Распознание нашего совместного Бытия. Отрывок из беседы с Рупертом Спайрой  



Вопрошающий (В.): Вы сказали, что опыт осознанности присущ каждому из нас, и мы все одинаковы на этом уровне. Очевидно, что есть разница между нами. Несмотря на имя и форму, разница существует. В чем эта разница?

Руперт Спайра (Р. С.): Имя и форма.

В.: Что-то мне не очень в это верится.

Р. С.: Давайте проведем эксперимент. Представьте, что у каждого из нас есть айфон или смартфон, и каждый из нас делает фото того, что мы сейчас видим. Мы распечатаем эти фотографии и повесим сотню картинок на стену. Все эти изображения будут разные.

А теперь представим, что у нас есть волшебный фотоаппарат (без сомнений, Apple такой изобретет). Этот фотоаппарат может заснять не только наше текущее восприятие, но и зафиксировать наши ощущения. И даже не только наши ощущения, но и наши мысли. Это что-то наподобие мультимедийной камеры. Теперь каждый из вас делает этой мультимедийной камерой снимок своего переживания целиком. Это будет многомерный, мультимедийный образ, похожий на голограмму. У вас будет снимок того, что вы думаете, чувствуете, ощущаете и воспринимаете в данный момент. Затем мы выставим эти голограммы в нашем холле. Все они будут совершенно разными.

Теперь возьмите снова эту камеру, поверните ее и сделайте снимок того, что осознает этот многомерный и мультимедийный образ. Затем мы его напечатаем и вывесим сотню бумажек с изображением того, что осознает, того, что мы называем "Я". "Я", которое осознает мысли, ощущения и восприятие. Это будет сотня совершенно одинаковых бумажек.

Давайте пойдем немного дальше, используя эту аналогию. Наши первые снимки (когда мы фиксировали мысли, чувства и восприятия) имели бы определенные параметры - форму, цвет, размер, длину. Но когда мы развернем камеру в другую сторону и сфотографируем осознающий элемент нашего опыта, то там не будет не только объектного содержания, но и никаких границ. Это даже не будет сотня снимков, поскольку каждый снимок имеет границы. Каждый из нас сфотографирует или увидит безграничную пустоту, безграничную осознанную пустоту. Сколько безграничных осознанных пустот может быть?

В.: Одна.

Р. С.: Одна. Не существует семь миллиардов безграничных осознанных пустот, как и сотни или двух безграничных осознанных пустот. Есть только одна. И осознание этого является переживанием любви. Это осознание нашего совместного и бесконечного Бытия, известного на языке религии, как Божественное бесконечное Бытие. В христианстве оно называется Я ЕСМЬ. И Оно сейчас сияет в каждом из нас и в каждом нашем переживании в виде опыта бытия осознанным.

В.: Почему тогда вы это знаете на собственном опыте и можете объяснить, а мы - нет? Кажется, что у нас разный доступ к этой теме, у меня его нет.

Р. С.: Если я вас спрошу: «Вы осознаете?», что вы ответите?

В.: Да.

Р. С.: Во время паузы между моим вопросом «осознаете ли вы?» и вашим ответом «да», вы имели прямой доступ к опыту осознанности.

В.: Да.

Р. С.: Ответ не занял у вас много времени. Это значит, что у вас есть прямой доступ, совсем не меньший, чем мой.

В.: Я не знаю... уровень осознавания...

Р. С.: Не бывает уровней Осознавания. Уровень может быть только у того, что имеет границы. Есть уровни ума.

В.: Когда я просыпаюсь утром, мой уровень осознанности не так уж и высок. Или когда мои дети будят меня по ночам, мой уровень осознанности не так уж и высок. Когда моя жена утром спрашивает меня, сколько раз я просыпался за ночь, я не могу ей даже ответить. Поэтому, как мне кажется, моя осознанность имеет разные уровни в разных ситуациях.

Р. С.: Нет, вы сейчас говорите об ограниченном уме. Вы говорите об уме, а я говорю об Осознавании — осознающем элементе в уме. Оно не засыпает по ночам и не просыпается по утрам. Вы — Осознавание — не просыпаетесь утром.

Ночью вам снятся сны?

В.: Да.

Р. С.: Вы осознаете свои сны?

В.: Я забываю их, но ответ: «Да».

Р. С.: Когда вам снится сон, вы его осознаете?

В.: Да.

Р. С.: Так спало ли тогда Осознавание, когда вы осознавали свои сны?

В.: Нет.

Р. С.: Осознавание бодрствует ночью. Оно никогда не засыпает и никогда не пробуждается. Осознавание не меняется в зависимости от состояний. Состояния не затрагивают Осознавание.

В.: Тогда, разница в уме?

Р. С.: Да. Но ум не отделен от Осознавания, ум является модуляцией Осознавания.

Извините, но я в очередной раз приведу свою любимую метафору, поскольку она очень удачная: ум соотносится с Осознаванием, как изображение с экраном. Изображение не может существовать отдельно от экрана. Изначальная природа экрана — это пустота и бесцветность, но она имеет способность принимать форму всех изображений.

Сознание обладает способностью принимать форму ограниченного ума и проявляться в виде мыслей и восприятия. Другими словами, Сознание проявляет Себя, как тело/ум и мир. Безграничный экран принимает форму изображений и кажется чем-то другим, отличным от себя. Экран становится пейзажем и кажется, что пейзаж скрывает экран.

Таким образом, само Сознание добровольно принимает форму ограниченного ума. И представляется в виде мыслей и восприятий, являющихся телом/умом и миром. Когда Оно добровольно принимает такую форму ограниченного ума, то кажется, что таким образом Оно скрывает Себя от Самого Себя.

На самом деле, Сознание спрятано в каждом переживании. Оно полностью открыто. Единственная существующая субстанция для ума, являющаяся мыслями и восприятием — это Сознание. Бесконечное Сознание, принимающее различные формы в каждом из наших ограниченных умов.

В.: Когда вы объясняете это не звучит, как повторение того, что вы где-то выучили...

Р. С.: Вовсе нет.

В.: Вы говорите из своего опыта.

Р. С.: Да.

В.: Но я сам не пришел к такому опыту...

Р. С.: Чтобы подбодрить вас, замечу, что я сам по себе также не пришел к нему. Мне помог друг (или друзья). Этот друг ставил под сомнение каждое мое убеждение, идею, взгляд на мир. Заставил меня усомниться во всем. Я стал идти к своему опыту и в процессе этого постепенно истина Реальности моего переживания открылась мне. Мы сейчас также вовлечены в этот процесс.

Что случится, если вы направите свое внимание на опыт бытия осознанным? Я использую фразу «направить внимание», как метафору.

В.: Первое, что произошло, когда я применил эту технику — мои мысли затихли и увеличилось присутствие в настоящем моменте. Я был больше в сейчас, не думая о чем-то еще. У меня было впечатление, что моя осознанность возросла.

Р. С.: Да, вы вполне можете так выразиться, но ваша осознанность не возрастала, она просто уже не перекрывалась вашими мыслями, поэтому показалось, что она возросла.

В.: Согласен.

Р. С.: Опыт, который вы описали, вполне мог дать вам ощущение того, что ваша осознанность возрастает или понижается, но на самом деле, это не так. Это уровень ее сокрытия может увеличиваться или понижаться.

Некоторые чувства, как может показаться, имеют способность полностью перекрывать Осознавание. Например, глубокая депрессия. Это происходит подобно тому, как черное изображение затемняет экран.

В то время, как опыт иного характера — чувство влюбленности — как нам кажется, сияет вместе с нашей Природой. Это можно сравнить с белым изображением на экране.

Однако ни белые, ни черные, и никакие другие изображения не скрывают и не раскрывают экран, пока мы сами не дадим разрешения на это. Если мы верим в то, что черное изображение скрывает экран, а белое раскрывает его, то так эти изображения и будут функционировать. Но это будет происходить только потому, что мы в это верим. Однако, если мы пойдем глубже, то увидим, что ни белые, ни черные, ни изображения других цветов не в состоянии сокрыть экран. Почему? Потому что все, чем является изображение - это только экран. Все, чем является опыт — это его осознавание.

Сознание сияет в каждом переживании, поет в каждом опыте. Но поскольку мы загипнотизированы объектным содержанием, то думаем, что Осознавание спрятано где-то на заднем плане опыта и нам нужно Его найти. Нам кажется, что иногда Его больше или меньше, но на самом деле, всегда есть одинаковое количество Осознавания. Оно всегда в тотальной полноте. Опыт настолько наполнен Им, что больше нет места ни для чего другого, кроме этого тотального Присутствия.

У вас когда-то было переживание чего-то другого, кроме осознания переживания? У кого-то из присутствующих было переживание чего-то другого, кроме осознания переживания? Было ли у кого-то из семи миллиардов переживание чего-то другого, кроме осознания опыта?

Это также касается всех животных, рыб, блох, котов и всех людей, живших ранее. Абсолютно никто не имел никакого иного опыта, кроме осознания переживания. Все, что нам известно — это осознание. Все, что мы знаем — это Сознание. Само Сознание создает все это, принимая форму ограниченного ума и проявляясь в качестве мира. А потом кажется, что Оно спрятано в мире. Но это не так, Сознание сияет в мире. Оно не в мире, поскольку объект, называемый миром, никогда не существовал отдельно и никогда не начинал существовать. Существовать, значит отделиться от Сознания, а мир никогда не отделялся от Сознания и не становился отдельным от Него объектом.

Все является Сознанием, или непосредственно осознающим Себя, или в форме тела/ума/мира. Это как экран, на котором показывают или не показывают кино, но он всегда остается экраном. Сам экран никогда не меняется, однако у него есть способность трансформироваться в формы всех изменений и принимать бесконечное число имен и форм. Это и есть Сознание, это и есть вы. Вы являетесь этим бесконечным Сознанием, свободно принимающим ограниченную форму.

Как вас зовут?

В.: Манфред.

Р. С.: Да, точно. Бесконечное Сознание свободно принимает форму огромного количества ограниченных умов, одного из которых, зовут Манфред.

Манфред — это одно из имен временной локализации Сознания, через которую Оно реализует часть своего безграничного потенциала.

Руперт — тоже одно из имен, Линда, Сюзанна, Ларс... Это все разные имена и разные выражения единого Поля. Но они никогда не отделяются от Него, поскольку ограниченный ум никогда не оставляет Сознание. Нам некуда идти в нашем опыте, нет внешнего Сознания. Само Сознание принимает форму ограниченных умов. Ограниченные умы все разные, поскольку каждый ум имеет свое имя и форму. Если мы сравним тела и умы, то все они разные, но они сделаны из одной и той же субстанции.

Давайте вернемся к моей метафоре с экраном. Представьте себе огромный экран, экран без границ, простирающийся очень далеко. И представьте, что на нем показывают не одно кино, а два. С одной стороны показывают новости, с другой — телевизионную программу. У вас есть два изображения, появившихся на одном и том же экране. Разные изображения, но они сделаны из одного и того же. Если вы проведете пальцем по экрану, то не нащупаете разделяющей их лини, линия только в проявлении - в имени и форме. Субстанция, из которой они сделаны, не разделяется на два разных ума, два разных изображения. Экран просто огромный, и он принимает форму не двух изображений, а семи миллиардов изображений. Вспомните, как у ночного охранника банка на одном экране светится множество картинок. Сознание похоже на бесконечный экран, на котором проигрывается одновременно семь миллиардов фильмов. В некоторых квадратиках нет никаких изображений. Там состояние глубокого сна. В каждом квадратике проигрывается разный фильм. Некоторые очень красочные, в других преобладает один цвет. Каждое изображение отличается от других.

Но если вы проведете пальцем вдоль этих изображений, то ощутите, что экран не разделен этими различными изображениями. Это единое бесконечное Присутствие, свободно принимающие имена и формы, другими словами, ограничения, для того, чтобы проявить свой безграничный потенциал. Оно проявляется в таком разнообразии для Самого Себя. Это не так, что кто-то сидящий на диване, смотрит на экран, такой экран осознает сам себя и сам смотрит фильмы, которые на нем проигрываются.

В.: Я знаю, что ваши слова истинны благодаря необыкновенным переживаниям, которые я испытывал в течение короткого времени. Однако в обычной жизни, в состоянии тела/ума, в котором я сейчас нахожусь, этот инсайт мне недоступен. Поэтому я и задал вопрос про разницу между вами и мной. Я знаю все это на интеллектуальном уровне, однако доступ к этому знанию сейчас закрыт для меня.

Р. С.: Хорошо, когда я спрашиваю вас: «Вы осознаете?», вы отвечаете: «Да», и этот ответ базируется на вашем опыте. Ни у вас, ни у меня нет большего или меньшего доступа к этому переживанию.

Представим, что тут сидит Гитлер и напротив него - Рамана Махарши. Мы им обоим зададим один и тот же подобный вопрос. Рамана Махарши сразу ответит: «Да». Гитлеру понадобиться больше времени, поскольку, скорее всего, он не задумывался об этом. Но подумав, он бы ответил: «Да, я осознаю».

У Раманы Махарши не было большего доступа к этому опыту, чем у Гитлера или кого-либо другого. Вы можете задать такой же вопрос своей собаке.

В.: Что вы имеете в виду?

Р. С.: Если собака могла бы понять вопрос, она бы проверила свой опыт и ответила бы: «Да, я осознаю». Она бы сказала: "Гав!". Почему это так? Почему это абсолютная истина? Потому что когда я спрашиваю, осознаны ли ВЫ, то кажется, что под "вы" я имею в виду Манфреда, Линду и т. д. Иначе говоря, кажется, что есть существо по имени Манфред, который осознает. Есть существо по имени Джованни, который осознает, есть существа по имени Руперт, Линда, Сюзанна, которые осознают. Но это все не так, осознает только Осознавание. Тело не осознает, осознает Осознавание.

Когда я задаю вопрос: «Вы осознаете?», то обращаюсь к Осознаванию, спрашивая Его: «Ты — Осознавание, осознаешь?». Что нужно делать Осознаванию, чтобы понять, что Оно осознает?

В.: Ничего.

Р. С.: Когда я разговариваю с вами, с Раманой Махарши, Гитлером, с моим сыном, с моей собакой или с кем-либо другим, я обращаюсь к тому, кто меня слышит. Я обращаюсь к Осознаванию. Это одно и то же Осознавание и всегда один и тот же ответ - «да».

Осознаванию не нужно делать ничего особенного, чтобы понять «Я осознаю». Ему нужно делать нечто особенное только для того, чтобы познать что-либо за рамками этого опыта. Ему нужно проявиться в форме ума и мира, чтобы познать объекты, но чтобы познать Себя, Ему не нужно проявляться в виде ума.

Осознание своего собственного Бытия является самым сокровенным, знакомым, первостепенным и постоянно присутствующим опытом. Иначе выражаясь, у Осознавания всегда есть прямой доступ к собственному Бытию. Именно поэтому каждый из нас с легкостью отвечает «да» на этот вопрос.

Если подумать, то это единственный вопрос, ответ на который не вызывает сомнений. Это потому, что это единственный вопрос (или один из вариантов вопроса «кто я?»), который приведет нас к без-объектному переживанию. И там не может быть различий, там может быть только одна без-объектная Реальность.

По поводу всего другого, что мы можем обсуждать на уровне ума, у нас могут быть разногласия. На уровне ума потенциал для расхождений бесконечен. На уровне ума мы никогда не можем быть уверены, что говорим об одном и том же.

Однако, когда мы говорим об Осознавании, когда мы говорим о том, что сияет в каждом из нас в виде знания Я ЕСТЬ (и неважно являетесь вы индусом, мусульманином, талибом, преступником, святым, собакой или кем-либо другим), мы можем быть абсолютно уверены, что этот опыт одинаков для всех. И это единственное переживание, общее для нас всех. На самом деле, это единственный опыт, который мы все действительно разделяем прямо сейчас.

Причина того, что мы считаем мир общим для нас всех, лежит в общем для нас всех Сознании, которое принимает форму сотен различных ограниченных умов.

Кроме того, Сознание принимает форму сотен различных восприятий. Мы полагаем, что воспринимаем один и тот же мир. Нет, нам так кажется потому, что восприятие берет начало в одном и том же Сознании, что дает нам ощущение того, что мы разделяем один и тот же мир. Наши восприятия не пересекаются, мое и ваше восприятие отличается. Они друг друга не знают.

Почему же у нас есть ощущения общности мира, если нет двух одинаковых восприятий? Потому что каждое наше восприятие берет начало из единого Сознания. Сознание является общим для всех нас, а не мир.

Я пытаюсь полностью разрушить материалистическую парадигму, на которой основана мировая культура.


















WEB © Nataris-studio 2012