улыбкой отвечал: «Як до неба рачки», что значит, как на четвереньках до неба.

На четвереньках до неба – это невообразимо далеко… Жизни точно не хватит… Ползти и ползти…

Но однажды придет совершенно ясное понимание, озарение, что небо, до которого нужно доползти, - везде, в том числе и здесь. Совершенно не нужно никуда идти, тем более, ползти на четвереньках. Небо – вот оно, уже здесь! Вместе с этим пониманием, будто гора с плеч свалится, станет легко, весело и беззаботно – НЕБО УЖЕ ЗДЕСЬ!!!

Что же здесь особенного? Мы уже тысячи раз слышали, что мы уже То и мы ищем то, чем уже являемся, что ничего не нужно делать, что нужно просто быть… Но, почему-то просветление никак не наступает… Конечно, можно притвориться, будто "нас" уже нет, но как долго это продлится? Страдание рано или поздно даст о себе знать. Что-то нас еще держит в этой майе.

То, что нас держит – это наши привязанности, наши стремления и желания обрести счастье где-то вовне. Пока есть эти привязанности, пока есть вовлеченность в этот мир, никак не получится быть свободными и счастливыми.

Все эти привязанности, склонности и стремления произростают из идеи «я есть что-то», обычно что-то или кто-то – это наше тело. Мы, пытаясь избавиться от этих «кто-то» или «что-то», ищем, чем мы не являемся: «Я не это, я не то…» Еще этот метод называется избавлением от концепций и здесь мы можем зайти очень далеко. Мы можем бесконечно заниматься избавлением от концепций и помогать в этом другим. Мы можем пытаться обрести состояние чистейшей чистоты, глубочайшей глубины, пустейшей пустоты. Это становится нескончаемым процессом и еще одной очень хитрой и тонкой концепцией.

Часто это стремление избавиться от всех концепций (ведь сам Нисаргадатта Махарадж советовал избавиться от всех идей о себе) или обрести состояние покоя глубочайшей глубины (ну как у Раманы Махарши) после долгих лет поиска становится привязанностью и не позволяет нам действительно успокоиться и просто быть в нашем совершенно естественном, совершенно обычном состоянии.

То истинное Я, которое мы ищем – не где то там, на небе, оно уже здесь. Это такое близкое, такое знакомое, такое привычное твое собственное Я, его не нужно искать. Если это понято и пережито на практике, то будто бы гора с плеч свалится, станет легко и беззаботно – МОЕ Я УЖЕ ЗДЕСЬ!!! Это невероятно просто!





- Уважаемый, как далеко до просветления?
- Як до неба рачки! ☺




P.S. АВАДХУТА ГИТА

(5.26) Чистое, безбрежное и однородное, подобное небу,
истинное Я - одинаково во всём и лишено всего.
Это однородное Бытие, лишённое сущности
и не-сущности и изменения.
Почему ты, чья тождественность во всём,
скорбишь в сердце твоём?




















WEB © Nataris-studio 2012