Рамана Махарши. Творение Бога не порабощает  
Стих 669 из "Гуру Вачака Коваи"



669. Божье творение не порабощает: порабощает только творение дживы, которое является умственным представлением. Это иллюстрируется историей о том, как отец умершего сына был счастлив, в то время как отец живого сына горевал.

Садху Ом: История, упоминаемая в этом стихе такова: Два соседа, Рама и Кришна, живших в маленькой деревушке в Южной Индии, отправились в паломничество в Каси. В пути Рама умер от лихорадки, и Кришна один продолжил свое паломничество. По дороге в Каси Кришна встретил другого паломника, который возвращался на юг, и попросил его передать весть о смерти Рамы его родителям. Паломник в должное время пришел в ту деревню, но рассказывая новости, он по забывчивости сказал, что умер Кришна, а Рама продолжал путь в Каси. Родители Кришны плакали и горевали о потере своего сына, который, в действительности был жив, в то время как родители Рамы радовались благополучию своего сына, который на самом деле был мертв. Но разве не неверное знание родителей было причиной их, соответственно, страдания и счастья? Точно так же, причиной страданий рождения и смерти, переживаемых дживами является только неверное знание, неправильное умственное представление, что человек – это тело. Поэтому, идея «я есть тело», представляющая собой только творение ума или дживы – это единствен-ная причина рабства. Вот почему Шри Бхагаван в этом стихе говорит: «Порабощает только творение дживы, которое является умственным представлением».

Разве Бог дает дживам, в соответствии с их зрелостью, полагающиеся им
прарабдхи – отобранные и приготовленные плоды хороших и дурных карм – не для их собственного подъема? Все, что мы видим как нашу жизнь в теле и как мир, в котором мы живем – это ни что иное, как наша прарабдха. Разве мы не думаем, что такого рода мир, который организован в соответствии с нашими кармами и васанами – это творение Бога? Таким образом, сама цель появления или сотворения мира, который мы видим – учить нас вайрагье, заставляя переживать страдания и удовольствия и тем самым обращать наши умы к истинному Я. Состояние, в котором ум всегда обращен к истинному Я – это освобождение, или мокша. Поэтому сама цель мира, который называют Божьим творением, не порабощать нас, но только освобождать нас. Вот почему в этом стихе говорится «Творение Бога не порабощает».

















WEB © Nataris-studio 2012