Руперт Спайра. Обьекты не имеют существования; Существование имеет обьекты  


Перевод Игоря Головчина



СЛУШАТЕЛЬНИЦА (С.): Я, кажется, понимаю и чувствую, на примере экрана-осознавания, что все образы, люди и множество обьектов на нем – это его модуляции. Но я не могу понять, как безграничное Сознание зависит от восприятий, необходимых для того, чтобы мир проявлялся через них.

РУПЕРТ (Р.): Подумайте о вашем опыте. Вы знаете мысли и чувственное восприятие. Это все, что вы обьективно знаете. Проверьте ваш опыт – встречали ли вы когда-либо что-то, кроме мысли (образа) или чувственного восприятия? Это две единственные формы обьективного опыта, которые у нас есть. Через мысль мы знаем нечто, называемое умом, посредством органов чувств мы знаем нечто, называемое материей. Концепция и восприятие. Сознание появляется в форме мысли и восприятия, чтобы узнать обьект. Попробуйте обьективно узнать что-то неизвестное вам, либо через концепцию, либо посредством восприятия.

(С.): Я думаю, моя проблема в том, что когда вы говорите: «Вы попробуйте», это выглядит для меня эгоцентричным, потому что мир тогда зависит от моих восприятий, а не от бесконечного Сознания, которое не нуждается во мне или моих восприятиях.

(Р.): Какие у вас есть доказательства существования мира вне восприятий? Давайте представим себе семь миллиардов людей. Они имеют семь миллиардов восприятий. Общепринятая точка зрения состоит в том, что внутри каждого из этих людей есть маленькая частичка сознания, и это сознание смотрит вовне через глаза в форме восприятия, видя один и тот же мир. Общепринятая точка зрения сводится к тому, что есть семь миллиардов сознаний, которые принимают форму восприятия и видят один мир. Это обычная точка зрения, фундаментальный принцип нашей мировой культуры. Но странно то, что до сих пор никто не нашел этот один мир.

(С.): Что вы хотите этим сказать?

(Р.): Именно то, что я сказал! Никто до сих пор не нашел этот совместный мир. Все, что знает каждый из этих семи миллиардов – наши личные восприятия. Мои восприятия отличаются от ваших. Могут ли встретиться два восприятия? Видели ли вы когда-либо встречу двух восприятий, их прикосновение? Попробуйте прикоснуться своим восприятием к моему. Можете? Могут ли встретиться две мысли? Давайте, я и вы о чем-то подумаем... (смех). Могут ли мысли когда-нибудь встретиться? Прикоснуться друг к другу?

(С.): Но есть же опыты интуиции, чтения мыслей другого человека!

(Р.): Но если у меня есть ваша мысль, то это моя мысль! Но это другая тема. Давайте вернемся к семи миллиардам людей. Каждый со своей частичкой сознания внутри головы, смотрит с помощью восприятия на совместный мир. Семь миллиардов сознаний видят один мир. Это основополагающий принцип нашей культуры.

Каково ваше переживание этого совместного мира? Встречали ли вы когда-либо мир, независимый от ваших восприятий? Встречал ли его кто-либо? Способен ли кто-то его найти? В какой форме вы могли бы найти мир вне ваших восприятий его? Как бы он выглядел? Никто и никогда не видел и не мог видеть мир вне наших восприятий, но мы все еще предполагаем, что он там. Мы предполагаем, что есть семь миллиардов сознаний, каждое из которых ограничено телом и каждое из этих сознаний смотрит на один и тот же мир. Но наш опыт противоположный! Никто никогда не переживал ограниченное Сознание!

Факт наличия семи миллиардов сознаний – это предположение. Для того, чтобы сказать, что есть, например, два отдельных сознания - ваше и мое, мы должны видеть их границы – мое сознание заканчивается «здесь», а ваше – начинается сразу за моим. Замечали ли вы когда-либо край вашего сознания? Находил ли кто-либо когда-то край своего сознания? Нет!

Идея семи миллиардов сознаний – это идея, которая не подтверждается на опыте. Точно так же идея одного мира тоже не подтверждается на опыте.

Можно ли предположить, что вместо семи миллиардов сознаний и одного мира, есть одно Сознание и семь миллиардов миров?

Можно ли предположить, что мир, который видит каждый из нас, например, эта комната... Общепринятая точка зрения состоит в том, что 75 сознаний видят одну комнату. Можно ли допустить, что одно Сознание видит 75 комнат? 75 комнат возникают из одного и того же Сознания. Почему наблюдается слаженность между 75 комнатами? Потому что все они возникают из одного и того же Сознания. Это постоянство Сознания задает 75 мирам их кажущееся постоянство.

У нас всех общий не мир, а Сознание. Ваш мир – личный, ваши восприятия – личные, чувства – личные, мысли – личные. Никто не способен ощутить ваши чувства, ваши восприятия, ваши мысли. Но вы, кто их имеет, как вы можете знать, что Сознание не общее? Вы не знаете! Это просто предположение. Это религия материализма, которой следует наша культура. Вера в то, что Сознание является продуктом тела и ограничено им. Нет никаких подтверждений этого.

(С.): Так значит здесь есть 75 Рупертов, которых мы воспринимаем?

(Р.): Да. (Смех в зале)

(С.): Именно это я не могу понять. Это разрывает мой ум.

(Р.): Это хорошо! (Смех в зале)

(С.): Ваше существование зависит от моего восприятия? Я этого не могу понять!

(Р.): Вы думаете, что я – Руперт, это тело, существую. Но объекты не имеют своего существования!
Наша культура верит, что каждый объект имеет свое собственное существование. Но объекты не имеют своего существования. Существование – это не побочный продукт или качество объекта. Существование имеет объекты, объекты не имеют существования.

Обычно мы привыкли думать, что есть триллионы существующих объектов, что существование можно делить на разные объекты, и что каждый объект имеет свою частичку существования. Например, этот стакан имеет свою частичку существования, эта комната имеет больше существования, Америка – еще больше, весь мир - еще больше. Но Существование, или Бытие – это не что-то, что может делиться на части. Существование нераздельно. Его можно сравнить с пространством. Это не что-то делимое.


Мы думаем что объект предшествует Сознанию, что есть объект и позже появляется сознание, как побочный продукт этого объекта, и оно видит этот объект. То есть, мы считаем, что сначала был мир, а потом тело, в котором есть мозг, имеющий ум, в котором на последнем этапе возникает то, что мы называем сознанием. Мы думаем, что это сознание приходит и уходит, а мир существует всегда, независимо от сознания. Но наш опыт это не подтверждает и поэтому этому нет никаких подтверждений.

Сознание является нашим первичным опытом. Прежде, чем я могу ощущать что-либо, я должен присутствовать и осознавать. Нам нужно поставить Сознание на первое место. Все остальное является нисходящим от Сознания, все остальное появляется после Сознания, потому что наш опыт подтверждает это. Я не говорю о верованиях, идеях или теориях, я говорю о простом опыте. Для того, чтобы пережить что-либо, вы должны иметь два качества – присутствовать и осознавать. Это то, чем вы по-существу являетесь – Бытием и Осознанием, то есть, Осознаванием. Это Осознавание не может делиться. Все возникает в этом Осознавании, но Оно само не дробится. Осознавание присутствует, Оно имеет существование, Оно есть.

Я осознаю. Я присутствую, у меня есть бытие, у меня есть существование. Это Я, которым я являюсь, осознает. Итак, эти два качества – бытие или существование... (я отождествляю бытие и существование, позже я объясню разницу между ними, но на данный момент – это одно).
Я ЕСТЬ. Для того, чтобы переживать, ощущать что-либо я сначала должен присутствовать.
Я ЕСТЬ. Имеет место Бытие, и Я, которое ЕСТЬ, осознает.

Эти два качества – быть и осознавать, должны присутствовать, прежде чем у вас появится мысль, или мир, или чувство, или восприятие или что-нибудь другое.

Поместите Осознавание в начало. Почему? Потому что Оно является вашим первичным опытом. И обратите внимание – ничто, возникающее в Осознавании не разделяет Его. Делилось ли когда-то ваше Осознавание при возникновении мысли, чувства или восприятия? Или ваше Осознавание всегда целостно? Может ли Оно быть раздроблено? Можете ли вы пережить опыт разрыва или фрагментирования Осознавания? Представьте себе это. Может ли что-либо фрагментировать Осознавание, которое знает это? Оно неразрушимо! Не из-за того, что Оно такое сильное, а из-за того, что Оно такое пустое.

Там нет ничего объективного, что может разрушиться. Поэтому все возникает в Осознавании, и весь наш опыт возникает в Осознавании. Теперь это понятно? Был ли у вас опыт существования вне Осознавания, был ли у кого-либо опыт существования вне Осознавания? Нет! Никаких доказательств, что есть что-то вне Осознавания!

Почему же в нашей культуре мы верим, что Осознавание и Сознание стоят последними в цепочке эволюции? Что сначала была физическая Вселенная, потом развился мозг, в мозге – ум, и наконец – сознание. Это просто не подтверждается нашим опытом. Наш опыт говорит, что есть Осознавание. Прежде, чем был Авраам – Я ЕСТЬ. Осознавание было первым, до возникновения времени. Опыт каждого возникает в Осознавании, и когда что-то появляется в Осознавании, оно приходит в существование.

Возьмем, например, мысль. Мысль возникает внутри Осознавания. Давайте представим Осознавание подобным пространству. Что там есть, в Осознавании, прежде возникновения мысли, кроме самого Осознавания? Ничего иного! Из чего сделана мысль? Там нет ничего другого, из чего ее можно было бы сделать! Итак, когда возникает мысль, она сделана из Осознавания. Но вследствие того, что ей присущи объективные качества, она кажется чем то другим, отличающимся от Осознавания. Она кажется объектом в пространстве Осознавания, подобно облаку в небе. Этот объект будто бы существует сам по себе, мысль кажется существующей.

Давайте вместо воображения мысли, появляющейся в Осознавании, представим себе восприятие, появляющееся в Осознавании (поднимает стакан). Оно появляется в том же самом месте, где и ваша мысль и оно сделано из той же самой субстанции. Все, что вы знаете об этом стакане – восприятие. И восприятие возникает внутри Осознавания. А что находится в Осознавании перед восприятием, из которого оно может быть сделано? Только Осознавание. Мысли, ощущения, восприятия возникают в Осознавании, они знаются Осознаванием и они сделаны из Осознавания. Это все, что там есть. Я говорю только с точки зрения опыта, никакой философии.

Давайте забудем о присутствии Осознавания. Теперь у нас есть только коллекция объектов – мыслей, ощущений, восприятий, стаканов, людей. Все они находятся вокруг нас в среде, которая «не является» Осознаванием, мы «забыли» об Осознавании. Каждый объект сейчас кажется имеющим свое собственное существование. Ваши мысли кажутся существующими, этот стакан кажется существующим, этот стул кажется существующим. Но единственная причина того, что каждый из объектов кажется существующим в том, что мы забыли или проигнорировали среду, из которой они возникли. На самом деле каждый объект возникает в Осознавании и заимствует Его существование. Бытие объектов, их естьность, существование объектов, фактически принадлежит Сознанию.

Возьмем пример экрана. На нем возникает дом. Дом кажется имеющим существование, и дом действительно существует. Но в чем естьность дома, из чего он на самом деле сделан? Из экрана!

Или другой пример. Вы смотрите телевизор, на нем появляется дом, который выглядит выступающим из экрана. Слово existance (существование) означает «выступать из». Existary -«выступать из». Когда вы видите дом, как объект, вы не замечаете экран. Но что же там есть на самом деле, из чего сделан этот дом, какова его реальность? Экран! Объект – дом, кажущийся реальным объектом, заимствует свое существование у того, что существует на самом деле.

(С.): Да, но... О чем я еще не услышала... В этом фильме также есть персонажи.

(Р.): Хорошо. У вас есть дом и несколько человек, идущих по улице. Но существование дома и людей... Каждый из них кажется существующим. Каждый из них кажется имеющим свое собственное существование, но если мы исследуем их более детально, то все они существуют, благодаря экрану. Если вы подойдете к экрану и проведете по нему пальцем – экран не разделен, на нем нет швов, он безшовный, сплошной. Просто один экран, и не имеет значения, сколько людей на нем появилось – он всегда один и сплошной.

Итак, с чьей точки зрения там есть многообразие и различие людей и домов? С точки зрения одного из персонажей фильма. Персонаж фильма смотрит вокруг и не может видеть экран. Он сделан из экрана, но он не знает этого. С точки зрения одного из персонажей, он смотрит вокруг и видит многообразие и различие всех объектов и личностей. И каждый из этих объектов и личностей с его точки зрения имеет независимое существование. Но так, как персонаж не способен увидеть настоящее вместилище своего опыта – экран, взглянув вокруг, он видит, что все дома и люди появляются в чем-то, называемом пространством. Они не появляются в трехразмерном пространстве, они появляются на двухразмерном экране. Но персонаж не способен это увидеть, хотя он сам сделан из этого, так как он не замечает присутствия двухразмерного экрана, который выглядит, как трехразмерный. Для него пространство – как имитация присутствия экрана. Вы понимаете?

То же можно сказать и с точки зрения временно ограниченного Сознания. Это точка зрения, когда Сознание будто бы ограничилось до объекта - тела. Эту смесь Сознания и тела можно назвать умом. С точки зрения ума, временного ограниченного ума, опыт состоит из многообразия и различия объектов. Но это лишь по причине того, что ум не способен увидеть свою собственную подлинную основу, хотя он и сделан из нее, точно так же, как персонаж фильма сделан из экрана. Персонаж не способен увидеть это. Ум точно так же не способен знать Сознание, хотя он сам сделан из Него.

(С.): Сегодня утром вы сказали, что через восприятие один из этих персонажей был пробужден или узнал об Осознавании, и что посредством восприятия мир приходит в существование.

(Р.): Это способ формулировки. Вы представляете себе, что воспринимаете мир. На самом деле, мы не воспринимаем мир, мы воспринимаем восприятие. Мы предполагаем, что это восприятие мира, но мы никогда не можем найти этот мир. Это просто восприятие. Это не восприятие чего-то. Когда я говорю, что мир возникает, благодаря восприятию, то я понимаю ваш вопрос, почему это было вам не понятно. Более точно можно сформулировать так: "Приходит в существование кажущийся мир", то есть, это не реальный мир. Проявление мира приходит в существование, когда Сознание принимает форму восприятия. Но никогда не приходит в существование действительно независимо существующий мир.



















WEB © Nataris-studio 2012