Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Майкл Джеймс. Природа ума  
Глава 3
(Из книги Майкла Джеймса "Счастье и искусство бытия"


Первоисточник:

http://www.happinessofbeing.com/happiness_art_being.html





В предыдущей главе было показано, что то, что мы называем «умом» — это всего лишь ограниченная и искаженная форма нашего подлинного и фундаментального осознания «Я есть», ложная форма сознания, которое отождествляет себя с конкретным телом и которое, как кажется, существует только в состоянии бодрствования и сновидения, но исчезает в глубоком сне. Поскольку этот ум является основным препятствием, стоящим на пути познания Себя тем, кем мы являемся на самом деле, давайте теперь рассмотрим его более подробно. Какова природа этой ограниченной и искаженной формы сознания, которую мы называем «умом»?

Как теперь известно, наш ум - это просто клубок мыслей, в самом широком смысле этого слова, а именно, это все то, что наш ум формирует и переживает внутри себя: любое ощущение, восприятие, концепция, идея, убеждение, чувство, эмоция, желание, страх и тому подобное. Все мысли — это только образы, которые наш ум формирует внутри себя за счет своей силы воображения. Кроме основного сознания «Я есть», буквально все, что наш ум знает или переживает - это только мысль, которую он образует внутри себя.

То, что мы воспринимаем - это всего лишь мысли или ментальные образы, которые наш ум формирует внутри себя за счет своей волшебной силы воображения. Формируются ли ощущения в состоянии бодрствования только силой воображения нашего ума без участия каких-либо внешних раздражителей, как это происходит во сне, или они формируются силой воображения нашего ума в ответ на реальные внешние раздражители, мы можем знать наверняка только когда откроем окончательную истину о нашем уме.

В связи с важностью того, что все наши ощущения — это только мысли, давайте рассмотрим этот факт более внимательно на примере зрения. Согласно «научному» объяснению процесса видения, свет из внешнего мира входит в глазные яблоки и стимулирует электрохимические реакции на задней стенке светочувствительных клеток. Эти клетки затем запускают цепочку дальнейших электрохимических реакций, проходящих по зрительным нервам, в свою очередь, достигающих нашего мозга и вызывающих там увеличенную электрохимическую активность. До этого момента процесс кажется очень четким и простым для понимания. Но потом происходит нечто таинственное. Наш ум, представляющий собой форму сознания, которая взаимодействует с нашим мозгом, каким-то образом интерпретирует всю эту электрохимическую активность, формируя в себе образы, которые мы считаем соответствующими форме, цвету и размеру внешних объектов и их расстоянию относительного нашего тела. Но все, что мы на самом деле знаем, видя что-то, это образ, который создал ум внутри себя.

Вера в то, что такие образы соответствуют действительным внешним объектам и все наши научные объяснения предполагаемого процесса, путем которого свет от этих объектов побуждает ум к формированию таких изображений, - это также всего лишь образы или мысли, которые ум создал внутри себя. То же самое относится ко всем образам звука, запаха, вкуса и осязания, которые наш ум создает внутри себя, якобы в ответ на внешние раздражители.

Поэтому все, что мы знаем о внешнем мире, в действительности представляет собой только образы или мысли, которые наш ум постоянно образует внутри себя. Разве мы не должны поэтому согласиться, что мир, который, как мы думаем, существует вне нас, на самом деле, не может быть ничем, кроме как мыслями, которые наш ум образовал в самом себе, подобно мирам, видимым нами в снах? Даже если мы не готовы принять тот факт, что мир, на самом деле, не может быть ничем, как нашими собственными мыслями, не должны ли мы, по крайней мере, признать тот факт, что мир, как мы его знаем, и как мы когда-либо можем узнать его, это в действительности есть ни что иное, как мысли?

Из всех мыслей, которые формируются в нашем сознании, самой первой является «я»-мысль. Наш ум вначале формирует себя в виде «я»-мысли и только потом образует другие мысли. Если нет «я», которое бы думало или знало бы о них, не могли бы возникнуть никакие другие мысли.

Все остальные мысли, образующиеся в нашем сознании, постоянно приходят и уходят, возникают, а затем утихают, но «я»-мысль сохраняется до тех пока продолжает существовать наш ум. Таким образом, «я»-мысль представляет собой корень всех других мыслей, и является единственной основной мыслью, без которой не было бы такого понятия, как «ум» и такого действия, как «мышление».

Поэтому наш ум состоит из двух отдельных частей, а именно: познающего субъекта, представляющего собой корневую «я»-мысль, и познаваемых объектов, представляющих собой все другие мысли, образуемые и переживаемые этим «я». Тем не менее, хотя он состоит из этих двух различных аспектов или элементов, единственный фундаментальный и неотъемлемый элемент нашего ума — это только «я»-мысль, являющаяся причиной всех остальных мыслей.

Следовательно, хотя мы используем термин «ум» как общее обозначение и для того, кто думает, и для его мыслей, наш ум по своей сути — это только тот, кто думает, основная «я»-мысль, которая «думает» все другие мысли. Этот простая, но важная истина кратко высказана Шри Раманой в 18-м стихе 18 «Упадеши Ундияр»:

(Наш) ум — это только (множество) мыслей. Из всех (бесчисленных мыслей, которые формируются в нашем сознании), только «я»-мысль является корнем (базой, фундаментом или первоисточником). (Поэтому) то, что называется «умом» - это (в сущности, только эта корневая мысль) «я».

Так же, как на основании этого анализа наш ум, по сути, может быть признан только основной «я»-мыслью, так и путем дальнейшего анализа, фундаментальная «я»-мысль, в свою очередь, может быть признана, по сути, только Сознанием. В связи с тем, что она «знает» другие мысли, эта «я»-мысль является формой Сознания, а потому, что она возникает или формируется только за счет чувства «я есть таким-то и таким-то человеком», так как она затихает и теряет свою отдельную форму в глубоком сне, когда перестает чувствовать себя таким образом, то это не есть наша постоянная и реальная форма Сознания, наше чистое осознание «Я есть». Поскольку она может возникать только путем отождествления физического тела с «я», как она это делает в бодрствовании и во сне, то она является смешанной и загрязненной формой Сознания, Сознанием, которое путает Себя с телом, испытывая ошибочное чувство «я есть это тело, отдельный человек, которого зовут так-то и так-то».

Когда мы говорим «я такой-то и такой-человек», то имеем в виду, что мы являемся индивидуальным сознанием, которое отождествляет себя с дополнением — определенным телом. Отождествление нашего Сознания с неким телом — это то, что определяет нас как личность или индивидуальность. Наша индивидуальность или отдельное и обособленное существование не является таким образом ничем иным, как этим ограниченным телом сознанием, чувствующим: «Я есть это тело».

По ошибке принимая Себя только за тело, это Сознание ограничивает себя рамками этого тела и чувствует Себя отдельным от всех предметов и людей, которое Оно воспринимает за пределами этого тела. Это кажущееся отдельным индивидуальное сознание «я есть это тело» представляет собой то, что мы называем различными именами, такими как ум, эго, дух или душа, и это есть первая мысль, приводящая к появлению всех других мыслей, и которая переживает их.

В религиозной терминологии наше ограниченное индивидуальное сознание «я это тело» называется, нашей «душой», в то время как наше неограниченное фундаментальное осознание «Я есть» называется «Духом», «Сердцем» или «Сущностью нашей души». Общепринятое верование, что «я» представляет собой соединение трех элементов (тела, души и Духа) коренится в неправильном отождествлении Себя с конкретным телом. Хотя мы знаем, что мы - Одно, из-за нашего ошибочного отождествления Себя с телом, мы ошибочно воображаем что мы есть эти три различные вещи. Это понимание логически абсурдно, потому что, если мы едины, то как могут три совершенно разные вещи быть нами?

Каждый день в глубоком сне и наше тело и наша душа (наш ум или индивидуальное сознание) исчезают, но тем не менее, мы продолжаем существовать и знать, что существуем. Таким образом, поскольку мы остаемся в глубоком сне как без тела, так и без души, то ни один из этих двух элементов не может быть нашим реальным «Я». Таким образом, эти три элемента в действительности составляют только ложное индивидуальное «я», которое является всего лишь иллюзией, а не нашим Истинным Я. Наше Истинное Я, наше целостное «Я», состоит не из трех элементов, но только из одного элемента, фундаментального и важного элемента, который мы называем «Духом», являющимся единственным недвойственным осознанием нашего собственного бытия - подлинным осознанием Истинного Я - «Я есть».

В связи с тем, что этот недвойственный Дух полностью отличен от нашего тела и индивидуальной души, Он никоим образом не ограничен и не разделен. Поэтому Дух, который существует как Сердце или Сущность каждой отдельной души, - это по сути, такое же единственное, неделимое, недвойственное и бесконечное осознание бытия. То, что каждый из нас переживает как собственного неотъемлемое осознание бытия - «Я есть», представляет собой то же самое недвойственное реальное Осознание, существующее в каждом другом живом существе.

Поскольку наш ум или душа — это форма Сознания, которая ограничила Сама Себя пределами индивидуального тела и, поскольку она видит множество других тел, каждое из которых кажется имеющим свое собственное сознание, то с точки зрения нашего ума начинает казаться, будто есть множество других умов или душ. Тем не менее, из-за фундаментального осознания «Я есть», которое переживается каждым из нас, как основное ядро нашего собственного бытия, которое всегда существует, как оно есть, никаким образом не ограничивая Себя путем отождествления Себя с дополнением, на самом деле, есть только одно осознание «Я есть», хотя из-за нашего искаженного индивидуалистического сознания, мы считаем, что «Я» каждого человека отличается от «Я» любого другого человека.

Ум отдельного индивидуума, «я», которое мы видим в каждом человеке, - это лишь различное отражение одного подлинного «Я», существующего в самой внутренней глубине каждого из нас. Это подобно тому, как яркий свет, который мы видим в каждом лежащем на земле куске разбитого зеркала, является всего лишь разными отражениями одного солнца, ярко сияющего в небе. Поэтому, хотя ум каждого из нас сформирован только за счет представления себя индивидуальным телом, тем не менее, он содержит в себе свет нашего первоначального недвойственного осознания «Я есть». Как каждое отраженное солнце, лежащее на земле, не может быть создано без заимствования и солнечного света, и куска зеркала ограниченной формы, так без одновременного заимствования как света Сознания из его первоначального источника «Я есть», так и всех ограничений физического тела, не может сформироваться или возродиться к жизни наш ум, корневая «я»-мысль.

Таким образом, наш ум представляет собой смесь, состоящую из двух противоположных и противоречивых элементов: основного элемента - Сознания, и наложенного на него элемента - физических ограничений. Как говорит Шри Рамана в стихах 24 и 25 «Улладу Нарпаду»:

Бессознательное тело не говорит «я»; Сат-Чит (Бытие-Сознание, которое есть основное осознание нашего собственного бытия, «Я есть») не возникает (то есть, вновь не появляется или проявляется в бытие). (Однако) между (этими двумя) возникает «я» (некоторое ложное сознание, чувствующее, что оно существует), (воображая себя ограниченным) как продолжение (протяженность, размер или природа) тела. Знай, что это (ложное сознание, знающее себя как «я есть это тело») чит-джада-грантхи («узел между Сознанием и бессознательной материей»), рабство, душа, тонкое тело (тонкая форма, семя всех грубых физических тел, которые разум создает для себя в бодрствовании и в сновидении), эго, - это самсара (мирское состояние постоянной деятельности) и ум.

Обретя форму (тело) оно приходит в существование. Приняв форму (это тело) оно продолжает существовать. Получив форму и питая ее (мыслями или объектами), оно процветает в изобилии. Покидая форму (одно тело) оно захватывает форму (другое тело). Если (мы) исследуем (это), (этот) бесформенный фантом эго улетает. Знай (это есть, знай эту истину или испытай это переживание исчезновения эго путем его исследования).


То есть, наш ум или эго - это ложный объект (сущность), самозванец, принимающий вид как Сознания, так и тела, состоящего из неодушевленной материи. Он кажется обретшим существование и продолжающим существовать только получая (захватывая) воображаемое тело в качестве самого себя, он кормится и процветает, постоянного находясь во внимании к мыслям или воображаемым объектам. Однако, если мы тщательно его изучаем он исчезает, не имея своей собственной формы или реального существования.

Шри Рамана в стихах 17 и 20 Упадеши Ундияр говорит следующим образом:

Если (мы) тщательно исследуем форму (нашего) ума без забывчивости (прерывания, вызванного сном или мыслями о чем-то другом), (то обнаружим, что) не существует такого понятия, как «ум» (отдельного от нашего основного осознания «Я есть» или кроме него). Для всех это прямой путь (прямой означает переживание истинного Само-познания).

В месте (состоянии ясного Само-познания), где «я» (наш ум или ложное индивидуальное сознание) сливается (таким путем тщательного исследования своей собственной формы), (одно реальное Бытие-Сознание) появляется спонтанно, как «Я (есть) Я». Это само по себе является Целым (неограниченной и неделимой Реальностью).


То есть, когда наш ум или корневая «я»-мысль, это смешанное и ограниченное сознание, чувствующее: «я есть это тело», обращает свое внимание внутрь, чтобы тщательно исследовать Себя, оно теряет хватку на своем мнимом теле и всех других своих мыслях, и, не имея собственной отдельной формы, утихает и исчезает. То, что тогда остается и известно в отсутствие этого ложного и ограниченного сознания «я есть это тело» - наше одно, недвойственное реальное и неограниченное осознание «Я есть», которое переживает Себя не как «я есть это» или «я есть то», но только как «Я есть Я».

В то время как наше сознание, ограниченное дополнением (телом) и чувствующее «я есть это» или «я есть то», - это двойственная форма Сознания, наше свободное от дополнения Сознание, чувствующее только «Я есть Я», является недвойственным, неделимым и бесконечным Целым. Так как Оно бесконечно, ничто не может быть по-настоящему отдельным от Него или чем-то отличным от Него. Все, что кажется отдельным, есть лишь ложное впечатление, явление или иллюзия, плод нашего собственного воображения. Таким образом, наше истинное, свободное от дополнений и потому недвойственное осознание «Я есть Я» является единственной подлинно существующей Реальностью, одной абсолютной Реальностью.

Шри Рамана также выражает эту истину в стихе 2 «Анма Виддай»:

Поскольку мысль «это состоящее из плоти тело и есть я» является одной нитью, связывающей (все) наши разные мысли, если (мы) идем внутрь (Себя, тщательно анализируя) «кто я? что это за место (источник, из которого появляется эта основная мысль: «я есть это тело»)?», то (все) мысли исчезнут, и в пещере (центре нашего Существа) Само-познание засияет само по себе, как «Я (есть) Я». Только это есть безмолвие (или недвижимое состоянии просто бытия), одно (недвойственное) пространство (бесконечного Сознания), единственная обитель (истинного неограниченного) счастья.

Можно предположить, что слова «нан ар идам эду», используемые здесь Шри Раманой, могут означать либо один вопрос: «что это за место, где я пребываю?» или два вопроса: «кто я? что это за место?», в зависимости от того, используется ли слово «ар» как вопросительное местоимение, означающее «кто» или глагольное прилагательное, означающее «где (я) пребываю».

Здесь, как и во многих других случаях в своих наставлениях, Шри Рамана использует слово «идам» (буквально означающее «место» или «пространство») в переносном смысле, потому что наше Истинное Я является источником или «местом рождения», из которого возникает индивидуальное чувство «я», а также потому, что это также и бесконечное пространство Сознания, в котором пребывает наш ум.

Поскольку все другие вещи — это только мысли, которые мы формируем в уме силой воображения, то бесконечное пространство нашего недвойственного осознания бытия, «Я есть», является первоисточником и единственным местом пребывания не только нашего собственного ума, но и всех других вещей.

Что подразумевает Шри Рамана под словом «мысль», говоря «мысль «это состоящее из плоти тело и есть «я», является одной нитью, связывающей (все) наши разные мысли»? В этом контексте слово «мысль» не означает просто вербализованное или концептуализованнное понятие мысли. Оно означает нечто, что мы формируем в нашем уме с помощью силы воображения. Все, что мы формируем и переживаем в уме - это мысль или воображение, вне зависимости от того, называем ли мы это мыслью, чувством, эмоцией, желанием, страхом, верой, памятью, идеей, концепцией или восприятием. Иными словами, любая другая форма объектного знания или дуалистического переживания - это мысль, представляющая собой идею или образ, который мы создали в уме.

Шри Рамана говорит, что среди всех наших многих мыслей, есть одна основная мысль, поддерживающая все другие мысли. Это мысль или воображение, что мы и есть это индивидуальное тело. Каждая из других наших мыслей напрямую связана с основной мыслью «я есть это тело», которая связывает их все вместе, подобно тому, как все жемчужины в ожерелье связаны вместе с помощью нити. То есть, поскольку «я», которое «думает» все остальные мысли - это наш ум, создающий и поддерживающий себя, воображая, что он есть тело, то фундаментальное чувство, что мы есть тело, лежит в основе и поддерживает каждую мысль, возникающую у нас.

Всякий раз, когда наш ум активен, будь это во время бодрствования или сновидения, мы всегда чувствуем, что мы — это тело. Даже когда мы грезим наяву, все, что мы себе представляем сосредоточено вокруг нашего основного представления, что мы есть тело. Даже если мы представляем себя в каком-то состоянии существования, находящемся за пределами этого материального мира, например, в раю или аду, даже в том другом мире мы представляем себя в качестве какой-то формы тонкого или эфирного тела.

Мы считаем, что тело, которое мы переживали в качестве себя в сновидении, или тело, которое мы будем переживать, как себя в каком-то другом состоянии (подобном раю или аду), это не материальное тело, а более тонкое тело, созданное умом, или эфирное тело. Когда мы на самом деле испытываем переживание такого тела, как это происходит в сновидении, то ощущаем его не как тонкое тело, а как плотное материальное тело, тело из плоти и крови. Вот почему Шри Рамана говорит: «Мысль «это состоящее из плоти тело и есть «я»», является одной нитью, связывающей (все) наши разные мысли».

Чувство или воображение, что индивидуальное тело есть мы, является фундаментом, на котором основывается наш ум и вся его деятельность. Как в бодрствовании, так и в сновидении мы всегда чувствуем себя телом. Наш ум сначала создает себя, воображая себя физическим телом, и только потом он может думать о какой-то другой вещи.

Как и все наши мысли, ощущение, что тело - это мы, является воображением. Это наша первая и фундаментальная фантазия - наша первоначальная и самая основная мысль, которую Шри Рамана иначе называет корневой «я»-мыслью. Всякий раз, когда наш ум поднимается, будь то в состоянии бодрствования, или сновидения, он всегда при этом воображает себя телом. Без этого первого образа мы не можем представить себе другие мысли. Поэтому каждая наша мысль полностью зависит от первоначальной мысли «я есть это тело».

На самом деле, основная и неотъемлемая форма нашего ума — только эта корневая «я»-мысль, наше глубоко укоренившееся воображение, что мы — это материальное тело. Так почему и как возникает это представление? Оно возникает только из-за нашего кажущегося незнания Себя. Потому что мы сначала воображаем, что не знаем, чем являемся на самом деле, а затем мы можем представить себя тем, чем не являемся.

Поскольку наш ум, наше ограниченное индивидуальное сознание, возникающее, воображая себя телом, представляет собой иллюзию, появляющуюся из-за кажущегося незнания Себя (Истинного Я), он будет уничтожен, только когда мы испытаем переживание знания Истинного Я, то есть, только тогда, когда мы испытаем переживание того, кем мы есть на самом деле. Таким образом, для того, чтобы испытать переживание Себя, мы не должны уделять внимание никакой из наших мыслей, а вместо этого полностью сосредоточиться на нашем основном осознании Истинного Я, «Я есть».

Когда мы так сделаем, ясность нашего неусыпного осознания Истинного Я растворит иллюзии само-невежества и, следовательно, мы перестанем представлять себя телом или чем-то еще, чем не являемся. Так как наше основное воображение, что мы есть тело, будет тем самым растворено, то вместе с ним будут также уничтожены все остальные наши мысли. Вот почему Шри Рамана говорит в этом стихе: «(...), если (мы) идем в внутрь (Себя, тщательно исследуя) «кто я?», что это за место (источник, из которого возникает эта основная мысль «я есть это тело»)?, (все) мысли исчезнут и в пещере (сути нашего бытия) спонтанно засияет знание Истинного Я, как «Я есть Я» (...)».

Поскольку все наши другие мысли в своем кажущемся существовании зависят от первой и фундаментальной мысли «я есть это тело» и поскольку все, что мы знаем, как отличное от себя — это лишь одна из наших мыслей, образ, который мы создали в своем уме силой воображения, когда мы обнаруживаем, что мы не есть это тело, но лишь свободное от дополнений и, следовательно, бесконечное недвойственное осознание Истинного Я, «Я есть», тогда все, что кажется отличным от этого фундаментального и неотъемлемого осознания Истинного Я исчезает, как исчезает воображаемая змея, когда мы обнаруживаем, что то, что мы приняли за змею, на самом деле, только веревка.

Таким образом, поскольку наше тело и весь этот мир — это только набор мыслей или образов, которые мы создали в своем уме силой воображения, они все исчезнут вместе с нашим умом, когда мы достигнем недвойственного переживания подлинного знания Истинного Я. Эта истина явно подразумевается Шри Раманой в стихе 1 из «Анма Виддай»:

Хотя (наше) Истинное Я непрерывно (и), несомненно, (или вечно) существует как реальное (потому что оно - единственная постоянная, неделимая, нетленная и несомненная Реальность), (это) тело и мир, являющиеся нереальными, растут и возникают как (если бы они были) реальны. Когда мысль (наш ум), которая (состоит из) нереальной тьмы (незнания Я), растворяется (или разрушается), не возрождаясь ни на йоту (то есть, таким образом, что она никогда не сможет возродиться ни в малейшей степени), тогда в пространстве Сердца (внутренней сути нашего существа), которое есть (единственная бесконечная) Реальность, действительно засияет спонтанно (то есть, само по себе) (наше Истинное) Я, (являющееся) солнцем (истинного знания или Сознания). Тьма (незнание Истинного Я, являющееся основой для появления нашего ума, будучи темным фоном, на который проецируется кинофильм подобных теням мыслей) (тем самым) исчезнет, страдание (которое мы испытываем в связи с интенсивной деятельностью наших мыслей в этой тьме незнания Истинного Я) прекратится (и) нахлынет счастье (которое всегда является нашей истинной сущностью).

В этом стихе Шри Рамана настойчиво утверждает, что и наше тело, и мир, который мы (как нам, кажется) через него воспринимаем, нереальны, и он подразумевает, что они возникают всего лишь, как мысли в нашем уме. Поскольку ум, являющийся единственной причиной для кажущегося существования как нашего тела, так и этого мира, состоит только из мыслей, в этом контексте Шри Рамана, для его обозначения использует слово «нинайву» или «мысль». Он описывает его как «пой май-яр», что означает «тот, что есть (состоит из) нереальная тьма», потому что он формируется из тьмы незнания Истинного Я, которая сама нереальна, представляя собой ни что иное, как воображение.

И наше тело, и этот мир - это лишь мысли, которые мы формируем в своем сознании силой воображения. Подобно всем нашим мыслям, в том числе и фундаментальной мысли «я есть это тело», мы придумываем себе все это из-за тьмы нашего незнания об Истинном Я. Поэтому, когда мы путем переживания абсолютной ясности истинного недвойственного познания Истинного Я, уничтожаем эту тьму незнания об Истинном Я, тогда наше тело, этот мир и все другие мысли будут уничтожены таким образом, что они никогда не появится вновь даже в малейшего степени.

Это состояние абсолютного уничтожения нашего ума и всех его производных, всех наших мыслей, в том числе нашего тела, всей этой вселенной и каждого другого мира, который мы себе вообразили, представляет собой то состояние, которое Шри Рамана описывает, говоря «пой май-яр нинаиву уййаду одуккидаве», что означает «когда мысль, которая (состоит из) нереальной тьмы, растворена (или уничтожена) и не возродится даже на йоту». Подобно тому, как когда встает солнце, ночная тьма растворяется его ярким светом, так и когда солнце подлинного знания Истинного Я озарит наш ум, сформированный из нереальной тьмы незнания Истинного Я, тогда эта тьма растворится в истинном свете нашего совершенно ясного осознания Истинного Я.

Хотя Шри Рамана говорит в этом стихе, «когда мысль уничтожена», он явно не указывает, как именно мы можем разрушить наш ум. Поэтому в следующем стихе «Анма Виддай», который мы обсуждали выше, он впервые объясняет, что все наши мысли зависят от основной мысли или воображения, что тело - это «я», и тогда он говорит, что если мы путем тщательного исследования проникаем в Себя, чтобы узнать, «кто я?» или «из какого источника берет начало мысль, что тело - это я?», то все наши мысли исчезнут.

То есть, поскольку причиной и основой всех наших мыслей является наше основное представление, что тело — это мы, то мы можем уничтожить все наши мысли только путем разрушения этого основного представления. И поскольку это основное представление — иллюзия, ошибочное знание о том, что мы собой представляем, мы можем уничтожить его только путем тщательного его изучения с целью обнаружения Реальности, лежащей в его основе. Мы можем убить воображаемую змею, не побив ее палкой, а только внимательно и тщательно изучая ее, чтобы обнаружить реальность, лежащую в ее основе. Точно так же, мы не можем уничтожить наше воображаемое чувство, что мы — это тело, никаким способом, кроме тщательного само-исследования или внимания к Истинному Я.



WEB © Nataris-studio 2012