Рамана Махарши. Высшая Истина  
Стих Б28 из "Гуру Вачака Коваи"


Нет начала (творения), разрушения, рабства, желания покончить с (рабством), усилия (чтобы освободиться) для тех, кто обрел (освобождение). Знай, что это - высшая истина (парамартха)!

Садху Ом: Творение, разрушение, рабство, желание покончить с рабством, тот, кто ищет освобождения и тот, кто достиг освобождения, - все существует только с точки зрения ума. Поскольку все это имеет одинаковую степень реальности (сама-сатья) в качестве ума, знающего его. Но, как Шри Бхагаван раскрывает в стихе 17 из Упадеша Ундияр, когда форма ума тщательно исследована, то будет обнаружено, что ума нет вовсе. Поэтому, когда таким образом будет выявлено, что ум не существует, все фальшивое видение творения, разрушения, рабства, освобождения и так далее, также будет обнаружено полностью несуществующим. Следовательно, абсолютная истина, переживаемая Джняни, кто познал истинное Я и кто таким образом осознал несуществование ума, - это только аджата - истина, что никогда не было, нет, и совсем не будет никакого творения, рождения или становления.

Пять божественных функций
(панчакритья), а именно, творение, поддержание, разрушение, маскировка и Милость - все это связано только с миром, душой и Богом, которые (как показывается в стихе 1215), являются просто игрой майи. Поэтому, что бы ни появлялось как реальное внутри области этих пяти функций, не может быть абсолютной истиной. Так как рабство, освобождение, садхака, садхана, обретение и так далее, относятся только к миру, душе и Богу, то все они нереальны. Другими словами, поскольку мир, душа и Бог являются игрой майи, все знание, относящееся к ним - нереально. (См. Улладху Нарпаду, стих 13: "Знание многообразия - это невежество, которое нереально.") Когда это так, только то знание, которое сияет, превосходя майю, и которое есть знание не множественности, а единства, может быть высшей и абсолютной истиной (парамартхой). Верная природа этой высшей истины может быть познана только Джняни, кто непреклонно пребывает этой единственной, все-превосходящей реальностью. Только их опыт может быть взят за абсолютную истину.

Здесь нам нужно вернуться к стиху 100 из этой книги, где утверждается, что, хотя Шри Бхагаван учил многим различным доктринам в соответствии со зрелостью каждого, кто приходил к Нему, Он раскрыл, что Его собственным переживаним была только
аджата. Для того, чтобы показать, что Его собственный опыт был также опытом древних Риши, давших Упанишады, Шри Бхагаван часто ссылался на слоку, переводом которой является этот стих.

Буквальное значение слова
"майя" это "ма-йя" (то, чего нет), потому что, когда Само-познание понижает активность (вритти) майи, именно ее вышеупомянутая игра, будет обнаружена полностью несуществующей. Также как несуществующая змея сольется и станет одним с всегда-существующей веревкой сразу после обнаружения этого факта, так и несуществующая майя сольется и станет одним с всегда-существующим Само-сияющим истинным Я, как только это истинное Я будет познано, как Оно есть. Поэтому, хотя майя - это ни что иное, как Брахман или истинное Я, и хотя сказано, что она безначальна подобно Брахману, - у нее нет конца, поскольку она обнаружена несуществующей в ясном свете Само-познания. Следовательно, мы (истинное Я), кто остается сияющим даже в состоянии, в котором майя таким образом обнаружена не существующей, единственно являемся высшей и абсолютной истиной (парамартхой).

В окончательном выводе этой книги "Гуру Вачака Коваи", известной как "Свет Высшей Истины" (парамартха дипам), Шри Бхагаван раскрывает, что истинное Я - которое всегда сияет без начала или конца и без каких-либо изменений как единое, недвойственное существование-сознание-блаженство (сат-чит-ананда) в форме "Я есть" - единственно является высшей истиной (парамартхой), и что все остальное - это просто игра майи, и поэтому полностью нереально и не существует.

Однако эта абсолютная истина не может быть понята людьми, находящимися под властью
майи и поэтому введенными в заблуждение из-за дефекта эго. Поэтому, игнорируя эту высшую истину, они воображают множество различных целей, таких как обретение бессмертия тела, создание рая на земле, попадание в небесные миры, получение могущества (сиддх) и так далее, и верят, что такие цели являются высшей истиной (парамартхой), во имя йоги или религии они составляют различные пути достижения этих различных целей, они пишут объемные книги об их собственных путях и методах и они запутываются в замысловатых аргументах. Однако, все такие усилия бесполезны, поскольку они возможны только внутри области действия нереальной игры майи. См. стих 34 из Улладу Нарпаду, где Шри Бхагаван говорит, что спорить о природе реальности, вместо слияния внутри и познания ее как она есть - это только невежество, порожденное майей.


















WEB © Nataris-studio 2012