Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Любовь - это материал переживания  
Глава из второго тома "Присутствия"

Каждый знает: «Я есть», и Я, которое есть, тоже осознает, что Я есть.

Другими словами, наше Я, Присутствие, одновременно и присутствует, и осознает. Это осознанное Присутствие, которым Я являюсь, знает свое собственное Бытие. Однако, Присутствие не знает Свое Бытие в объективном смысле, как ум кажется знающим объект. Это, скорее, есть осознание Самого Себя.

Это одновременно знание собственного Бытия и присутствие Осознания или Осознавания.

Возможно ли, чтобы Присутствие когда-либо было пережито (или может ли оно вообще когда-либо быть пережито) в отсутствие Себя Самого, в отсутствие Присутствия? Что будет присутствовать, чтобы знать это отсутствие?

Мы, то есть Присутствие, не можем знать свое собственное отсутствие, потому что оно должно присутствовать в этом знании, как это знание. Поэтому совершенно невозможно переживание отсутствия Присутствия.

В чем может исчезнуть Присутствие? В том, что не существует? Как может то, что есть, исчезнуть в том, чего нет, или стать тем, чего нет? Что получится из этого Присутствия? Оно должно «пойти» куда-то.

И в первую очередь, из чего Присутствие могло бы появиться? Если бы Присутствие не присутствовало, то что бы там было? Небытие? Но небытие не может быть. Поэтому небытие не существует. На самом деле, небытие - это лишь концепция. Только Присутствие существует вечно.

И если Присутствие всегда присутствует, и всё является этим Присутствием, то может ли что-то исчезнуть? Ни одна вещь никогда не перестает быть, потому что никакая вещь никогда не приходит в существование.

Субстанция или бытие каждого видимого объекта — это только Присутствие, и Присутствие вечно есть.

Существует только одна субстанция - реальная, неизменная, непостижимая, всегда известная, всегда переживаемая, всегда пребывающая Собой, всегда присутствующая.

Именно эта одна субстанция будто бы принимает форму всего того, что видится, никогда не пребывая и не становясь ничем, кроме Самой Себя.

Однако, со Своей точки зрения (которая является единственной реальной точкой зрения) это Присутствие не принимает форму чего-либо. Вода слишком близка к самой себе, чтобы знать себя, как океан или как волну. «Океан» и «волна» - это для мысли. Для воды существует только вода.

Все, что знается - это Присутствие, знающее Себя. Что бы ни было - это Присутствие, знающее Себя, пребывающее Собой и любящее Себя. Присутствие не может перестать знать Себя или перестать быть Собой.

Даже в глубоком невежестве присутствие знает только Себя и пребывает только Собой. То есть, Оно любит Себя. Поэтому нет никакого реального невежества.

Нет ни забвения, ни вспоминания, нет ни потери, ни находки. Присутствие никогда не связано и никогда не освобождено. Забвение, вспоминание, потеря, находка, невежество и освобождение — все это для мышления, а не для Присутствия.

Присутствие никогда не скрыто от Самого Себя. И поэтому нет никакого реального раскрытия Реальности. Для Присутствия нет никакой Само-реализации, ибо все то, что реально в любом переживании - это уже наше Истинное Я, осознанное Присутствие. То, что нереально, никогда не переживается.

Для Присутствия нет никакого просветления, потому что наше Я, осознанное Присутствие — это уже вечный свет осознания, который озаряет все кажущиеся вещи. И все, что может показаться скрывающим этот свет, сделано только из этого света осознания. Это то, в чем, благодаря чему, и в качестве чего известны все кажущиеся вещи.

Для Присутствия нет никакого пробуждения, потому что Присутствие уже всегда пробуждено Само в Себе.

Для Присутствия вообще нет смерти, потому что Присутствие — это всё, что есть, и то, что никогда не перестает быть.

Как Оно может быть известно, если Оно не известно? За счет ясного видения, что Присутствие всегда известно. Оно никогда не может быть неизвестно.

То, что не известно, - непознаваемо. Такая «вещь» - только идея. И то, что известно, - известно всегда.

Таким образом, любое движение или прогресс всегда происходит от знания к знанию, что вообще не является движением или прогрессом. Движение и прогресс - для ума, а не для Присутствия.

Прямо здесь известны эти слова и все остальное, что переживается в данный момент, но нет никакой другой субстанции этого переживания, кроме его осознания. То есть, бытие или субстанция переживания есть его осознание самого себя.

Нет знающего это переживание, и нет знаемого. Существует только осознание этого, одновременно идентичное его бытию. И это тождество осознания и бытия известно, как любовь.

Любовь - это материал всего переживания.




WEB © Nataris-studio 2012