Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Рамана Махарши. Величие истинного Я  
Глава 33 из "Гуру Вачака Коваи"


1058. Поскольку величие природы единства состоит в том, что один лишь видящий является видимым, собственная реальность <истинное Я> – это величайшее <махат>. Только безмолвное лучезарное первое лицо <которое сияет> после того, как полностью уничтожено эго, первое лицо, являющееся видящим, представляет собой истинное Я, высшее сознание.

Садху Ом: Все видимые объекты представляют собой ни что иное, как расширение эго, фальшивого первого лица, видящего их. Поэтому реальность и видящего <эго>, и видимого <всей огромной вселенной> только одна. Та реальность – ни что иное, как истинное Я, собственное существование-сознание человека, которое является настоящим первым лицом, остающимся сияющим как лучезарное Само-осознавание в состоянии Безмолвия, где полностью уничтожено эго, ложное первое лицо. Поэтому, так как эго или видящий – это ни что иное, как нереальное, незначительное и подобное атому отражение истинного Я, собственной реальности, одно лишь истинное Я является самым величайшим из всего.

1059 Те, кто глубоко погружаются, фиксируя свой ум <или внимание> на истинном Я – обители блаженства сознания, бескрайнем океане покоя, величайшем <махат> – обретут Милость истинного Я, бесконечное сокровище.

1060. Только истинное Я – это величайшее <махат>; несомненно, нет другого махат, более великого, чем истинное Я. Поэтому, никакими средствами <или тапасом> мы не увидели ничего другого, что стоило бы получить в обмен на истинное Я.


Садху Ом: Нет достижения выше, чем достижение истинного Я; поэтому глупо отказываться от достижения истинного Я, чтобы обретать что-то еще, вроде восьмеричных сиддх. Однако в наши дни есть некоторые так называемые махатмы, которые высмеивают Само-реализацию, говоря, что это не высочайшее достижение, и что даже после ее достижения есть много великих вещей, которых человек может достигать, практикуя некоторые особые виды йоги. Поэтому для опровержения таких неправильных верований, Шри Бхагаван, величайший из всех тапасвинов решительно провозглашает истину, полученную Им на собственном опыте, а именно, что какое бы количество какого бы тапаса человек не осуществлял, он не может достичь ничего большего, чем Само-реализация.

1061. В этой жизни нет никакого <стоящего> достижения, кроме блистательного достижения высшего истинного Я – величайшего <махат>. Чтобы знать и переживать его <высшее Я>, уничтожь бесполезное эго - "я" посредством вопрошания <или исследования>, выполняемого в сердце.

1062. Если посредством вопрошания <«Кто Я?»> в сердце, человек обретает необыкновенное богатство истинного Я, которое является прекрасной драгоценностью подлинного знания <меи-джняны>, бедность в форме полнейшего заблуждения умрет, <тем самым> уничтожив нищету рождения <и смерти>, являющуюся основой <всего> страдания.

1063. Не ведая о ценности той драгоценности <Джняны>, глупцы лениво умирают <не пытаясь ее обрести>. <С другой стороны>, те, кто, зная метод <Само-исследования> обрели то <драгоценность Джняны>, что по праву принадлежит каждому – это Великие, достигшие высшего блаженства. Почитай их.

1064. Зачем, вместо того, чтобы пребывать в сознании своего собственного истинного Я, спокойно исследуя: «Кто я, форма сознания?», страдать <выходя вовне> через нечистые чувства, ошибочно принимая <себя> за отражение сознания <чит-абхаса>, которое, будучи отделено <от истинного Само-сознания>, представляет собой форму ума <читтам>?

1065. Даже хотя человек полностью и в избытке обрел <все> оккультные силы <сиддхи>, начиная с анимы, которая столь любима глупыми мирскими людьми, все учение, полученное тем, кто не обрел совершенную драгоценность истинного Я посредством разрубания главного узла <чит-джада-грантхи или эго>, является пустым.


Майкл Джеймс: Анима, первая из восьми сиддх, это способность становиться маленьким как атом.

1066. Они <Мудрецы> говорят, что сокровище Милости-Безмолвия, никогда не покидающая мысль о божественном Шиве <т.е. непрерывное состояние внимания к истинному Я> – это реальное богатство. Это труднодостижимое сверкающее высшее богатство <доступно> только для тех, кто имеет любовь, чтобы уничтожить <все> мышление.


1067. Подобно тому, как <ловец жемчуга> ныряет в океан <где скрываются жемчужины> с однонаправленным умом и камнем <привязанным к поясу>, добывает драгоценную жемчужину и <вследствие этого> становится счастливым, погружайся в Сердце с непривязанностью <вайрагьей>, обретай сокровище истинного Я и <тем самым> будь свободным от страдания.

Садху Ом: Ту же самую идею Шри Бхагаван также выражает в следующем отрывке из «Кто Я?»: «Подобно тому, как ловец жемчуга, привязывая камень к своей талии, ныряет в океан и достает жемчужину, лежащую на дне, так и любой, глубоко погружаясь в себя с непривязанностью <вайрагьей>, может обрести жемчужину истинного Я».

1068. Сознание чрезвычайно чистого переживания истинного Я – которое молча существует, лишенное и "я" и "меня", в собственном истинном Я, которое представляет собой одну светлую реальность, то, что существует, лишенное дефектов – только это является тем, что сияет выше <всего>.

WEB © Nataris-studio 2012