Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Нет никакого разделения. Две стадии.  
Часто от Мастеров можно услышать слова: «Нет никакого разделения», но очень и очень немногие люди могут понять их по-настоящему.

Состояние, при котором нет никакого разделения – это состояние Джняны, Единства, когда полностью отсутствует отождествление с телом-умом, когда нет «меня», но нет ничего, что бы не было Мной. Когда я – не личность, не отдельное существо, а всепроникающее Всеприсутствие. Это состояние известно как Турия – четвертое и единственно реальное состояние. Это состояние, присущее Джняни, о котором Роберт Адамс писал:

«Для Джняни, реализовавшего идентичность его внутреннего существа бесконечному Брахману, нет ни перерождения, ни перемещения, ни освобождения. Он вне всего этого. Он твердо установлен в его собственной истинной природе - Абсолютном Существовании-Знании-Блаженстве.

Дальнейшее существование тела и мира представляются Джняни иллюзией, которую он не может устранить, но которая больше не вводит его в заблуждение. После смерти этого тела, также как в жизни, он остается там и тем, где и чем он вечно пребывает, - первым принципом всех существ и вещей: бесформенным, безымянным, незагрязненным, безвременным, безразмерным и совершенно свободным. Смерть не может затронуть его, страсти не мучают его, грехи не пачкают его; он свободен от всех желаний и страданий. Он видит бесконечное истинное Я во всем, и всё в бесконечном истинном Я, являющимся его бытием.

Джняни исповедует свой опыт таким образом:

Я бесконечный, нетленный, Само - светящийся, Само - существующий. У Меня нет начала и конца. Я нерожденный, бессмертный, неизменный и неразрушимый. Я пронизываю и глубоко проникаю во все вещи.

В бесчисленных вселенных мысли и творения Я ОДИН ЕСТЬ».


Аджняни (тот, кто не познал Себя) не в состоянии понять состояние Джняни, потому что он пытается это сделать с помощью еще присутствующего эго-ума или воображения, что совершенно невозможно. Единственный путь постичь это – прямой опыт. Рамана Махарши много раз говорил о важности Безмолвия, прямого и непосредственного переживания Джняны.

Состояние, при котором нет никакого разделения, не может быть окончательно достигнуто до тех пор, пока не разрушено эго, пока еще существуют тенденции и склонности ума, пока наделяются реальностью окружающий мир и представление о себе как отдельном и независимом существе. В одной из бесед, взятой из книги Дэвида Годмана «Будь тем, кто ты есть. Наставления Раманы Махарши» так говорится об этом:

И: «Брахман – реален. Мир (джагат) – иллюзия», – это главное высказывание Шри Шанкарачарьи. Однако другие говорят: «Мир – Реальность». Где правда?

М: Оба утверждения верны, но они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Устремленный (абхьяси) начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Истинное Я и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.

И: Шри Бхагаван часто говорит, что майя (иллюзия) и Реальность – это одно и то же. Может ли так быть?

М: Шанкару критиковали за его взгляды на майю, не понимая существа вопроса. Он показал, что:

1) Брахман реален,
2) вселенная нереальна и
3) вселенная есть Брахман.

Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет остальные два. Оно означает, что вселенная реальна, если воспринимается как Истинное Я, и нереальна, если понимается отдельной от Истинного Я. Следовательно, майя и Реальность – одно и то же.

И: Поэтому мир на самом деле не иллюзорен?

М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир – иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забывает, что он – Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная – нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его Я, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без Истинного Я вселенной нет. Пока человек не видит Истинное Я, которое есть источник всего, но смотрит лишь на этот внешний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Брахманом и вселенной.

И: Поэтому мир реален, когда он переживается как Истинное Я, и нереален, когда видится отдельными именами и формами?

М: Как дым скрывает огонь, так и собрание имен и форм, мир, загораживает сияющий свет Сознания. Когда с помощью сострадательной Божественной Милости ум становится чистым, природа мира познается не как иллюзорные формы, а единственно как Реальность.

Только те, чьи умы лишены пагубной силы майи, отбросившие знание мира, не привязанные к нему и посредством этого добившиеся Знания самосветящейся высочайшей Реальности, могут правильно понимать смысл утверждения: «Этот мир Реален». Если человек переходит к точке зрения истинного Знания, то мир пяти элементов, начиная с эфира (акаша), будет реальным, бытием высочайшей Реальности, которая есть сущность Знания.

Первоначальное состояние этого пустого мира, сбитого с толку и загроможденного многочисленными именами и формами, есть Блаженство, которое едино, словно желток яйца у многоцветного павлина. Познайте эту Истину пребыванием в состоянии Истинного Я.

И: Я не могу сказать, что мне всё ясно. Мир, который видится, чувствуется и ощущается нами столь разнообразными путями, есть нечто подобное сну, иллюзия?

М: Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет альтернативы, кроме принятия мира как нереального.

И: Почему?

М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со «змеей в веревке». Можно обманываться, принимая кусок веревки за змею. До тех пор пока вы воображаете веревку змеей, вы не можете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей».


Рамана Махарши, также как и Шанкарачарья, говорил о двух стадиях на пути к Освобождению. Первая стадия – различение, что является мной, и что мной не является, что реально, а что – нет. Другими словами можно сказать, что это обнаружение разницы между Бытием и человеком, понимание того, что Бытие реально, а человек – плод иллюзии. На этой стадии нам нужно понять, что внешний мир, включая человека – нереален, что я – не тело, Я – Бытие, Я просто ЕСТЬ.

Вторая стадия наступает после Само-реализации, когда эго полностью уничтожено. На этом этапе может быть сказано: «Мир, включая человека реален, но он реален на совершенно другой основе, которой является Бытие-Осознавание». Только на этой стадии слова «нет никакого разделения» могут быть поняты по-настоящему и только на этой стадии возможна истинная интеграция между человеком и Бытием.

Если сказать о том, что нет никакого разделения человеку, находящемуся на первой стадии, то эти слова не будут поняты правильно. Нельзя оказаться на второй стадии, не пройдя первую.


P.S. Padamalai, p. 104

Вопрос: В пятой станце Аруначала Панчаратна акцент ставится на видении «Твоя форма во всем». О какой форме идет речь?
Бхагаван: В этой станце говорится, что следует полностью отдать свой ум, обратить его внутрь и увидеть этого «тебя», Истинное Я внутри, а затем видеть Истинное Я в «тебе», во всем. Только увидев Истинное Я внутри, человек сможет увидеть Истинное Я во всем. Сначала человеку необходимо осознать, что нет ничего кроме Истинного Я и что он есть не что иное, как Истинное Я и только тогда он сможет видеть все, как форму Истинного Я.

Padamalai, p. 284

Бхагаван: На стадии садхака (стадии пребывания духовным искателем) нужно сказать, что мир является иллюзией. Нет другого пути. Когда человек забывает, что он есть Брахман, кто реален, неизменен и вездесущ, и обманывает себя, думая, что он - это тело во вселенной, заполненной телами, которые преходящи, и трудится с этим заблуждением, необходимо напомнить ему, что мир - нереален и является иллюзией. Почему? Потому что его внимание, забывшее свое собственное Истинное Я пребывает во внешней материальной вселенной. Оно не обратится внутрь для самоанализа, если его не убедить, что вся эта внешняя материальная вселенная нереальна. Когда однажды он реализует свое Истинное Я, а также то, что нет ничего, кроме его Истинного Я, то придет к тому, чтобы смотреть на всю вселенную как на Брахмана.

*****

Когда мир познан и пережит как неделимая видимость в основополагающем субстрате Истинного Я, то его природа познана правильно. Для Джняни мир нереален, потому что он только кажется физическим; он реален, из-за того, что присущая ему природа неотделима от основополагающей реальности Истинного Я.

Улладу Нарпаду, стих 18:

Для тех, кто не познал (Истинное Я) и тех, кто познал (Истинное Я), мир перед нами реален. Но для тех, кто не познал (Истинное Я), Реальность ограничена мерками мира, в то время как для тех, кто познал (Истинное Я), лишенная формы Реальность сияет, как основа мира. Знай, что это разница между ими двумя.

Шри Рамана Гита, глава 1, стих 11:

Джняни все время находится в своем Истинном Я, абсолютный, бесстрашный. Он не думает о вселенной как о нереальной, Он не видит ее отличной от Него самого.



******





*******









WEB © Nataris-studio 2012