Рамана Махарши. Истинное Я - это не пустота  
Стих 924 из "Гуру Вачака Коваи"


Я с уверенностью заявляю, что даже когда ум уничтожен и больше не функционируеит в форме мыслей, по прежнему существует реальность («Я есть») как обиталище Джнянананды (блаженства истинного знания), которое (прежде) скрывалось (в качестве «я есть тело»), как если бы оно было ограничено пространством и временем.

Садху Ом: Здесь Шри Бхагаван утверждает, что даже после уничтожения первой мысли, которая все время сияла как «я есть это тело», все же существует истинное Я, сияющее как сат-чит-ананда, «Я есть Я». Некоторые школы буддизма говорят: «В конце не останется ничего такого как истинное Я; будет только пустота (шунья). Но Шри Бхагаван опровергает это неправильное убеждение, и на основании своего собственного опыта решительно заявляет: "Безусловно существует реальность (сат-васту), которая есть Джнянананда; То состояние – не пустота (шунья), но совершенное целое (пурна)". Сравните это со стихом 20 Упадеша Ундияр, «Где умирает "я", то Одно (истинное Я) спонтанно сияет как «Я-Я»; только это есть целое (пурна)» и со стихом 12 Улладу Нарпаду, «Истинное Я есть подлинное знание; это не пустота (хотя и лишено всякого объективного знания)».

















WEB © Nataris-studio 2012