Рамана Махарши. Подлинное бесстрашие  
Стихи 1078 и 1079 из "Гуру Вачака Коваи"


1078. Вследствие неведения ума, переживающего чувство различия <бхеда-буддхи> в истинном Я, <даже> великих дэвов беспокоит страх. <Поэтому> мудро пребывать без страха в высшем состоянии недвойственности, обретя реальность, свое собственное истинное Я, посредством отрицания <не-истинного Я>.

Садху Ом: Природа дживы – думать, что страх будет устранен только когда с ней есть какое-то другое лицо. Но это глупая идея. Как может быть причина для страха в состоянии истинного Я, где не существует ничего другого? Только в состоянии, где существует что-то другое, чем ты сам, возомжно или иметь желание чего-то, или иметь страх перед чем-то. Поэтому подлинное бесстрашие может достигаться только в недвойственном состоянии истинного Я, где не существует ничего другого.

Чтобы иллюстрировать то, как бесстрашие может быть получено только когда человек достигает состояния истинного Я, Шри Бхагаван обычно рассказывал следующую историю: "После того, как Господь Вишну убил Хиранью, сын Хираньи, Пралада, счастливо правил царством. Но спустя некоторое время у Пралады возник страх. «Поскольку Господь Вишну добр ко мне, я живу в безопасности. Но если однажды Он разгневается на меня, то Он убьет меня так же, как убил моего отца» - подумал Пралада. Так как Пралада был великим поклонником Господа Вишну, ему было больше не к кому обратиться, и поэтому он взмолился Ему. Господь немедленно появился перед Праладой, который объяснил Ему свой страх и молил о состоянии бесстрашия. «Да», сказал Господь Вишну, «Ты прав. Видя меня таким, в имени и форме, ты не можешь быть свободным от страха. Ты должен видеть меня внутри себя самого. Только когда ты таким образом осознаешь, что я не отличаюсь от тебя, ты достигнешь состояния бесстрашия». Затем Господь научил его пути Само-исследования. Когда Пралада последовал наставлениям Господа и осознал истинное Я, он достиг состояния бесстрашия. Эта история показывает, что даже Бог не может служить постоянным убежищем от страха, пока у человека сохраняется чувство различия <бхедабуддхи>. Только путем достижения недвойственного истинного Я, можно стать подлинно и постоянно свободным от страха.

1079. Только когда человек достигнет свободы истинного Я <состояния Само-осознавания>, он обретет изобильное спокойствие ума, в котором будет бесконечно радоваться. В переживании той монархии <царства истинного Я>, которое представляет собой реальное и подобное пространству <состояние> недвойственности, не будет ни малейшего двойственного желания страха.

Садху Ом: Только в этом недвойственном состоянии истинного Я будет практически познана истина слов Святого Аппара: «Теперь нечего бояться, и ничто не будет вызывать страх».




















WEB © Nataris-studio 2012