Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Мы никогда не теряем друга.  
Глава из второго тома "Присутствия"

Вcё кажущееся объективное переживание сделано из ума, то есть, из ума в самом широком смысле этого слова, что включает в себя все мышление, воображение, чувствование и восприятие.

Все, что мы знаем об объектах, других или мире приходит через ум, то есть, через мышление, воображение, чувствование, зрение, слух, осязание, вкус и обоняние.

Все эти качества принадлежат уму. Отдельно от ума или вне ума у нас нет доказательств или переживания других объектов или мира.

Если мы уберем ум из происходящего в настоящий момент переживания, то от него не останется ничего объективного.

Где появляется ум? В Осознавании. А из чего сделан ум? Из Осознавания, в котором он появляется. Нет ничего другого, из чего он мог бы быть сделан.

Даже не совсем верно говорить, что ум появляется в Осознавании, потому что это создает впечатление, будто ум появляется в Осознавании, как мебель появляется в пространстве комнаты.

Мебель — это что-то новое, что принесено в комнату извне и, условно говоря, она сделана не из пространства комнаты, а из чего-то другого.

Однако ум, то есть, мысли, образы, ощущения и восприятия, не принесены извне. Есть ли в нашем переживании находящееся за пределами Осознавания место, откуда мог бы появиться ум?

До появления ума есть только Осознавание. Когда появляется ум (включая все мысли, образы, наше тело, предметы, других людей и мир), единственная присутствующая субстанция, из которой он может быть сделан, - это Осознавание.

Однако, если ум сделан из того, что уже присутствует до его появления, то можно сказать, что с появлением ума не появились ничего нового. Как мы знаем, что появляется ум? Кто сообщает это? Только ум.

До ума есть только Осознавание. Во время появления ума есть только Осознавание, и когда ум стихает также есть только Осознавание.

Однако, это тоже верно лишь относительно. Мы уже видели, что время совершенно не существует в качестве реального переживания. Где же тогда «до», «во время» и «после»? Другими словами, где время «до», «в течение» или «после» переживания, происходящего в настоящий момент? Только в мысли, имеющей место в настоящий момент.

Точно так же, когда ум изменяется (например, когда одна ситуация исчезает, а другая появляется), Осознавание все равно остается постоянно присутствующим и неизменным.

До первой ситуации есть только Осознавание, Оно есть во время возникновения первой ситуации и во время второй ситуации, Оно есть после ее исчезновения, и так далее до бесконечности, во время всех ситуаций.

Опять же, утверждение о присутствии и первичности Осознавания верно только относительно. Оно более справедливо, чем общепринятые формулировки переживания, которые подразумевают абсолютную реальность времени и пространства, но при дальнейшем исследовании, это утверждение оказывается не совсем верно.

Только Осознавание есть «всегда». Не «всегда» во времени, а скорее, «всегда присутствующее сейчас». Ни в какой ситуации нет никакой другой субстанции.

Если мы пребываем в теле (или как тело), то кажется, что есть мгогообразие объектов, людей, мест, ситуаций и событий. Если мы пребываем в уме (или как ум), то кажется, что есть многообразие идей и чувств.

Однако, если мы пребываем как Осознавание, что происходит всегда, знаем мы об этом или нет, то всегда есть только одна реально существующая, вездесущая, однородная, неподвижная и неизменная Реальность.

Ничто не приходит и не уходит. Ничто не движется и не изменяется. Ничто никогда не потеряно. Осознавание - прежде всех кажущихся вещей и внутри них.

На самом деле, нет никаких вещей, нет никакого места или времени (прошлого, настоящего или будущего), в которых могут существовать кажущиеся вещи. Есть только Осознавание Само по Себе.

Если мы осознанно пребываем Осознаванием, то ясно видим, что все, чем мы могли когда-либо быть, стать или достичь - уже полностью присутствует «в любой момент». Оно присутствует всегда.

Все, что когда-либо происходит, сделано только из Осознавания, а Осознавание присутствует всегда. Вопрос пребывания чем-то, становления или достижения чего-то, кроме Осознавания невозможен. На самом деле, ничего (никакая вещь), в действительности, никогда не «существует» и не «происходит».

***

При таком понимании, вопрос о цели или смысле жизни теряет свою значимость.

Для того, чтобы постичь смысл или цель, мы должны сначала представить себя обособленными и независимым от Осознавания. Смысл и цель — только для этой мнимой личности. И конечно же, эта личность реальна только со своей собственной мнимой точки зрения.

Осознавание — это уже все, что может когда-либо быть. Оно не может стать чем-то еще и не может перестать быть тем, чем Оно всегда есть.

Однако, если мы примем позицию ума (или как ум), то всегда будут цель, смысл, становление и достижение.

В качестве уступки этой точке зрения можно сказать, что высшая цель и смысл — это прийти к практическому пониманию нераздельной сокровенности жизни.

Нет двух вещей. Есть только Осознавание. Нет ничего, чем Ему нужно быть или становиться чем-то, чем Оно уже не является.

Переживание состоит только из одной субстанции и эта субстанция всегда полностью присутствует, полностью знается. Она не может не быть знаема. Это только Свое собственное осознание. Оно не может осознавать ничего другого, кроме Самого Себя.

Даже в невежестве, то есть, в кажущемся игнорировании истинной природы переживания, нет ничего, кроме Осознавания, осознающего Себя. Таким образом, нет никакого реального невежества.

Цель и смысл всегда нуждаются в другом, в будущем, в процессе. Но Осознавание — это все, что есть. Вещи, движения и изменения — это только с точки зрения ума. И сам ум реален только с точки зрения ума.

С точки зрения Осознавания ничто не движется и не изменяется. На самом деле, ничего (никакая вещь) не существует. "Все вещи кажутся, но не могут быть". Есть только Осознавание, наше истинное Я, Присутствие.

Нет никакого вопроса делания или не делания, достижения или не достижения. Осознавание - это единственная субстанция, присутствующая в переживании. Куда Оно может пойти? Чем Оно может стать? В чем Оно может исчезнуть? Из чего Оно может возникнуть?

Для того, чтобы говорить о приходе и уходе, появлении и исчезновении, делании или не делании, достижении или не достижении, рабстве или освобождении, мы должны сначала вообразить себя чем-то иным, чем Осознавание, то есть, мы должны сначала представить себя телом и/или умом.

Ничто не движется, ничто не изменяется, ничто не рождается и не умирает, ничто не появляется и не исчезает. Все это утверждает только ум, но сам ум сделан только из недвижимого, неизменного, нерожденного, бессмертного присутствия Осознавания.

Если мы принимаем позицию ума, то кажется, что мы становимся обособленными сущностями, которые движутся, изменяются, растут, становятся, появляются, исчезают, наслаждаются, страдают, ищут, находят, рождаются и умирают.

Если мы осознанно пребываем Осознаванием, то знаем наше истинное Я, как одну неизменную, существующую Реальность, всегда присутствующую в любом переживании, вездесущую, плотную, однородную, без начала и без конца.

То, что присутствует, когда мы находимся лицом к лицу с тем, кого мы любим, есть только это Присутствие. Его образ, звук, касание, вкус или запах сделан только из этого Присутствия. Когда наш любимый умирает или уходит, это Присутствие остается таким, как Оно всегда есть, полностью присутствующим.

Вспоминаем мы о любимом или нет, но То, из чего он был сделан, когда присутствовал рядом с нами, всё так же «здесь», по прежнему пристально всматривается в Своё лицо.

Это Присутствие есть субстанция всех отношений. На самом деле, это отсутствие отношений. Нет никаких двух вещей, двух человек, которые имеют отношения друг с другом. Есть только Осознание в идентичности.

Есть только Присутствие, осознающее Себя от момента к моменту. Это известно, как Любовь. Мы никогда не теряем друга.




WEB © Nataris-studio 2012