Рамана Махарши об ананде  
Padamalai, p. 79

Бхагаван: Ананда (высшее блаженство) существует всегда. Нужно только отбросить всё мирское. Если его отбросить, то останется только блаженство. То, что есть, это истинное Я, тогда где вопрос о попытках поймать то, что есть? Это наша собственная природа (swabdhava).

Вопрос: Эта природа также называется swarupa?

Бхагаван: Да. Нет разницы между ними.

Вопрос: Говорится, что ананда – это само истинное Я, тогда, кто переживает её?

Бхагаван: В этом всё дело. Пока есть тот, кто переживает, должно быть сказано, что ананда является самим истинным Я. Когда нет переживающего, где может быть вопрос о форме ананды? Остается только то, что «есть». Это «есть» является анандой. Это – истинное Я. До тех пор, пока имеется ощущение, что истинное Я отлично от нас самих, будет некто, кто исследует и переживает, но когда происходит реализация истинного Я, не остается никого, чтобы переживать. Есть ли кто-то, чтобы спросить? Есть ли что-то, чтобы сказать? В просторечии, однако, мы должны сказать, что блаженство является истинным Я или нашей подлинной природой (swarupa).

Муруганар: Переживание истинного Я не будет выявлено до тех пор, пока не будет полностью уничтожена мысль «блаженство истинного Я не было пережито». Оно переживается как наша собственная природа. Оно не переживается как чувственное удовольствие, сопровождающееся фальшивой и поддельной деятельностью ума (chitta vritti). В самом деле, активность ума является препятствием для этого.


















WEB © Nataris-studio 2012