Рамана Махарши о видении Бога  
Стихи 1072 и 1073 из "Гуру Вачака Коваи"


1072. Те, кто не знают, что их собственное истинное Я является свидетелем как того, что известно в бодрствующем состоянии <состоянии сакала или множественности>, так и того, что даже в малейшей степени не известно в окутывающем сне <состоянии кевала или единства>, будут заблуждаться <или мучиться>, как будто они <однажды> обрели <видение Бога>, но <потом его> утратили.

Садху Ом: Подобно тому, как объекты мира появляются во время бодрствующего состояния и исчезают во время сна, так и видения Бога появляются в одно время и исчезают в другое. Поэтому те видения Бога обладают не большей реальностью, чем мир и объекты в нем. Но то, что всегда сияет <в форме Само-осознавания «Я есть»> и в бодрствовании <когда известны объекты>, и во сне <когда объекты неизвестны> – это истинное Я. Только потому, что они не внимают вечно сияющей природе истинного Я и не осознают Его как Оно есть, некоторые искатели бывают счастливы в одно время, как будто они увидели Бога, и мучаются в другое время, как будто они утратили то видение Бога. Но у тех, кто узнал истинное Я, которое не появляется и не исчезает, никогда не будет причины переживать такое мучение.

1073. Поскольку многие Боги, которые видятся благодаря <силе выполняемого> поклонения, претерпевают <изменение> появления и исчезновения, только собственная природа человека <истинное Я>, которая всегда существует и известна – это реальный и высший Бог, который пребывает <вечно> без изменения.

Садху Ом: Природа реальности – всегда сиять, не меняясь и не исчезая, в то время как видения Бога повляются и исчезают. Еще до появления того Бога, сияло знание нашего существования <нашего существования-сознания, сат-чит>; и даже когда тот Бог появлялся, наше существование сияло в форме «Я, который видит Бога, существует»; и даже после того, как тот Бог исчез, наш опыт состоял в том, что мы существовали, чтобы знать это исчезновение. Следовательно, поскольку то, что сияло во всех трех временах, не меняясь и не исчезая, было только нашим собственным существованием-сознанием, этот стих утверждает, что только то существование-сознание <сат-чит>, которое является истинным Я – это высший Бог <пара-дэва> и реальный Бог <ниджа-дэва>.

















WEB © Nataris-studio 2012