Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Не было бы счастья...
В этом году, чтобы не расстраивать свою семью, Новый год мы встречали вместе. Для использования предоставленного отпуска по максимуму, было решено лететь в Тиру первого января. Из двух возможностей, отправляться рано утром или поздно вечером, несмотря на плохую стыковку (15 часов ожидания в Шардже), был выбран второй вариант.

Благополучно добравшись до Шарджи, я провел там целый день, шатаясь по аэропорту, сидя в разных кафешках, читая книгу и просто ничего не делая. Наступил вечер, объявили о посадке на самолет и я, пройдя контроль, направился к шестому выходу. В это время в Индию отправлялось сразу несколько рейсов, народу было много и все толпились у разных выходов. Табло, указывающее название рейса, было размещено и оформлено так, что на нем ничего нельзя было разобрать. Обслуживающий персонал пригласил на посадку пассажиров с местами, находящимися с 18 по 28 ряд. Люди выстроились в очередь. Я не спешил, у меня было место в 12 ряду. Затем, почему-то всех попросили освободить подход к выходу и сказали подождать. Я сидел в кресле и совершенно спокойно наблюдал за этой картиной: "Наверное, какая-то задержка". Так прошло еще с полчаса. Мне это показалось подозрительным, и я решил выяснить, почему рейс задерживается. Подошел к работнику аэропорта и поинтересовался по поводу рейса в Ченнаи. Он сказал, что самолет уже отправляется, посадка на него с выхода семь. Я помчался к седьмому выходу, который был всего в ста метрах от меня, но было уже поздно. Самолет пошел на взлет...

Я опоздал всего на пять минут. Совершенно глупо. Как я потом понял, когда объявляли этот рейс, то называли место назначения не "Ченнаи", а "Мадрас". Я совсем забыл, что это одно и то же. А с шестого выхода самолет отправлялся в Кочин, что прозвучало для меня похоже. К тому же, почему-то моя фамилия с просьбой подойти к седьмому выходу не произносилась или я этого не слышал. Во всяком случае, я в первый раз в своей жизни опоздал на самолет. Это было совершенно несвойственно для меня. Все выглядело очень странно...

Еще более странным было то, что я не расстроился по этому поводу. Я был спокоен даже тогда, когда оказалось, что в Ченнаи на ближайшие пару суток нет ни одного билета и потребовалось еще полтора часа, чтобы обнаружилась возможность полететь вечером следующего дня в другой индийский город - Бангалор.

Потратив лишние триста долларов на билет, я разместился на ночь в местном отеле в комнате на восемь человек. Можно было взять отдельную комнату, но это обошлось бы дороже двухсот долларов, неоправдано дорого. В комнате были четыре двухэтажные кровати. Сначала я оказался там в одиночестве, сразу же заснул. Сказалась усталость после ночного перелета и целого дня шатания по аэропорту. Через пару часов зашли какие-то люди, включили свет и, громко разговаривая, начали укладываться на ночлег. Все оставшееся время кто-то выходил, кто-то заходил, а кто-то громко храпел. Но, все равно, это было лучше, чем провести вторую ночь в кресле без возможности нормально прилечь.

На следующее утро я встал, оделся, умылся и, без сожаления покинув свою ночлежку, направился в одно из своих любимых мест. Это маленькая кафешка, из которой открывается прекрасный вид на зеленый оазис перед входом в аэропорт. Там можно сесть за один из маленьких столиков, стоящих непосредственно перед огромным стеклом, за которым виднеются зеленые лужайки с пальмами. Еще там дают отличный капучино и тирамису.

У меня был с собой планшет, на который я предварительно скинул несколько книг. Одну из них, "День, когда я уйду никогда не настанет" о Пападжи под редакцией Дэвида Годмана, недавно опубликованную замечательным издательством "Ганга", я проглотил вчера за один день. Очень хорошая книга с глубокими мыслями и очень ценным дневником, который Пападжи вел на протяжении нескольких лет. Я получил огромное удовольствие от чтения.

Следующей на очереди была книга "Преображающие встречи с Раманой Махарши" тоже под редакцией Дэвида Годмана и публикуемая издательством "Ганга". Это второй том из серии "Сила присутствия". Я люблю Раману Махарши, и когда читаю подобные книги, в которых очень разные люди рассказыват о влиянии на них этого безмерно скромного и вместе с тем бесконечно великого человека, моя любовь становится больше и больше. Порою слезы наворачиваются на глаза и невозможно удержать свои чувства...

Так было и на этот раз. Я сидел за маленьким столиком в далеком аэропорту в Шардже, вторые сутки пытаясь покинуть это место, и читал книгу о Рамане Махарши. Эта книга настолько поглотила меня, что я забыл, где нахожусь, и что я тут делаю. Этот настрой каким-то образом нашел отклик в моем сердце. Оно наполнилось любовью и покоем. Уже не нужно было ничего читать. Было очень приятно просто наслаждаться этим чувством, изливающимся из груди. Я еще не доехал в Тиру, не был в Раманашраме, но уже глубоко погрузился в его атмосферу. Любовь и покой - прекрасное сочетание.

Я решил размяться и начал прогуливаться по аэропорту. Через некоторое время оказался в противоположной стороне, в другом кафе с прекрасным видом. За окном виднелся самолет, готовый к приему пассажиров, а дальше была взлетно-посадочная полоса, по которой периодически грациозно поднимались в небо авиалайнеры. Я заказал себе зеленый чай с яблочным штруделем, комфортно разместился и наблюдал за самолетами. Блаженное чувство все еще изливалось из моего Сердечного центра.

Каким-то образом совершенно спонтанно я вошел в медитативное состояние. Внимание сосредоточилось на Сердечном центре, глаза закрылись, мысли остановились, ощущение Сердечного центра растворилось и восприятие внешнего мира плавно, но довольно быстро выключилось. При этом осталось осознавание Я ЕСТЬ с привкусом блаженства. Через некоторое время (понятие времени полностью отсутствовало) мир, если так можно сказать, ворвался, быстро, но не мгновенно в состояние тишины, покоя и блаженства. При этом слух стал удивительно острым, звуки слышались очень отчетливо. Когда я открыл глаза, то поразился яркости и выразительности красок окружающей обстановки. Мое восприятие как-то поменялось. Одновременно с этим появилось ощущение бодрости и наполненности жизнью, как будто я неделю провел на курорте и хорошенько выспался. Меня переполняло ощущение радости и восторга. Посмотрев на часы, я обнаружил, что в "отключке" был где-то около двадцати минут. По внутренним ощущениям прошло несколько секунд, при этом не было потери сознания. Тело оставалось совершенно неподвижным, окружающие люди ничего не заметили. Хотелось всех обнять и поделиться своим состоянием счастья.

Я ходил по аэропорту, наполненный этой радостью и блаженством. Мне было так хорошо, как ни на одном из самых лучших заморских курортов. Вот что происходит при глубоком погружении в Себя даже на короткое время. Обалдеть!

Порою можно услышать, что не нужно читать никаких книг. В книгах нет Истины. Истину нужно искать внутри. Да, по большому счету это так, но в то же время, есть такие замечательные книги, которые помогают повернуть ум внутрь Себя. Чтение этих книг настраивает на нужную волну и приводит к необходимым преобразованиям. Как здорово, что есть такие книги!