Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Можно ли избавиться от Я ЕСТЬ?  
Есть хорошая книга, называемая «Нисаргадатта Гита», написанная Прадипом Апте. Книга состоит из цитат Нисаргадатты Махараджа и комментариев к ним. Она основана (как и все учение Нисаргадатты Махараджа) на Законе Притяжения. Для того, чтобы пробудиться, познать свою реальность в качестве Бога, Парабрахмана, предлагается пребывать в состоянии чистого Я ЕСТЬ. Если ищущий проявит искреннюю устремленность в фокусировке своего внимания на чистом Я ЕСТЬ, то это непременно приведет к пробуждению.

Замечательная книга, но в ней есть один момент, который может привести к непониманию. Когда говорится о состоянии чистого Я ЕСТЬ, имеется в виду отсутствие отождествления с любой формой: «Я не что-то, я не то или это, я просто ЕСТЬ». Прекрасно! Но затем делается утверждение, что нужно выйти за пределы Я ЕСТЬ, оно должно раствориться, исчезнуть, чтобы проявилась наша природа в качестве Парабрахмана, который абсолютно незатронут, и за пределами пространства и времени. Окончательное растворение Я ЕСТЬ равносильно пробуждению. Это очень тонкий момент, который может привести к заблуждению. В этой книге это связано с терминологией. Основная идея правильная, и она в любом случае работает.

Следует разобраться, что стоит за термином «растворение Я ЕСТЬ». На самом деле это означает разотождествление с формой, когда нет никаких привязок, концепций и представлений Я ЕСТЬ ЧТО-ТО или КТО-ТО. В этом случае говорят, что «меня» нет. Под этим «мной» подразумевается отождествление с формой – я есть что-то. Это состояние чистого осознавания, достичь которого можно только после полного успокоения ума. Оно может быть выражено известной фразой: «Будь спокоен и знай: Я ЕСТЬ – Бог (ТО – Я ЕСТЬ)». Это состояние чистого Я ЕСТЬ, которое равнозначно чистому Осознаванию. Конечно, есть Нечто, знающее, что Я ЕСТЬ, Нечто, которое осознает. Это Нечто является окончательным Свидетелем, но про Него абсолютно ничего нельзя сказать. Это То, что осознаёт.

Познание своей истинной природы как чистого Осознавания, окончательного Свидетеля является пробуждением. При этом происходит выход за пределы пространства и времени, переживание Единства, Целостности, Тотальности, Всеобщности, Бесконечности, вездесущности, любви, блаженства, радости бытия. Это состояние Парабрахмана, которое невозможно передать словами. При этом можно сказать, что Я ЕСТЬ всё вышеперечисленное.

Я ЕСТЬ или Осознавание предшествует абсолютно любому переживанию. Если забрать чистое Я ЕСТЬ, сказав, что оно должно раствориться, мы придём к состоянию, когда абсолютно ничего нет, подобно тому, когда мы находимся без сознания. О чем здесь можно вообще говорить? Это не имеет никакого отношения к пробуждению.

Чистое Я ЕСТЬ или чистое Осознавание – первоисточник всего. Именно чистое Я ЕСТЬ или чистое Осознавание никогда не рождалось и никогда не умрет. Я ЕСТЬ не может раствориться, это в принципе невозможно. Чистое Осознавание присутствует всегда, в бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне. Пребывание в качестве чистого Осознавания называется Турией. Чистое Я ЕСТЬ – Бытие в каждом из нас. Это не нечто абстрактное.

Иногда можно услышать, как кто-то заявляет, что меня нет даже в качестве Осознавания. Такое утверждение само по себе абсурдно. Это равносильно тому, чтобы быть без сознания, когда ничего нет. Дальше следует заявление, что нет никакого разделения. Состояние без разделения - это состояние Единства, Целостности, Тотальности. Если говорить о Единстве, при этом утверждая, что меня совсем нет, то появляется противоречие, заключающееся в том, что это Единство кто-то должен переживать и единственно возможный вариант, в котором нет никакого разделения: «Я есть Единство. Я есть всё. Нет ничего, чтобы не было Мной» При этом Я, которое переживает – в единственном числе. Есть только одно Я, переживающее себя в бесчисленном количестве форм. Именно это Я имеется в виду, когда говорится об Истинном Я. Именно это Я подразумевается, когда имеется в виду чистое Я ЕСТЬ и произносятся слова: «Я ЕСТЬ - Бог». Человек, у которого было переживание Единства, Парабрахмана, никогда не скажет, что меня нет даже в качестве Осознавания.

Сиддхарамешвар Махарадж, учитель Нисаргадатты Махараджа говорил об основной трудности, встречающейся на пути к пробуждению. По его терминологии – это преодоление отождествления с причинным телом. Причинное тело переживается как темнота, пустота, отсутствие чего либо, включая мысли. Он замечал, что часто ищущие застревают на этом этапе, отождествляясь с ничегошностью. Это может привести к заявлениям, что меня совсем нет. Само по себе это высокое состояние, но оно еще не является пробуждением. Сиддхарамешвар Махарадж советовал выделить Свидетеля, который осознает пустоту, при этом может случиться осознание Себя как окончательного Свидетеля, Парабрахмана, за которым ничего не стоит. Но это не состояние, в котором Меня нет.

Когда в «Нисаргадатта Гите» говорится о растворении Я ЕСТЬ, то на самом деле, имеется в виду разотождествление с формой Я ЕСТЬ ЧТО-ТО, с любыми идеями и концепциями. Когда случается пробуждение и переживается состояние Парабрахмана, то оно сопровождается осознанием того, что Я - бесконечность за пределами пространства и времени, в абсолютном покое и блаженстве. Весь проявленный мир – во Мне, Я ЕСТЬ этот мир. Я есть всё и одновременно этим всем не затронут: «Я в мире сём, но не от мира сего». Это состояние нельзя передать словами, но оно невозможно без Я ЕСТЬ, без Осознавания.


WEB © Nataris-studio 2012