Пустота Великой Полноты или Ничто, которое есть Все.  
Когда я смотрю внутрь себя, я вижу, что я — ничто; это мудрость. Когда я смотрю наружу, я вижу, что я — всё; это любовь.

Нисаргадатта Махарадж


Пустота Великой Полноты или Ничто, которое есть Все


Эти слова для неподготовленного ума звучат как полнейший абсурд, парадокс, неподдающийся пониманию.

Как может пустота быть полнотой, а ничто - всем?

Эту фразу невозможно осознать умом. Понимание приходит при выходе за его пределы.

Как выйти за пределы ума?

Известно, что ум - это наши мысли, эмоции, чувства, то, с чем мы обычно себя отождествляем. Это наш образ себя или эго. Ум - это абстрактное мышление или воображение, которое ничем не ограничено. Воображение беспредельно. Как выйти за пределы бесконечного воображения?

Любое движение мысли, фантазии, чувства, эмоции - это ум. Двигаясь в этом направлении, то есть путем мышления, воображения, чувствования мы никогда, никогда, никогда не выйдем за пределы ума.

Выход из ситуации может показаться банально простым. Для выхода за пределы ума нужно его остановить. Неподвижный ум равнозначен его отсутствию.

Остановить ум... Звучит очень просто, но попробуйте остаться без мыслей, чувств, эмоций хотя бы на пять минут. Без подготовки, сразу, не получается...

Но именно состояние, в котором нет мыслей, чувств, переживаний, эмоций, в котором вообще ничего нет, называется Пустотой или Ничто. Это состояние абсолютного покоя, состояние неподвижности.

Состояние абсолютного покоя, когда ничего нет, может показаться пугающим и очень страшным, ведь для эго это равносильно смерти. В этом состоянии личность или маленькое "я" исчезает. Это состояние, когда "меня" нет.

Эго будет всячески препятствовать попаданию в состояние Пустоты. Здесь работает самозащитный механизм. Он очень сильный. Достаточно вспомнить инстинкты выживания или продолжения рода...

Нужна огромная мотивация, большая устремленность для того, чтобы оказаться в состоянии Пустоты или Ничто. Сложность заключается еще и в том, что сама эта устремленность также является препятствием для нахождения в абсолютном покое, в котором нет никаких, совершенно никаких желаний.

Здесь нужно сказать, что любой человек практически каждый день с удовольствием попадает в Пустоту, но делает это неосознанно. Речь идет о глубоком сне без сновидений.

Сейчас мы говорим об осознанном нахождении в состоянии Пустоты. Если удастся осознанно попасть в это Ничто хотя бы на короткое время, то окажется, что чувство Бытия, чистое "Я есть" никуда не исчезает. Там есть осознавание того, что Я есть, но оно ни к чему не привязано. Я просто есть, но я не есть что-то. Еще может прийти понимание, что с этим "Я есть" (на самом деле, со Мной) вообще ничего не может произойти. Я всегда есть. Я есть - вне времени. В абсолютном покое нет никакого движения, но Я есть. Я есть - вне пространства.

В состоянии Пустоты мы находимся за пределами ума.

При этом может произойти удивительная вещь. Окажется так, что вот это чистое "Я есть" относится не только к такому родному телу, но абсолютно ко всему. Это невозможно выразить словами. Можно сказать, что Я есть все. Это именно тот момент, когда приходит настоящее понимание, что такое Пустота Великой Полноты или Ничто, которое есть Все. Это состояние, в котором нет никакого разделения, когда "меня" нет, но нет ничего, что бы не было Мной.

А еще этому состоянию Пустоты Великой Полноты сопутствует радость, восторг бытия, безмятежность и необусловленная любовь. Это состояние, когда мы вернулись Домой. Это ТО, кто мы есть на самом деле.

Именно из состояния чистого "Я есть", состояния чистого Бытия-Осознавания приходит понимание, что такое настоящая Любовь. Всенаполняющая Любовь, которая приходит из Пустоты. Совершенно бескорыстная, ничем не обусловленная, которая просто есть.


Я ЕСТЬ - ПУСТОТА, НИЧТО - БЫТИЕ-ОСОЗНАВАНИЕ - ЛЮБОВЬ - ПОЛНОТА - ВСЕ

Я есть Пустота, проявляющаяся как Любовь.
Нет ничего, кроме Любви.


P.S. Отрывок из "Записных книжек" Дж. Кришнамурти, запись от 20 сентября

Как странно мелочен мозг, даже интеллектуально развитый, обученный. Он навсегда останется мелочным, что бы ни делал; он может добраться до луны и дальше или погрузиться в самые глубокие слои земли; он может изобретать, собирать самые сложные машины, компьютеры, которые будут изобретать компьютеры; он может разрушать и воссоздавать себя, но что бы он ни делал, он навсегда останется мелочным. Потому что он может функционировать лишь во времени и пространстве; его философские взгляды скованы его собственной обусловленностью, его теории, его спекуляции сотканы из его же хитростей. Он не может убежать от себя, что бы он ни делал. Его боги и спасители, его учителя и лидеры так же малы и мелочны, как он сам. Если он глуп, он старается стать умным, а то, насколько он умен, оценивается с точки зрения успеха. И он всегда что-то преследует или что-то преследует его. Его тень - это его собственная скорбь. Что бы он ни делал, он всегда останется мелочным.

Его действие означает инерцию в занятии самим собой; его реформы всегда нуждаются в дальнейшей реформе. Он скован своим действием и своей инерцией. Он никогда не спит, а его мечты - это пробуждение мысли. Будь он активный, будь он благородный или низменный, он - мелочен. Нет конца его мелочности. Он не может убежать от самого себя; его добродетель посредственна, и его мораль посредственна. Есть только одно, что он может делать, - быть полностью и совершенно тихим, спокойным. Этот покой - не сон или лень. Мозг чувствителен, и для того, чтобы оставаться чувствительным, без своих привычных самозащитных реакций и без своих обычных суждений, осуждения, одобрения, единственное, что мозг может сделать, - это быть абсолютно спокойным, то есть в состоянии непредубежденности, полного отказа от себя и своей деятельности. В этом состоянии непредубежденности он уже не мелочен, он уже не накапливает, чтобы чего-то достичь, что-то осуществить, чем-то стать. Тогда он то, что он есть: механистичный, изобретательный, защищающий себя, рассчитывающий. Совершенная машина не бывает мелочной, и когда мозг функционирует на этом уровне, он - превосходная вещь. Подобно всем машинам, мозг изнашивается - и умирает. Мелочным он становится тогда, когда начинает исследовать неизвестное - то, что неизмеримо. Его назначение - в известном, мозг не может функционировать в неизвестном. Его творения - в поле известного, но творением непознаваемого ему никогда не овладеть, ни в краске, ни в слове; эта красота ему недоступна. Только когда он полностью спокоен, безмолвен без единого слова и неподвижен без жеста, без движения - тогда есть эта Безмерность.





















WEB © Nataris-studio 2012