Руперт Спайра. Как практиковать самоисследование  




Вопрошающий (В.): Женщине, которая задавала вам вопрос, вы ответили, что если ты несчастен, то следует исследовать это.

Руперт (Р.): Того, кто несчастен.

В.: Того, кто несчастен. Я много раз слышу слово «исследование», иногда вы используете это слово, чтобы глубоко погрузиться во что-то. Я по-настоящему не понимаю этот процесс. Нечто специфическое, различные способы его выполнения…

Р.: Хорошо. Предположим, вы несчастны, и по всей видимости, несчастье вызвано определенными отношениями. Предложение здесь… Конечно, я не говорю, что не следует уделять внимание отношениям, но предложение здесь в том, что главный отклик на это чувство страдания – это не быть занятым изменением отношений, но пойти в другом направлении. Прочь от кажущейся объективной причины проблемы в отношениях, в направлении себя самого, «я», которое говорит: «Я несчастен».

Затем вы спрашиваете: «Хорошо, что это за «я»?» Потому что несчастье, которое «я» чувствует, не было вызвано этими отношениями: «Я чувствовал точно то же несчастье, что и в другое время моей жизни по поводу совершенно иной причины. Фактически, когда бы я не чувствовал страдание, это всегда одно и то же чувство». Но кажется, что оно имеет многочисленные различные причины. Очевидно, что если оно вызвано множеством разных причин, ни одна из них в отдельности не может быть причиной этого несчастья.

Этого должно быть достаточно, чтобы заставить нас поставить под вопрос того, кто несчастен. Потому что он всегда один и тот-же в каждом таком опыте. Внешняя причина все время изменяется, но «я», которое несчастно, всегда одно и то же.

Таким образом, вы спрашиваете себя: «Что я? Кто я, который несчастен?». И вы начинаете искать, что есть в вас, относящееся к слову «я». Сделайте это сейчас.

Вы используете слово «я» много раз в день как в ваших мыслях, так и в вашей речи. На что вы ссылаетесь, когда говорите «я»?

В.: На эту личность.

Р.: Хорошо. Можете ли вы быть более конкретной, когда говорите о личности?

В.: Это личность, с которой я отождествляюсь.

Р.: Таким образом, это тело.

В.: Да.

Р.: Коллекция тела, мыслей, воспоминаний и чувств…

В.: Да.

Р.: Хорошо. Таким образом, это «я» является смесью мыслей, образов, чувств, ощущений и восприятий. Затем вы замечаете: «Минутку… Мои мысли всегда приходят и уходят, но я не прихожу и не ухожу. Я осознаю мои мысли. О, интересно, я думал, что являюсь моими мыслями, но на самом деле… И потом вы проверяете, вы наблюдаете, как мысли возникают и уходят. Вы смотрите, как они уходят и думаете: «Конечно, тот, кто я есть по сути, не сделан из мыслей»

Таким образом, когда вы идете несколько глубже, то размышляете о ваших чувствах. Чувстве одиночества, ощущении себя неудачником, чувстве отсутствия безопасности, чувстве того, что тебя не любят, чувства вины, что бы там ни было… Ни одно из этих чувств не остается со мной все время. Все они проходят. Они чувствуются немного глубже мыслей, но все они проходят. Я не всегда чувствую себя одиноким, я просто иногда чувствую одиночество. Это чувство появляется, я это осознаю, и оно исчезает. Я остаюсь позади. Скажем так, что если чувство одиночества исчезает однажды вечером, то вместе с ним не исчезает немножко меня. Ты просто остаешься. Таким образом, вы замечаете: «То, чем я являюсь по сути, это также и не мои чувства».

Далее: «А как насчет ощущений?» Вы потираете руки, осознаете это ощущение. Вы останавливаетесь и ощущение проходит. Ваши ощущения, являющиеся наибольшей частью переживания вашего тела, также приходят и уходят. Вы осознаете их.

Ваши образы. Вы осознаете их. Они приходят и уходят. Виды, которые у вас есть, звуки, которые вы слышите, ощущения вкуса – все они приходят и уходят, но вы не приходите и не уходите вместе с ними.

Затем случается нечто очень интересное. Вы понимаете: «Я-мысль, которой я себя считал, - это личность, смесь мыслей, чувств, ощущений, восприятий. Нечто вроде связки. Это все было упаковано внутри тела.

Но на самом деле, когда я посмотрю немного пристальней, все это - то, что приходит и уходит. Но я отличаюсь от всего этого. Я осознаю это. Вы следуете за мной?

В.: Да.

Р.: Таким образом, вы начинаете переоценивать то, на что вы ссылаетесь, когда говорите: «Я». Вы думаете: ««Я», которым я был всю свою жизнь, когда мне было пять лет, и в десять лет, и в двадцать лет, это всегда было одно и то же «Я». Но мои мысли не были всегда со мной. Мои чувства не были всегда со мной. Мои ощущения и восприятия не были всегда со мной. Но я всегда присутствовал. Я всегда был этим «Я». Единственное, что не оставляло меня, что не отделялось от меня, чем я не переставал быть, - это просто Осознавание, Сознание, которое осознает личность, ум, мысли, ощущения и также мир».

Таким образом, когда мы снова посмотрим на наше несчастье, то что представляет собой переживание несчастья? Это коллекция чувств и мыслей: «Я осознаю эти мысли и чувства. Они не всегда присутствуют. Они не затрагивают мою суть, они проходят через меня или мимо меня». Другими словами, это не «Я» несчастно. «Я» - это абсолютно спокойный фон Осознавания, на котором происходит течение мыслей, чувств, восприятий.

Когда мы начинаем интересоваться: «О, я не понимал, что я был этим всю свою жизнь. Я просто ошибочно принимал себя за набор проходящих мыслей и чувств. И я проживал свою жизнь, считая себя этим. Я имел отношения с другими людьми, считая себя этим. Теперь, если я посмотрю, то не являюсь этим. Я переживаю это, оно является мне, но я – нечто, находящееся на заднем плане всего этого». Таким образом, когда мы становимся по-настоящему заинтересованы в ответе на вопрос: «Что это, которое я не замечал прежде?» Чем является это осознающее Присутствие, которым я всегда являюсь, которое осознает мое переживание, которое Само не сделано из этого переживания, мысли, чувства, ощущения или восприятия?».

Мы начинаем обращать внимание на это осознающее Бытие, в качестве которого мы себя обнаружили. Мы начинаем проявлять меньше интереса к мыслям и чувствам, и начинаем уделять больше внимания тому, что их осознает.

Сейчас вы можете задать вопрос: «Кто осознает?» Оно осознает Само Себя, потому что это тот, кто осознает ваш опыт. Другими словами, это то «Я», которое осознает Само Себя. Оно смотрит Само на Себя, когда смотрит на мысли и чувства, за которые ранее Оно Себя ошибочно принимало.

Если вы сделаете это, и снова вспомните свое несчастье, то обернетесь вокруг и поинтересуетесь: «Где теперь это несчастье? Куда оно поделось?» Попробуйте это.

В.: Я не могу его найти.

Р.: Таким образом, если вы не можете его найти после этого исследования, что могло быть настоящей причиной этого несчастья?

В.: Я даже не могу представить.

Р.: Причина заключается в ошибочном принятии себя за набор мыслей и чувств. Потому что, пока вы ошибочно принимаете себя за набор мыслей, чувств и ощущений, вы имеете несчастные взаимоотношения.

Например, ранее вы считали, что все взаимоотношения, объекты, места работы, дома были причиной вашего несчастья. Но теперь, после исследования вашего переживания, вы обнаруживаете, что если по-настоящему пойти к самому себе и обнаружить, чем я являюсь, и затем обернуться вокруг и посмотреть, есть ли несчастье, то как вы правильно сказали, вы больше не можете его найти. Поэтому причина страдания была не во взаимоотношениях, ситуациях, деятельности, а в ошибочном принятии себя за этот набор мыслей и чувств. Это дает нам вкус открытия причины несчастья. Это дает нам намек на то, где находится истинное счастье. Потому что, как только вы обнаружили это, вы не можете более найти ваше несчастье. Как называется это переживание, когда вы не можете найти несчастье? Какое простое имя у него?

В.: Я не знаю…

Р.: Счастье! Это называют счастьем. Когда вы не можете обнаружить несчастье, это называют счастьем. Вы пришли к этому открытию, потому что подошли очень близко к самому себе. Вам казалось, что вы ошибочно принимаете себя за набор мыслей, чувств, ощущений и восприятий. Ваше несчастье ушло и вы почувствовали себя просто спокойно, когда вы сделали самое важное открытие в жизни – где обитает счастье. Вы можете вернуться туда, когда захотите. Прежде всего, мы иногда посещаем это место, когда мы несчастны, но чем больше мы хотим туда попасть, тем большую неудачу терпим в этой попытке, и в конце концов, попадаем туда.





















WEB © Nataris-studio 2012