Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Естьность истинного Я это естьность вещей   
Глава из второго тома "Присутствия"

Ощущение ветра на нашем лице - это одно цельное ощущение. Однако, мышление создает концепцию, которая делит это ощущение на два. Мышление разбивает это цельное ощущение на два кажущихся объекта, ветер и лицо. На самом деле, оно одно. Мы могли бы назвать это новое ощущение «ветролицо».

Разделение «ветролица» на ветер и лицо — это концептуальное деление, которое мнимым образом разделяет переживание на лицо («я») и ветер («не я»). В результате кажется, что «человек» и «мир» становятся двумя различными и независимыми сущностями или объектами.

Таким образом, нераздельная сокровенность переживания дробится на две кажущиеся части: внутреннее «я» и внешний объект, другое или мир, которые представляются соединенными вместе посредством акта осознания, чувствования или восприятия. Поэтому мы говорим: «Я знаю такое-то и такое-то», «Я чувствую ветер», «Я тебя люблю», «Я вижу дерево».

Тем не менее, в видении, например, дерева, нет видящего и нет того, что видится. Там нет внутреннего «я», которое видит, и нет никакого внешнего «дерева», которое видится.

И «я», и «дерево» - это концепции, накладываемые мышлением на реальность переживания, которое в данном случае просто можно было бы назвать «видением».

Только мышление делит неразрывную сокровенность переживания на субъект и объект, на «я», которое видит, и «дерево», которое видится. Тем не менее, Осознавание, или Я, и реальность дерева — это не два отдельных переживания. Они едины.

«Я» и «дерево» - это одно переживание, подобно тому, как ветер и лицо — это одно переживание. Никогда не бывает субъекта или объекта переживания. Всегда есть только нераздельное сокровенное Переживание. Или мы могли бы сказать, что кажущееся «я» и кажущееся дерево совместно используют одну и ту же Реальность, что они являются одной и той же Реальностью. То, что мнимо разделяет их, - это всего лишь концепция, идея.

Однако, это разделение между видящим и видимым, между переживающим и переживаемым, на самом деле, никогда не происходит. Разделение - это иллюзия. В действительности, оно никогда не переживается.

Другими словами, я не вижу дерево. В переживании видения я есть дерево. Я есть его реальность. Единственная субстанция, присутствующая в нашем переживании дерева, — это видение, и видение (или более обобщенно — переживание) есть Осознавание, наше истинное Я.

Осознавание, которое видит, и реальность того, что видится, - это не две разные вещи. Они - одно и то же.

Мы должны сказать: «Я пребываю, как дерево». То есть, «Я, Осознавание, пребываю в качестве дерева». Естьность истинного Я и естьность «дерева» совместно используют свое бытие

(Истинное Я, чистое Я ЕСТЬ, Осознавание, наше собственное самоосознавание, наше чувство бытия без дополнений "кто-то" или "что-то" - это основа бытия "дерева" или любой другой вещи. Обычно это умозаключение, идея, которая при пробуждении становится прямым переживанием Единства. - прим. пер.)

Естьность истинного Я — это естьность вещей.

Кажущиеся ум, тело и мир — это истинное Я, пребывающее умом/телом/миром.

Все великие религии основаны на этом понимании. Например, в Христианстве изречение «Я и Отец мой - Одно» означает именно это. Оно означает, что Я, Осознавание, которое видит эти слова или переживает всё, что переживается в данный момент, является одним с этим переживанием, то есть, Оно едино с Реальностью вселенной.

Суфии говорят: «Есть только Бог». Индусы говорят: «Атма (кажущееся индивидуальное «я») и Брахман (окончательная Реальность вселенной) есть Одно. Буддисты говорят: «Нирвана и самсара есть Одно».

И это не какое-то необыкновенное переживание, известное только немногим просветленным Мудрецам. Это прямое, сокровенное, непосредственное переживание каждого из нас, хотя возможно, оно не было замечено.

На самом деле, знание этого единства «я» и «мира» - это очень знакомое переживание. Оно известно, как красота. Когда мы поражены красотой предмета или пейзажа, всё то, что удерживает нас на расстоянии от этого объекта или отделяет нас от него, растворяется, и в этот безвременный момент (безвременный, потому что в нем не присутствует ум) мы осознаем свою тождественность с видимым объектом.

Переживание красоты - это растворение кажущейся «объектности» объекта и «субъектности» нашего "я", оставляющее только целостную сокровенность Переживания.

Конечно, когда ум возвращается, он воссоздает обособленное внутреннее «я» и отдельный внешний объект, другое или мир; в результате мы думаем и чувствуем, что «я» вижу «пейзаж». Теперь мышление приписывает красоту пейзажу, и в этот момент красота с откровения вечной Природы, пронизывающего все видимые вещи, понижается до уровня относительного качества ума, которое относится к каким-то объектам и другим.

В этот момент создаются время и расстояние или «инаковость», являющиеся другими названиями пространства, и тогда истинное переживание красоты снова скрывается.

Когда происходит такое же растворение различия между «я» и кажущимся другим, тогда точно то же переживание известно, как любовь. Счастье, покой, юмор и разумность — это все имена, которые дают переживанию этого прямого узнавания неразрывной сокровенности Переживания. На самом деле, все имена ума, тела и мира, в конечном счете, относятся к одной этой Реальности.

Именно по этой причине говорят, что Любовь, Счастье и Покой безусловны и абсолютны. Они не зависят ни от чего. Они вплетены в ткань всего опыта.

Как только «я» и объект, другое или мир, концептуально отделяются от неразрывной сокровенности Переживания, Любовь, Счастье, Покой, Красота и так далее, присущие любому переживанию, будто бы скрываются, и в результате мнимое внутреннее «я» отправляется на их поиски в мир, кажущийся вовне.

Результат поиска того, что известно как Покой, Счастье или Любовь, всегда предполагает признание того, что переживание не делится на две части («я» и «другое», «я» и «мир»), в каких бы терминах это ни формулировалось. Страдание всегда включает в себя забвение или игнорирование этого простого, изначального факта переживания.

Счастье - просто снятие покрова этого невежества. Это не новое переживание. Оно не приходит и не уходит. Оно не может быть дано или отобрано. Оно может только казаться забытым, вспомненным или узнанным. Это как ключи, забытые под бумагами. Казалось, что они потеряны, но на самом деле, они всегда были там.

Переживание покоя и счастья внутреннего «я» и внешнего мира растворяются. В переживании любви, тот, кто любит и тот, кто любим, растворяются.

На самом деле, наше единственное переживание мира и всего остального сделано только из Осознания, таким образом, мы могли бы сказать, что в переживании покоя и счастья кажущиеся инаковость или пребывание мира вовне растворяются в нашем практическом понимании того, что всегда есть только Осознание или Осознавание. Это есть Покой, Счастье, Любовь и Красота.

Тем не менее, только уму Покой, Счастье и Любовь кажутся потерянными и найденными.

Присутствие никогда не теряет Себя.



WEB © Nataris-studio 2012