Рамана Махарши. Единственный метод окончательного успокоения ума  
Стих 1192 из "Гуру Вачака Коваи"


Если мы тщательно исследуем, (какой) есть метод (навсегда) остановить движения волнующегося ума или эго, которое подобно отражению в (колеблющейся) воде, (то обнаружим, что) этот метод заключается в том, чтобы оставаться безмолвным внимая самому себе, и не внимая к тому (волнующемуся уму), который заставляет нас соскальзывать из состояния (истинного Я).

Садху Ом: Единственный метод навсегда успокоить волнующийся ум состоит в том, чтобы безмолвно внимать самому себе (первому лицу, "я"), и не внимать волнующемуся уму, являющемуся ни чем иным, как массой постоянно меняющихся мыслей, относящихся ко второму и третьему лицу. Однако, не слышали ли вы в наше время как многие как-бы гуру советуют ученикам: "Продолжай наблюдать за мыслями ума", как если бы это был истинный метод духовной практики (джняна-абхьяса)? Поскольку все мысли ума относятся ко второму и третьему лицу, внимать этим мыслям - это бесполезный метод, рекомендуемый теми Ведантистами, у которых недостает истинного переживания. Для того, чтобы разоблачить, что этот метод бесполезен для полного успокоения (уничтожения) ума, Шри Бхагаван говорит в этом стихе: "(Правильный) метод заключается в том, чтобы оставаться, безмолвно внимая только самому себе (первому лицу), и не внимать волнующемуся уму (который является массой объектов второго и третьего лица)." См. стр. 101-102 из Путь Шри Раманы, часть первая, для дальнейшего объяснения.

В стихе 17 из Упадеша Ундияр Шри Бхагаван говорит, что если тщательно исследовать ум, то обнаружится, что его нет вовсе. Это учение неверно истолковывается некоторыми людьми так, что нужно внимать или наблюдать ум, то есть, мысли, относящиеся к объектам второго и третьего лица. Тем не менее, это должно быть понято так, что где бы Шри Бхагаван не рекомендовал тщательно исследовать ум, Он не подразумевал, что мы должны внимать мыслям, относящимся ко второму и третьему лицу, но только должны внимать и тщательно исследовать первое лицо или эго, корневую мысль "я". Если мы таким образом внимаем мысли "я", то она автоматически будет угасать и исчезать, тогда как если мы будем внимать другим мыслям, они будут умножаться и усиливаться. Поэтому, в данном стихе Шри Бхагаван раскрывает, что если внимать мыслям волнующегося ума, то это приведет к соскальзыванию из естественного состояния пребывания истинным Я, в котором не могут быть известны второе и третье лица.

















WEB © Nataris-studio 2012