Рамана Махарши. Сознательный сон  
Стих 959 из "Гуру Вачака Коваи"

О люди, кто попав в опасные ловушки мира и будучи поражаемы острыми стрелами жестоких несчастий, сильно страдают и блуждают в поисках достижения высшего блаженства, один лишь сон, в котором нет утраты сознания (т.е. бодрствующий сон или джаграт-сушупти), представляет собой вечное счастье.

Садху Ом: «Сон, в котором нет утраты сознания» (арива-ажийя туккам) означает только состояние знания истинного Я. Здесь сознание (ариву) означает праджня или знание своего собственного существования, а не знание чего-либо другого. То, что знает другое, не является подлинным знанием (см. стих 12 Улладу Нарпаду). Состояние, которое мы называем сном – это состояние, в котором мы не знаем ничего другого, даже тела. Состояние, которое мы называем бодрствованием – это состояние, в котором, наряду со знанием своего собственного существования («я есть»), есть также знание чего-либо другого. Состояние, в котором мы остаемся сознающими только свое собственное существовавание, как в бодрствовании, но в котором ум (знающий что-либо другое) не оживает, как во сне, называется состоянием сознательного сна или бодрствующего сна. Поскольку в этом состоянии не известно ничего другого, это сон; а поскольку в нем ясно сияет собственное существование человека, это состояние сознания или бодрствования.

















WEB © Nataris-studio 2012