Руперт Спайра. Свет осознания  
Глава 37 из "Присутствия"



Вопрос: Вы неоднократно говорили, что Осознавание знает объекты тела, ума и мира. Вы также сказали, что Осознавание не знает объекты, личности, существа, других или мира. Как нам примирить эти, будто бы, противоречивые заявления?

Предположение о том, что Осознавание знает объекты, находится на полпути понимания, которое избавляет нас от убеждения, что тело/ум является независимой сущностью, выступающей от своего имени, с его собственной способностью думать, чувствовать и воспринимать. После того, как эта формулировка сделала свою работу по искоренению предыдущей веры в отдельное существование субъекта и объекта, от нее можно отказаться в пользу более глубокого понимания, что объекты, как таковые, никогда, в действительности, не известны.

Со временем, конечно, мы также должны отказаться и от этого нового понимания, и мы обнаружим себя сияющими в сердце переживания, просто не в состоянии двигаться от него в абстрактные символы мысли, которая выдумывает личности, сущности, объекты, других и мир.

Так что, эти два заявления не противоречат друг другу; последний является просто расширением и уточнением первого.

Представьте себе, что солнечный свет может видеть, и при этом светить.

В темную ночь Солнце не может видеть объекты мира. Для Солнца существует только свой собственный свет, сияющий в пустоте. Только Луна может видеть или знать объекты мира в ночное время. Однако свет, с помощью которого Луна видит или знает объекты, принадлежит Солнцу.

Другими словами, хотя объекты освещены, видимы или известны только Луне — они не видны или не известны Солнцу — это, в то же время, свет Солнца, с помощью которого они видны.

Аналогичным образом, Осознавание не знает объекты. Оно просто сияет в Своей собственной пустоте, знающее только Себя. В то же время, свет или "осознание", с помощью которого, как представляется, ум знает объекты, принадлежит только Осознаванию.

Так же, как ночью объекты требуют присутствия Луны, чтобы быть видимыми или знаемыми, так и объекты, видимые в состоянии бодрствования, требуют присутствия ума для того, чтобы быть видимыми.

Несмотря на то, что только Луна видит и знает объекты в ночное время — само Солнце никогда не соприкасается с объектами — и тем не менее, это только свет Солнца, который виден в самом деле, и только Солнце, которое видит.

Так что, с точки зрения Луны объекты существуют; с точки зрения Солнца - нет.

Однако, точка зрения Луны является иллюзорной. Свет, с помощью которого Луна рассматривает или видит мир, не является ее собственным. Даже когда Луна кажется видящей, осознающей или освещающей объекты, на самом деле, это совсем не так. Это всегда только солнечный свет.

Для появления объектов необходимо, чтобы солнечный свет отразился от Луны. Аналогичным образом, чтобы объекты казались реальными со своей точки зрения, осознание, которое по существу принадлежит только Осознаванию, должно быть отражено в уме или преломлено через ум.

Когда осознание Осознавания преломляется через ум, оно видится как объект, подобно тому, как солнечный свет, отражаясь от Луны, видится в качестве объектов.

То, что представляется объектами для Луны, для Солнца является только его собственным светом. То, что представляется объектами для ума, для Осознавания - только Его собственный свет осознания.

Однако, мы можем пойти дальше. Что же это такое, что видит Луну? Может, Солнце? Нет! Солнце знает или видит только свой собственный свет. Что это такое, что знает ум? Осознавание? Нет, Осознавание знает только Себя.

Луна является Луной только с точки зрения Луны. Ум является умом только с точки зрения ума.

Мысли, ощущения и восприятия являются мыслями, ощущениями и восприятиями только с точки зрения мысли.

Осознавание не знает таких вещей. Оно знает только Себя. Это чистый покой.




















WEB © Nataris-studio 2012