Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Мнимое забвение нашего собственного Бытия  
Глава из второго тома "Присутствия"

Вопрос: При этом исследовании переживания часто возникает вопрос о выборе и личной деятельности. Я борюсь с конфликтом, возникающим во мне, как деятеле, против не-деятеля.

Наше кажущееся объективное переживание включает в себя мысли, образы, ощущения и восприятия.

В один момент может появляться только один объект, поэтому было бы точнее сказать, что в любой момент присутствует одна мысль/изображение/ощущение/восприятие. Ясно осознай, что в любой момент присутствует только одно явление, так же, как на экране телевизора в любой момент присутствует только одно изображение.

Только мышление разделяет текущее переживание на множество объектов, таких, как слова, руки, стол, стены, небо и т.д., подобно тому, как именно мышление воображает, что один единственный телевизионный экран содержит в себе дома, людей, машины, улицы и т.д. Однако, в нашем фактическом переживании есть только «одна Вещь», которая появляется в любой момент. Далее будет видно, что на самом деле, не присутствует даже одна «Вещь»; есть только Присутствие, присутствующее для Себя.

Эта «одна Вещь», которая кажется присутствующей, - нераздельное Целое, подобно тому, как изображение на экране является нераздельным целым. Только мышление рисует воображаемые линии вокруг частей изображения, чтобы создать кажущуюся множественность и разнообразие объектов.

Теперь возьми то, что переживается в данный момент, это текущее переживание, и заметь, что всё оно пронизано Осознаванием, которое осознает это, подобно тому, как всё, изображенное на экране, пронизано экраном, на котором оно появляется.

Другими словами заметь, что Осознавание не пронизывает одну часть текущего переживания больше, чем другую часть, подобно тому, как экран не пронизывает одну часть изображения, появляющуюся на нем, больше, чем другую его часть.

Всё в равной степени пронизано и насыщено Осознаванием. На самом деле, в переживании нет отдельных частей, которые могут быть больше или меньше пронизаны Осознаванием. Есть только одно нераздельное Целое, так же, как есть только одно целостное, нераздельное изображение на экране.

Никакая видимая часть переживания не ближе и не дальше от Осознавания, чем другая. На самом деле, нет никаких частей переживания, которые могут быть на разном расстоянии от Осознавания.

Когда что-то появляется, оно настолько полностью и сокровенно едино с Осознаванием, которое осознает его, что нет ни малейшего места ни для какого расстояния или отделенности от Осознавания. На самом деле, нужно начать с того, что как таковых, нет даже объекта, другого или мира, которые впоследствии можно было бы разделить на части.

Именно мысль возникает и воображает, что Осознавание не одинаково и сокровенно пронизывают все переживание. Именно мысль скрывает присутствие Осознавания и, как следствие, делит переживание на две части: одна часть (тело и умо) считается пронизанной Осознаванием, и в результате этого становится обособленным внутренним «я», а другая часть считается не-пронизанной Осознаванием, в результате чего становится отдельным внешним объектом или миром.

Из-за этой мысли реальность Осознавания больше не чувствуется и не понимается, как суть всего переживания (как нашего "я", так и мира), а считается реальностью только нашего "я".

Теперь мысль воображает, что обособленное внутреннее «я», которое представляет собой иллюзорное сделанное-из-мысли-и-чувства «я», является автономным. Оно становится знающим, чувствующим, воспринимающим и деятелем.

Именно это воображаемое «я» теперь должно изобрести реальность, принадлежащую миру. Другими словами, отдельное существование мира, имеющего свою собственную независимую реальность отдельно от Осознавания, считается истинным и реальным только с воображаемой точки зрения обособленного внутреннего «я».

Иначе говоря, объективная реальность создается субъектным «я».

И создав кажущийся реальным мир (забыв истинную и единственную реальность Осознавания), мысль снова разделяет этот мир своего собственного изготовления на мнимую множественность и разнообразие отдельный частей, одна из которых есть обособленное внутреннее «я».

Вообразив обособленное внутреннее «я» и отдельный внешний мир объектов и других, мысль затем помещает это обособленное внутреннее «я» в центр переживаний и размещает все кажущиеся объекты и других на различном расстоянии от него: какие-то близко, какие-то - далеко.

Следовательно, время, пространство, объекты и причинно-следственная связь, все это мнимо создано мыслью.

Тем не менее, именно только мысль вначале воображает мир, состоящий из частей, а затем решает, что одни части пронизаны Осознаванием, а другие - нет.

Это как если бы экран сказал (если бы он мог говорить), что какие-то части изображения едины с экраном, а другие - нет. Но на чем появлялись бы именно те части изображения, которые не появляются на экране?

И из чего были бы сделаны эти части, если бы они были отделены от экрана? Какая другая субстанция, кроме экрана, из которой могла бы быть сделана эта отдельная часть, присутствует в изображении?

Часть нераздельной Тотальности переживания, которую мысль считает пронизанной Осознаванием, называется «я», а та часть Тотальности, которую мысль считает не пронизанной Осознаванием, называется «не я».

Та часть Тотальности, которая считается «мной» - это мыслящая, чувствующая и ощущающая часть, то есть, ум и тело. А та часть Тотальности, которая считается «не мной» - это воспринимаемая часть, то есть объекты, другие люди и мир.

Это как если бы экран думал, что он, экран, присутствует лишь в одной маленькой части изображения, которое появляется на нем, только как один маленький человек, а не все остальное, не другие люди, деревья, поля, небо, автомобили, здания ... и т.д.

Другими словами, мнимая обособленная сущность и кажущийся отдельный мир одновременно созданы в мысли путем воображаемого разделения целостной сокровенности Переживания.

***


Теперь, какое отношение все это имеет к вопросу о «конфликте, возникающем во мне, как деятеле против не-деятеля»?

Деятель и (в то время, когда мы говорим об этом) думающий, чувствующий, выбирающий, любящий, решающий, наслаждающийся, страдающий и т.д. и т.п., рассматривается, как эта маленькая обособленная сущность, которую мысль искусственно создала внутри Тотальности и отделила от Нее.

Этот деятель не является сущностью. У него нет своей собственной отдельной реальности. Это просто мысль, которая ассоциировала наше истинное Я, Осознавание, исключительно с небольшим набором ощущений.

Однако, наше переживание — это одно нераздельное Целое. Оно не состоит из отдельных частей, когда одна часть воздействует на другую, одна часть дает и другая принимает, одна часть любит, а другая любима, одна часть указывает, а другая — выполняет указания.

Таким образом, «конфликт, возникающий во мне, как деятеле против не-деятеля» - искусственный. Он никогда не может быть решен на том уровне, на котором он возникает, потому что сущности, вокруг которых он вращается, не существуют. Нигде в переживании нет, как таковых, никаких личностей, сущностей, частей, объектов или других людей.

Есть просто Переживание (мышление, чувствование и восприятие), вся субстанция которого сделана из Осознавания осознающего это Переживание.

И когда нет мышления, чувствования и восприятия, то суть Переживания остается такой, какой она всегда есть: это Осознавание, которое просто пребывает Собой/знает Себя/любит Себя.

Другими словами, мышление, чувствование и восприятие появляются в Осознавании подобно тому, как течение появляется в океане: как модуляция, так сказать, своей собственной субстанции.

Однако, с точки зрения обособленного внутреннего «я», Переживание включает в себя много вещей (людей, машин, зданий, домов, деревьев и т.д.), но с точки зрения Осознавания, которая по сути, является лишь точкой зрения нашего собственного Переживания, есть только «одна Вещь».

И что это за «одна Вещь»? Она является Самой Собой! Осознавание не видит и не осознает объекты, других людей, мир, как таковых. Оно видит или осознает только чистую, безымянную, сокровенность Переживания. То есть, Оно знает только Себя.

Только воображаемое внутреннее «я» знает мнимый внешний объект, других или мир. Осознавание не знает ничего подобного.

Знать объект означает, как бы не знать Осознавание, а знать Осознавание означает, что в Осознавании, знающем Себя, не знается ни один объект.

Только мышление будто бы знает объекты, других и мир. Тем не менее, точка зрения мысли выдумана. Мысль имеет правильную точку зрения только со своей собственной иллюзорной точки зрения. Это подобно тому, что одна часть изображения на экране имела бы точку зрения.

Поэтому, есть только одна правильная точка зрения, которая не является точкой зрения, ибо это не рассмотрение целого с какой-то выгодной позиции. То, что смотрит, уже является Целым. Быть Собой — это способ, которым Оно знает Себя. Оно не знает Себя в отношениях субъект-объект.

На самом деле, Оно не знает Себя в отношениях. Оно знает Себя в Любви, которая представляет собой коллапс или отсутствие всякой обособленности и каких-либо отношений.

Итак, как может мышление вообразить свою иллюзорную точку зрения? Сначала оно должно отрицать или забыть о существовании Осознавания. Или, если быть более точным, мышление возникает и будто бы затемняет Осознавание, в котором оно появляется, подобно тому, как трехмерное изображение будто бы скрывает двухмерный экран.

В тот момент, когда мышление делает это, Реальность переживания, Осознавание, которое одновременно пребывает Собой, знает Себя и любит Себя, будто бы забывается и, как следствие, мнимая реальность, сделанная из чего-то отличного от Осознавания и называемая «материей», может быть воображена.

«Объекты», «другие» и «мир» - это просто имена и формы, которые мышление дает кажущемуся забвению нашего собственного Бытия, Осознавания.

И наоборот, как только Осознавание вспоминает или узнает Себя, так сказать, прекратив возникать как двойственная мысль, которая будто бы скрывает Его собственную реальность от Него Самого, кажущаяся объектность или инаковость мира и мнимая субъектность «я» рушатся, и Переживание знается тем, чем Оно действительно является, - только чистым Осознаванием. Оно узнает Себя.

Это распознание есть опыт Покоя, Счастья, Красоты и Любви.




WEB © Nataris-studio 2012