Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Рамана Махарши. О турии и туриятите  
Стих 569 из "Гуру Вачака Коваи"


Тот <Джняни>>, кто посредством высшей преданности <то есть, полной самоотдачи> достиг царства высшего состояния <пара-авасты, то есть, истинного Я>, в силу своего естественного высшего состояния, никогда не видит, что реально существует какое бы то ни было состояние, отличное от этого.

Садху Ом: Подобно тому, как одно большое открытое пространство становится тремя частями, когда посреди него возводятся две новые перегородки, также иллюзорно возникают оба вида телесного отождествления, а именно, отождествление с бодрствующим телом и отождествление со сновидящим телом, и кажется, что само наше единое цельное Само-сознание становится тремя состояниями, а именно, бодрствованием, сновидением и сном. Мы, кто переживаем и называем наше первоначальное состояние, когда тело в бодрствовании отождествляется с «я», и как состояние сновидения, когда тело в сновидении отождествляется с «я», также переживаем и называем наше первоначальное, лишенное признаков состояние чистого Само-сознания, которое тогда остается как наше третье состояние, как сон.

Когда посредством Само-исследования разрушаются обе перегородки бодрствования и сновидения, наше неограниченное, естественное и единое Само-сознание переживается как одно, лишенное дополнений чистое состояние, подобное одному большому открытому пространству. Поскольку это переживается как новое состояние, полностью отличное от переживавшихся до этого трех состояний <бодрствования, сновидения и сна>, писания называют его «четвертым»
<турия>. Но когда в результате прочно установившегося опыта естественного состояния истинного Я <сахаджа атма стхита>, когда бодрствование, сновидения и сон тем самым познаются как нереальные, зарождается знание «Это ни что иное, как наше вечное, естественное состояние», тогда и имя «турия», четвертое, также станет бессмысленным, поскольку это состояние таким образом утратило свою новизну. Поэтому, так как это естественное, недвойственное, вечное Само-сознание таким образом не может называться «турия» <четвертым состоянием>, Писания снова назвали его «туриятита» <состояние, превосходящее турию, пятое состояние>! Но все эти классификации и различия состояний носят просто словесный характер, и в действительности, они вообще не существуют. Эти пять типов состояний определяются для искателей в период их неведения и для их умственного удовлетворения. Переживание Джняни представляет собой просто одно единое сознание Само-существования, которое превосходит все состояния.

WEB © Nataris-studio 2012