Рамана Махарши. Атеисту  
Стих 1082 из "Гуру Вачака Коваи"


Разве не тот, кто ошибочно считает себя тем, что не существует <то есть, телом, которое, в действительности, не существует>, объявляет Тебя <Бога> несуществующим? Как может тот, кто знает свою собственную реальность, как она есть <то есть, как простое существование-сознание «Я есть»>, отрицать Тебя, кто является той <же самой> реальностью, говоря, что Ты не существуешь?

Майкл Джеймс: Примечание в тамильском тексте гласит, что этот стих адресован Богу, и что он касается убеждения атеиста, который вертит, что Бог не сущетвует. «Ассату» означает то, что не существует. «Мей» означает реальность. То есть, «Как может тот, кто знает, что он существует, говорить, что Бог, не отличающийся от того существования или реальности, не существует?»

Садху Ом: Шри Бхагаван заканчивает стих 20 Улладу Нарпаду словами: «… поскольку истинное Я не отличается от Бога». Соответственно, атеист, отрицающий существование Бога, тем самым отрицает существование своего собственного истинного Я. Поскольку никто не может по настоящему отрицать свое собственное существование, тем, кто желает отрицать существование Бога, следует сперва попытаться исследовать и познать подлинную прирду своего собственного существования: «Какова истина моего существования? Кто Я?» Если они будут это делать, то автоматически узнают истину существования Бога. Поэтому нам следует понимать, что те, кто осознают свое собственное существование, как оно есть, никогда не будут отрицать существование Бога, и что, поскольку никто не может по настоящему отрицать собственное существование, никто, в действительности, не является атеистом.

















WEB © Nataris-studio 2012