Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Рамана Махарши о тапасе  
Стих 411 из "Гуру Вачака Коваи"

Увы, вследствие заблуждения, вызываемого незнанием того, что тапас, являющийся естественной обязанностью человека, следует делать с любовью, люди мучат себя в огне несчастного тапаса, несмотря на тот факт, что Океан Блаженства <истинная Цель тапаса> всегда переливается через край.

Садху Ом: Тапас буквально означает "обжигать" или "подвергаться самоистязанию", но поскольку эти значения представляются неподходящими, Шри Бхагаван дал нам новое определение этого слова в стихе 30 Упадеша Ундияр. В этом стихе говорится, что настоящий Тапас – это Атма-Ништа <т.е. пребывание истинным Я – представляющее собой Океан Блаженства>.

Есть некоторые люди, которые во имя
Тапаса истязают свои тела, занимаясь такими аскетическими практиками, как панчатапагни <т.е. сидячая медитация в окружении четырех огней – сверху и с четырех сторон>, и т.п.. Эти действия могут быть названы Тапасом в буквальном смысле, однако они предпринимаются только для исполнения желаний – в этом мире, либо в следующем. Хотя эти желания могут быть эгоистичными [т.е. для собственного блага человека> или альтруистичными <т.е. для блага всего мира>, они возможны только пока продолжает существовать эго. С другой стороны, цель подлинного Тапаса - Блаженство, которое может достигаться только когда эго уничтожено.

Поэтому очень разборчивым людям следует выполнять истинный
Тапас уничтожения эго. Единственный путь или единственный Тапас, который уничтожит эго – это Внимание к истинному Я <которое часто называют Само-исследованием>. Является ли это Внимание к истинному Я самоистязанием или обжигающим переживанием? Согласно божественному изречению «Я есть Путь и Цель», путь должен быть таким же блаженным, как Цель, и поскольку каждый знает из своего собственного опыта сна, что состояние отсутствия эго блаженно, то ясно, что внимание к истинному Я – самому близкому и дорогому для всех нас – тоже будет блаженным, и не будет переживанием муки или страдания. Соответственно, поскольку внимание к истинному Я сопряжено с такими любовью и удовольствием, почему оно должно считаться Тапасом в буквальном смысле? Поэтому Шри Бхагаван заявляет, что думать о Тапасе как о несчастном переживании – это следствие заблуждения и неведения, и поэтому он вводит революционное понимание Тапаса.

Наша истинная Природа – Счастье, но вследствие невнимания, рождающегося из неведения, мы оставляем ее, уходим и страдаем. Поэтому наша естественная и счастливая обязанность – любовно восстанавливать Внимание к истинному Я и таким образом пребывать в нашей истинной Природе.

WEB © Nataris-studio 2012