Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Робертр Адамс. Самая эффективная практика  
Отрывок из сатсанга Роберта Адамса от 02.08.1992


Я жил в Раманашраме около полутора лет. Это было в конце 1948 г. Я поселился в доме Артура Осборна. В те дни иностранцы, приезжающие в ашрам, селились у Артура Осборна, который часто даже не знал об этом. В один особенный вечер, около четырех часов, Шри Рамана зашел в дом и дал мне манго. Он присел на стул в углу комнаты. Я сел на кровати. Мы смотрели друг на друга и улыбались. Он подарил мне одну из его замечательных улыбок. Я знал, что мы должны были хранить молчание, ничего не говорить, потому что нечего было сказать. Но, неожиданно, он задал вопрос.

И я спросил его: "Рамана, что важнее, быть в присутствии Джняни, или практиковать атма-вичару, само-исследование?" Я уже знал ответ, но мне казалось правильным задать этот вопрос. И он знал, что у меня есть ответ. Он подождал несколько секунд, и сказал: "Джняни - это атма-вичара. Джняни - это истинное Я, твое истинное Я".

Поэтому, когда кто-либо находится в присутствии Джняни, вся садхана выполняется с ускорением. Делается все, что должно быть сделано, когда человек находится в присутствии Джняни.

Дальше я задал вопрос: "Почему так происходит, что столь много людей приходит к вам, и только некоторые чувствуют это. Некоторые не чувствуют ничего, некоторые уходят расстроенные, и для некоторых исполняются их мечты?" Снова, я знал ответ. Он подождал минуту или около того, и сказал: "Это зависит от зрелости ищущего. Это зависит от искренности ищущего. Как ты видишь, многие люди приходят ко мне, чтобы оценить и уйти в поисках другого учителя. Они идут куда-то еще. Они путешествуют по всей Индии. Они возвращаются в Англию, или Голландию, или в Соединенные Штаты и говорят, что видели десять Джняни. И в то же время, с ними ничего не произошло. Но, если кто-то искренен и полностью сдается Джняни, тогда Джняни, милость Джняни будет автоматически чувствоваться этим человеком и у него будет огромный прогресс. Но этот человек должен быть по-настоящему искренним". Под "искренним" он имел в виду: "Он должен быть преданным Джняни, полностью забыть о себе и раствориться в Джняни."

Затем я задал ему другой вопрос: "Какой самый простой и эффективный способ делать атма-вичару, само-исследование?" Он снова усмехнулся, подождал несколько секунд, и сказал: "Всегда, во всех ситуациях, осознавать Я-ЕСТЬ. Неважно, что ты делаешь, где ты, осознавай Я-ЕСТЬ в твоем сердце. Это самая эффективная практика."

Его голова начала трястись, и я спросил: "Почему у вас эта болезнь?" Позднее я узнал, что его голова тряслась последние сорок лет. Он опять объяснил, что, когда в шестнадцать лет с ним произошло переживание, это было, словно загнать слона в хибарку. Что произойдет, если вы загоните слона в хибарку? Хибарку начнет трясти и она развалится на кусочки. Он сказал, что, когда у него было переживание смерти, его тело поддалось сильнейшей встряске и стало слабым. Это интересно помнить. Я спросил его: "Почему это не случилось со мной?" Он объяснил, что у меня было переживание не смерти, а жизни. Есть небольшая разница. Я задал вопрос: "Что определяет эти переживания?" Он ответил: "Карма".

На этом я остановился. Он ходил с тростью. Был 1949 год, и он был очень болен. Таким казалось его тело.




WEB © Nataris-studio 2012