Рамана Махарши. Тот, кто разорвал узел (эго)  
Глава 44 из "Гуру Вачака Коваи"


1113. Подобно тому, как недалекие люди с непоседливым умом <аджняни> видят повсюду <только> мир, который представляет набор чувственных объектов, вследствие своего объектного знания <знания, на основе которого они видят все как второе и третье лицо, как объекты, отличные от себя> , так и Мудрец, который пребывает <как истинное Я> разорвал узел <чит-джада-грантхи или эго> и <благодаря> этому оставил <объектное знание>, видит <только> истинное Я, изначальное сознание, пребывающее и сияющее повсюду.

1114. Он сам по себе является Буддой <Мудрецом или Атма-Джняни>, который всегда существует и сияет <самосветящийся>, как солнце <Джняны> и перед которым двойственная видимость мира, который кажется чудом со многими различиями, <полностью> исчезает.

1115. Знай, что знающий реальность <мэй-джняни>, который глубоко укоренен в Сердце и который всегда пребывает в радости от величия истинного Я, не считает мир плотной <нереальной> иллюзией, как и не считает его отдельным от Себя.


Майкл Джеймс: Это высказывание, записанное в Шри Рамана Гите, первая глава, 11 стих, также приведенное здесь и говорящее о том, что Джняни, не считает мир нереальным, и не считает его чем-то отдельным от Себя, неправильно истолковывается некоторыми людьми, которые приводят его в подтверждение неверной идеи о том, что мир названий и форм является реальным. Однако то, что такая интерпретация является неправильной, подтверждает предыдущий стих данного произведения, в котором говорится, что двойственная видимость мира (т.е. мира имен и форм) не существует для Будды или Джняни. Это же подтверждают следующие два стиха данной работы, которые говорят о том, что Джняни знает, что сознание является единственной реальностью мира, и что в состоянии Джняны или чистого сознания ничего не существует, кроме самого этого чистого сознания.

Таким образом, Джняни не переживает Себя, как тело, которое просто имеет имя и является формой, а переживает Себя, как истинное Я, которое является бытием-сознание-блаженством
(сат-чит-анандой), поэтому, исходя из принципа, обозначенного в 4 стихе «Улладу Нарпаду», Он не воспринимает мир в виде имен и форм, а воспринимает, как Самого Себя – безымянное и бесформенное чистое сознание или сат-чит-ананду (смотреть «Улладу Нарпаду» стих 18: «…для тех, кто осознал истинное Я, реальность сияет не имея формы как основа мира…»).

Таким образом, поскольку Джняни знает, что только Он, реальность, единственно существует, и что иллюзорные имена и формы не существуют, Он не может считать мир чем-то нереальным или отделенным от Себя. С другой стороны, поскольку аджняни воспринимает мир в виде имен и форм, для него будет правильным и необходимым различать нереальные имена и формы и реальную сат-чит-ананду, а также считать мир названий и форм нереальной иллюзией, созданной умом, который сам по себе нереален и не существует. Обратимся к «Евангелию Махарши», Книга 11, глава 3, в которой Шри Бхагаван говорит следующее: «Если вы ищите Истину и только Её, у вас нет другого выбора, как воспринимать мир нереальным». Заявление Бхагавана, содержащееся в стихах 50 и 51 данной работы о том, что «мир реален» может быть правильно понято только Джняни, но не аджняни.

1116. Джняни знает, что весь мир, проявленный в сознании, обладает природой сознания <истинного Я>. Он, счастливчик, <всегда> будет пребывать в истинном Я, зная, что нет другой реальности для мира, кроме сознания <истинного Я>.

1117. Тот, чей ум был разрушен, утоплен в недвойственном целом <адвайта-пурне>, никогда не будет выведен из устойчивого состояния в этой нереальной жизни дуальности, <поскольку> в том наивысшем состоянии Милости, <состоянии> истинного Я, которое является чистым сознанием <без всяких дополнений наподобие «это»>, ничего такого, как «я» <эго или субъект> и «это» <мир или объект> не существует, кроме одного <истинного Я, чистого сознания «Я есть»>.


Майкл Джеймс: Последнюю строку можно также перевести, как «ничего <никакого дополнения-чувства> такого, как «я есть это» не существует».

В состоянии чистого сознания, ничего не существует кроме чистого сознания "Я есть". Следовательно, в чистом мировоззрении
Джняни, пребывающим чистым сознанием, ничего не существует в качестве "я" <эго> или "это" <мир>.

1121. Просто как река, соединившаяся с волнующимся океаном и ставшая одним с ним не становится отдельной <от океана> изменяясь <снова становясь рекой>, также джива, достигшая <и ставшая одним с> истинным Я, являющимся формой знания, не будет перерождаться за счет введения в заблуждение.

Садху Ом: Так как подлинной природой истинного Я является знание или Джняна, и поскольку рождение это ничего более, чем ложное знание или невежество "я есть тело", которое кажется существующим только за счет заблуждения и забвения истинного Я, душа, получившая подлинное знание Себя как истинного Я никогда не родится снова.

1122. Среди тех, чьи умы одержимы забывчивостью <истинного Я>, те, кто рождены, умрут и те, кто умрет, будут рождены <снова>. <Но> знай, что те, чьи умы мертвы, познав славную высшую реальность, останутся только в <том> возвышенном состоянии <реальности>, свободном от рождения и смерти.

1123. Тот, кто увидел <Себя в качестве> существования-сознания <сат-чит>, увидел Садашиву; Тот увидел разрушение создающей страх двойственности; Тот увидел Свое естественное состояние, являющееся чистым состоянием турия, Тот - Великий; Он не увидит рождения <когда-либо снова>.

1124. Если однажды когда-либо первоначальный узел <эго> был разрублен, ты не будешь связан никогда. Это <состояние освобождения>, которое является твоей собственной природой, единственным состоянием Божественности; единственной Высшей Силой; только это - обильный покой. Знай это
.


















WEB © Nataris-studio 2012