Руперт Спайра. Неизменная и бесконечная природа нашего Бытия  
Глава 6 из книги "Присутствие", том 1


Экспериментальное понимание того, что наше Я, осознающее Присутствие - без границ или местонахождения – это не особый вид знания, требующий тренировки или образования. Оно очевидно, внутренне и хорошо известно каждому, оно предшествуюет всему, что ум может или не может знать. Это опытное знание, которое не зависит от того, насколько разумным или невежественным может быть ум, или от того, насколько старым или молодым, здоровым или больным может быть тело.

Фактически, прежде чем мы знаем что-нибудь ещё, прежде, чем наше Я, как кажется, знает что-нибудь, отличное от Него Самого, например, ум, тело и мир - мы знаем наше собственное Бытие, и никакое последующее знание ума не может приблизить нас к этому, ощущаемому на опыте знанию, или увести дальше от него.

Это мысль, которая позже воплощается на уровне тела с чувствами, как кажется, скрывает это опытное понимание, или уводит нас от него. Большинство из нас наделяют мысль такой степенью важности и истины, что это простое знание нашего Бытия считается незначительным.

Тем не менее, осознай ясно, что без ссылки на мысли или память - нет знания нашего Я, имеющего пределы, контур, форму, границы, размеры, цвет, возраст, историю, будущее, прошлое, судьбу, вес, национальность или пол. Только объект, например, мысль, чувство, образ, ощущение, память или восприятие может иметь такие признаки. Ты, осознающее Присутствие, осознаёшь эти качества, но сам не обладаешь такими качествами.

Только качество объектов может ограничить что-либо, и наше Я, будучи без таких качеств, по сути, не имеет таких границ. По этой причине наше Я считается бесконечным. Наша культура, которая потеряла связь с этим глубоким пониманием нашей истинной идентичности, как правило, имеет тенденцию считать, что бесконечное означает безграничное расширение в пространстве, в то время как, на самом деле, это означает, без каких-либо конечных, наблюдаемых качеств или размеров, и, следовательно, не находящееся в пределах трех измерений пространства.

Точно так же обрати внимание, что наше Я всегда присутствует, не всегда присутствует во времени, но всегда присутствует в настоящий момент. Без ссылки на мысль у нас нет никакого знания времени.

Время - это продолжительность между двумя событиями, и, хотя мы можем представить себе два события, мы никогда не переживаем их одновременно. Например, когда утром присутствует завтрак, нет вчерашнего завтрака. Двадцать четыре часа, которые отделяют эти два события сделаны из мысли, а не из опыта.

Другими словами, в интимности нашего собственного Бытия, которое предшествует мысли, времени нет.

Фактически, наше Я не предшествует мысли. Без мысли нет времени, в течение которого наше Я могло бы существовать. Даже с мыслью нет времени, но в этом случае, по крайней мере, присутствует иллюзия времени.

"Существовать" ("exist") означает "выделиться из", на латыни "экс" означает "из" или "изнутри". Чтобы что-то существовало во времени, сначала для существовония этой вещи должно присутствовать время, подобно тому как, условно говоря, сначала должно присутствовать пространство комнаты, для того, чтобы в нем появились объекты.

Тем не менее, у нас нет никакого опыта чего-то, предшествующего нашему Я. Что-то должно присутствовать для такого опыта, и это "что-то" должно быть как присутствующим, так и осознающим. Другими словами, это должно быть наше Я. В нашем фактическом опыте нет ничего, предшествующего нашему Я.

Наше Я всегда присутствует в моменте сейчас, и мы не переживаем последовательности этих моментов. Этот момент сейчас является единственным сейчас, которое есть. Момент сейчас, в котором родилось тело - это тот же самый момент сейчас, в котором появляются эти слова. Это единственное сейчас, которое когда-либо по-настоящему существовало.

По этой причине говорят, что наше Бытие является неизменным. Это не значит, что мы вечно существуем во времени. Это означает, что мы есть всегда присутствующий момент сейчас. Просто в нашем опыте никогда фактически нет времени, в котором может существовать наше Я, кроме этого присутствующего момента сейчас.

Наше Я не появляется в определенное время, и не исчезнет в определенный момент времени. В нашем фактическом опыте нет времени, в котором что-то может появиться или исчезнуть. Существует только этот всегда присутствующий момент сейчас, и это не момент во времени; это вневременное Осознавание, наша истинная природа.

Наша культура потеряла это знание, и поэтому приравнивает неизменное к вечному. Тем не менее, неизменное и вечное принадлежат к совершенно разным сферам, одна из них - реальная, и другая - воображаемая. "Вечное" относится ко времени и обозначает что-то, что как предполагается, длится нескончаемо. "Неизменное" связано с вневременным, и означает то, что всегда присутствует в этот момент сейчас. Речь идет не о вечной жизни. Речь идет о неизменной жизни.

В конечном счете, ни одно слово не может точно описать наше Я, потому что слова могут описать только качества объектов. Однако, если слова действительно приходят из уровня экспериментального понимания нашей неотъемлемой Природы, они каким-то образом обретают силу указать на Неё и призвать Её.

В конце концов, все слова должны быть забыты, оставив только переживание, на которое они ссылаются, неизменное Присутствие и безграничную природу нашего неотъемлемого Бытия.



















WEB © Nataris-studio 2012