Рамана Махарши. Об изначальном или о спхуране Я-Я  
Стих 1172 из "Гуру Вачака Коваи"


Одна буква - которая чиста, которая дарует славу истинного знания (мэй-джняну) и которая является источником всех букв, появляющихся (в форме звука или света) - это то, что всегда сияет само собой (или как истинное Я) в сердце! Кто способен написать ее?


Садху Ом: 30 сентября 1937 года преданный по имени Сомасундар Свами попросил Шри Бхагавана написать "одну букву" (или
эзхутту) в его записной книжке. Шри Бхагаван грациозно ответил, написав двухстрочный стих (курал венба), в котором Он сказал: "Одна буква (или эзхутту) - это то, что всегда сияет само собой (или как истинное Я) в сердце! Кто способен написать ее?" Впоследствии, когда Шри Бхагаван объяснял природу этой одной буквы, Шри Муруганар записал Его объяснение в виде вышеприведенного стиха, в котором он присоединил курал венбу Шри Бхагавана в качестве последних двух строк. Позднее Шри Бхагаван перевел эту курал венбу на санскрит и телугу. В санскритской версии Он сказал: "Одна буква (экам акшарам) непрестанно сияет сама собой в сердце! Как она может быть написана?". Окончательно, 21.09.1940 г. Шри Бхагаван преобразовал Его курал венбу в венбу (четырехстрочный стих), добавив еще две строки в начале, в которых Он пояснил, почему был сочинен этот стих:

То (что достойно быть названным) буквой (акшарам) - это одна буква (или эзхутту). Ты попросил (меня) написать эту одну букву (акшарам) в этой книге. Одна буква, которая нетленна (акшарам) - это то, что всегда сияет само собой (или как истинное Я) в сердце! Кто способен написать ее?

Слово "акшарам", использованное три раза Шри Бхагаваном в этом стихе, означает как "букву", так и "то, что нетленно" и, поэтому первое предложение альтернативно может звучать так: "То, что нетленно (акшарам) - одна буква".

Одна буква, упомянутая в этом стихе - это само истинное Я. Его истинная форма - только Безмолвие (
мауна), являющееся правильным определением Джняны. Само-осознавание "Я-Я" сияет, превосходя свет и звук. Поскольку оно сияет беззвучно как просто спхурана, оно превосходит звук, и таким образом превосходит речь. Более того, поскольку истинное Я является самосветящимся чистым сознанием (праджной), которое за пределами любого грубого и тонкого света, оно превосходит свет, и поэтому не может иметь форму написанной буквы, так как все видимые формы появляются внутри области света.

Первым выражением истинного сознания высшей реальности, истинного Я, является
спхурана "Я". Пранава "Ом" - это только звуковая форма этой реальности, которая появляется позже как ее вторичное выражение. Но, поскольку то, что сияет как реальность звука "Ом", является истинным Я или "Я", Шри Бхагаван пел в стихе 13 из Шри Аруначала Мана Малаи: "О, Аруначала, реальность "Ом", несравненная и непревзойденная! Кто может понять тебя?" и Он говорил, что даже прежде, чем "Ом", подлинное имя реальности - это только сознание "Я", которое превосходит как звук, так и свет. Обратитесь здесь к стихам 712 и 713 этой книги.

Поэтому, так как истинное Я, изначальная реальность, является одним (
экам) и, так как, ничего, кроме него не существует, Шри Бхагаван спрашивает, кто может это написать, и как или где это могло бы быть написанным. Таким образом, хотя преданный попросил Его написать "одну букву" в своей записной книжке, Шри Бхагаван поведал всему миру, что то, что сияет само собой в сердце, ни коим образом не может быть мыслью, высказанной или записанной, все, что можно делать - это быть этим и знать это в сердце.


















WEB © Nataris-studio 2012