Рамана Махарши о свободе от страстей  
Padamalai, p. 241


Вопрос: Каков истинный смысл отречения? Подчинение похоти, страсти, жадности и т.д. является общим для всех и составляет существенный предварительный шаг на любом пути. Разве свобода от страстей не указывает на отречение? ...

Бхагаван: Вы сказали все, что нужно. Ваш вопрос содержит также и ответ. Свобода от страстей является необходимым предварительным условием. Когда достигнуто это - достигнуто все остальное.15



Вопрос: Как мне быть с моими страстями? Должен ли я сдерживать их или удовлетворить? Если я следую методу Бхагавана и спрашиваю: «Для кого эти страсти?» они, как кажется, не умирают, но становятся сильнее.

Бхагаван: Это только показывает, что вы неправильно следуете моему методу. Правильный путь — это узнать корень всех страстей, источник, откуда они исходят, и избавиться от него. Если вы сдерживаете страсти, они могут быть подавлены на данный момент, но появятся снова. Если вы удовлетворите их, они будут удовлетворены только на данный момент, но будут жаждать удовлетворения снова. Попытка искоренить желания путем их удовлетворения подобна попытке потушить огонь, поливая его керосином. Единственный способ - это найти корень желания и тем самым устранить его.

Padamalai, p. 242

Вопрос: Каков лучший способ обращения с желаниями с точки зрения того, чтобы избавиться от них - их удовлетворение или их подавление?

Бхагаван: Если бы от желания можно было бы избавиться путем его удовлетворения, не было бы никакого вреда в удовлетворении такого желания. Но желания, как правило, не уничтожаются путем удовлетворения. Попытка искоренить их таким путем, - это все равно, что лить спирт для того, чтобы затушить огонь. В то же время, надлежащее средство — это не принудительное подавление, так как рано или поздно реакцией на такое подавление неизбежно станет сильное возрастание желаний с нежелательными последствиями. Правильный способ избавиться от желания — это выяснить: «Кто получает это желание? Что является его источником?» Когда это обнаружено, желание будет искоренено и никогда снова не появится или не вырастет. Маленькие желания, такие как желание есть, пить, спать и следовать зову природы, хотя их можно также отнести к числу желаний, вы можете спокойно удовлетворять. Они не будут внедрять в ваш ум васаны, требующие дальнейшего рождения. Эти действия просто необходимы для жизни и не предполагают развития или оставления после себя васан или тенденций. Как правило, по этой причине нет никакого вреда в удовлетворении желания там, где это удовлетворение не приведет к дальнейшим желаниям, путем создания васан в уме.

Padamalai, p. 243


Вопрос: Как могут быть они (желания) сделаны слабее?

Бхагаван: Знанием. Ты знаешь, что ты - не ум. Желания — в уме. Такое знание помогает их контролировать.

Вопрос: Но они не контролируются в нашей практической жизни.

Бхагаван: Каждый раз, когда ты пытаешься удовлетворить желание, приходит знание, что лучше воздержаться. Какова твоя истинная природа? Как можешь ты забыть ее? Бодрствование, сновидение и глубокий сон являются лишь фазами ума. Они не являются Истинным Я. Ты - свидетель этих состояний. Твоя истинная природа обнаруживается в глубоком сне.



Бхагаван: Кама (желание) существует, пока существует объект, отделенный от субъекта, то есть, двойственность. Не может быть никакого желания, если нет объекта. Состояние не-желания — это мокша. Нет двойственности в глубоком сне, а также там нет желания. В то время, как в состоянии бодрствования есть двойственность и желание там также есть. Из-за двойственности возникает желание приобретения объекта. Это - выходящий наружу ум, который является основой двойственности и желания. Если знать, что блаженство есть не что иное, как Истинное Я, то ум становится обращенным внутрь. Если достигнуто Истинное Я, то все желания выполнены.



















WEB © Nataris-studio 2012