Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Мы не можем испытать отсутствие Осознавания  


Руперт Спайра (Р.С.): Ты говоришь, что для тебя переживание не является непрерывным. Это просто еще один способ, с помощью которого я пытаюсь подтолкнуть тебя глубже в это исследование.

Ты сказал, что твой опыт не является непрерывным. Скажи, когда было так, чтобы у тебя не было никаких переживаний? Если переживание прерывается, то должно быть время, когда переживание присутствует, и время, когда оно не присутствует. Расскажи нам о том случае, когда переживание не присутствует.

Вопрошающий (В.): Я ничего не могу об этом сказать.

Р.С.: Почему? Ты прав, но почему?

В.: Потому что то, что я называю маленьким "я", которое может помнить что-либо, которое может говорить о чем-то, не присутствовало...

Р.С.: Причина, по которой ты не можешь рассказать о времени, когда переживание отсутствовало, в том, что если бы такое произошло на самом деле, то это должно было быть еще одним переживанием, ты бы осознавал это. Должно было бы присутствовать Осознавание, чтобы знать отсутствие переживания.

Расскажи о твоем переживании глубокого сна. Что ты имеешь в виду, когда говоришь о глубоком сне?

В.: Я вижу, к чему вы клоните.

Р.С.: Я вижу, к чему ты не хочешь склоняться. Или скорее, я вижу, куда ты склоняешься на самом деле, но немного ленишься идти туда.

В.: Да, очень часто вы используете этот вопрос и этот сознательный анализ нашего опыта для того, чтобы сказать: "ОК, это непрерывно, ты осознаешь осознанность. Если спросить, осознаешь ли ты, то ответом без какого-либо обдумывания будет: "Да"". Во время этого состояния глубокого сна, я говорю из собственного опыта, также может быть время, когда ничего нет. То есть, весь мир, сознание, может исчезнуть...

Р.С.: Если там ничего не было, как ты можешь обоснованно заявлять, что там ничего нет, если ты этого не осознаешь? Поэтому, даже если в глубоком сне ничего нет, для того, чтобы заявить об этом, ты должен быть способен сказать: "Ничего - это мое переживание". Другими словами: "Я это осознаю". Для того, чтобы осознавать это "ничего", по крайней мере должно быть Осознавание, которое не является "ничем".

В.: Да, я чувствую, что когда говорю, что ничего нет, то это потому, что я произвожу как бы умственную индукцию, когда просыпаюсь, говоря: "ОК, мне кажется, что мое переживание прерывается".

Р.С.: Прерывается переживание вещей. Ничего нет. Нет чего-то. Но нет разрыва в твоем переживании.

Да, на экране ничего нет. На экране нет чего-то. Но ты не можешь заявить, что Осознавание отсутствует. Ты не можешь сказать, что у тебя было переживание исчезновения Осознавания: "Я, Осознавание, имело опыт своего собственного отсутствия". Мы не можем утверждать это, потому что Я, Осознавание, должно присутствовать, чтобы осознавать это переживание.

Поэтому глубокий сон может быть отсутствием вещей, отсутствием чего-то, но это не переживание отсутствия Осознавания.

Так происходит только потому, что мы отождествляем или связываем то, чем мы являемся по сути, Осознавание, с умом и телом. Это приводит к вере в то, что отсутствие вещей является отсутствием меня. Поэтому глубокий сон считается прекращением любого переживания.

Нет, это просто прекращение переживания объектов. Никто и никогда не имел, и не мог иметь переживание отсутствия Осознавания. Когда я говорю, что никто и никогда не имел такого опыта, то не подразумеваю, что это людские тела осознают. Нет, осознает Осознавание. Прямо сейчас, осознают не наши тела, а осознает только Осознавание. Прямо сейчас осознает только Осознавание.

Осознавание никогда не переживало своего собственного исчезновения. Задай это вопрос Осознаванию с помощью своего ума: "Имело ли ты, Осознавание... Имело ли когда либо Я, Осознавание опыт своего собственного исчезновения?" Что произойдет, если ты задашь себе этот вопрос?

В.: Большое НЕТ.

Р.С.: Прекрасно, замечательно. Имело ли когда-либо Я, Осознавание, опыт своего появления?

В.: Нет.

Р.С.: Другими словами, имело ли когда-либо Я, Осознавание, опыт рождения?

В.: Нет.

Р.С.: А как насчет того, что Я, Осознавание, когда-либо переживало свое исчезновение или смерть?

В.: Нет, это невозможно.

Р.С.: Таким образом, чему ты доверяешь? Если ты доверяешь переживанию Осознаванием самого Себя, в конечном итоге, Осознавание - единственный, кто имеет или знает переживание... Ты доверяешь Осознаванию, которое говорит Себе: "Я, в своем собственном переживании Себя, всегда присутствую, не имею границ, не ведаю рождения, возраста и смерти", или ты веришь мысли, которая отождествляет Осознавание с ограничениями, принадлежащими телу? Мысль говорит, что Осознавание приходит и уходит, Оно рождается, выростает, заболевает и умирает. Чему ты доверяешь? Осознавание является Своим собственным доказательством. Или ты веришь убеждениям, мыслям об Осознавании?

В.: Да, сложность в том, что мое единственное переживание Осознавания - это, как бы это сказать, переживание этого маленького...

Р.С.: Нет, нет. Ты говоришь: "Мое единственное переживание Осознавания", как будто Я, котрое имеет переживание Осознавания, - это нечто отличное от самого Осознавания. Это Осознавание, переживающее Осознавание. Если я задам тебе вопрос: "Ты осознаешь?", что ты скажешь?

В.: Да.

Р.С.: Ты скажешь: "Да". В паузе между вопросом "Я осознаю?" и ответом "Да" Осознавание осознает Осознавание. Осознает только Осознавание, тело не осознает. Осознает только Осознавание.

Поэтому, когда мы говорим: "Это мое переживание, что Я осознаю", то имеем в виду, что это Мое, Осознавания, переживание, что Я, Осознавание, осознаю.

В.: Но не считаете ли вы, что если бы я мог чувствовать это на самом деле...

Р.С.: Что бы ты чувствовал на самом деле?

В.: Я имею в виду, без фильтра моего ума, эго. Я бы стал свободным без фильтра маленького "я", и мне не нужно было бы быть здесь.

Р.С.: Фильтр, который ты называешь маленьким "я", или ум - это фильтр, котроый Осознавание Само по собственной воле принимает для того, чтобы явиться Себе в качестве мира.

Изображение не накладывается на экран откуда-то извне, это сам экран, который принимает форму фильма для того, чтобы реализовать или сделать познаваемым некоторый аспект его бесконечного потенциала.

Это Само Осознавание, которое принимает форму ума, то есть, мысли и восприятия, и при этом делает познаваемым некоторый сегмент Своего бесконечного потенциала. Когда это происходит, Осознавание неизменно теряет Себя в своем собственном творчестве. Давая рождение уму, давая рождение миру внутри Себя, Оно теряет Себя в своем собственном творении и становится маленьким "я" в мире. Это подобно тому, как паук из самого себя дает рождение паутине, затем теряет себя в ней, и ему нужно выпутаться из нее.

Таким оборазом, обособленное "я" - это просто истинное и единственное Я бесконечного Осознавания, которое временно потеряло Себя в своих собственных творческих способностях. И теперь Ему нужно найти путь обратно к Самому Себе. Когда Оно обнаруживает путь назад к Себе, то понимает: "О! На самом деле, Я никогда не оставляло Себя! Я всегда было с Собой! Здесь никого больше нет! Здесь больше некому переживать и быть, кроме Осознавания!"

Осознавание распознает: "Я выдумало весь этот сон потери Себя в мире, удерживания Себя там и возвращения к Себе".

В.: Вы знаете, что есть некоторые учения, описывающие, что ты ищешь, ты ищешь Себя, ты посещаешь сатсанги, ты читаешь книги, смотришь ДВД, все, что ты можешь и затем приходит время, когда ты пресытился и чувствуешь к этому отвращение, потому что осознаешь, что все эти усилия - это нечто...

Р.С.: Мне не нравятся такие учения. Просто не обращай на них внимание. Никто не реализовал свою истинную природу, потому что он пресытился. Быть пресыщенным - это не путь к покою и счастью.

Путь к счастью и покою - это глубокая любовь и интерес к природе Реальности. Поэтому я рекомендую быть очень осторожным при выборе учения.

В самом лучшем случае учения, которые говорят, что в итоге нам нужно пресытиться этим всем, что нужно все бросить и пойти в паб... В лучшем случае это подобно тому, как выпить бокал вина, что только приглушает боль на несколько часов или несколько дней. Это дает временное облегчение нашего страдания, которое мы ошибочно принимаем за нашу истинную природу.

В.: Это касается также и меня, потому что так легко рассказывать себе истории, думать, что ты достиг по-настоящему интересных состояний, анализируя свои собственные переживания. Это так легко, вовлечься в это. Я чувствую, что этот путь пресыщения историями такого рода, когда ты рассказываешь себе о духовности, о переживаниях, очень интересен. Потому что: "Да. Остановись, остановись!"

Р.С.: Хорошо, но это совсем другое дело. Если ты смотришь сквозь фальш притязаний ума - это одно дело. Но не позволяй этому прекратить исследование природы твоего переживания. Пресытится, это значит, что нужно забыть об исследовании. Я рекомендую не забывать об исследовании.

Да, если под пресыщением ты имеешь в виду то, что ты видишь фальш притязаний твоего ума, то тогда это прекрасно. Но позволь этому распознаванию вести исследование глубже в твое переживание до тех пор, пока ты не получишь настоящего удовлетворения. Не временного приглушения боли, а настоящего удовлетворения.

В.: Хорошо.




WEB © Nataris-studio 2012