Руперт Спайра. Осознаны ли мы в глубоком сне  


Перевод Игоря Головчина

Вопрошающий (В.): У меня не было личного опыта осознанности в глубоком сне. Так что, мой ум...

Руперт (Р.): А был ли у вас опыт отсутствия осознанности в состоянии глубокого сна?

В.: Просто отключка, нет осознания.

Р.: Вы имели опыт отключки?

В.: Я имею в виду... Просто, когда я ночью вхожу в глубокий сон, насколько я знаю, я никогда не переживал осознанности. Я читал...

Р.: А был ли у вас опыт отсутствия осознанности?

В.: Хорошо, в некотором смысле я думаю, что да, потому что не было осознавания.

Р.: Не думайте...

В.: Это то, о чем я хотел бы поговорить... Я не хочу гадать...

Вопрос действительно был именно в том, что мы реагируем очень быстро. Мы собираемся провести вместе здесь целую неделю, каким образом задать вопрос, чтобы ответ был такой же продуктивный, как с той молодой женщиной накануне? Оправдано ли спрашивать и спрашивать, пока не поймешь ответ?

Р.: Да, продолжайте спрашивать. Размышляйте, продолжайте спрашивать, думать об этом, пока не дойдете до абсолютной удовлетворенности.

В.: Ладно, могли бы вы вначале мне помочь, я просто хотел сказать, что...

Р.: Вы абсолютно правы, нужно переспрашивать и не соглашаться с выводами слишком быстро. Не отговаривайте себя от размышления или задавания вопросов из-за своего рода духовной банальности: «Ум все равно не способен познать Истину, поэтому не надо думать или задавать вопросы». Позвольте мышлению, вашему вопрошанию, взять вас в путешествие, пока не достигнете в себе настоящее удовлетворение на этом пути.

Теперь вернемся к вопросу. Расскажите нам о своем опыте пребывания неосознанным в глубоком сне.

В.: Ну, я не могу, потому что у меня нет никакого переживания в глубоком сне. Я просто ложусь в кровать и либо вижу сновидения, либо крепко сплю...

Р.: Расскажите о своем опыте крепкого сна. Я имею в виду, когда вы ссылаетесь на него, что вы имеете в виду?

В.: Просто, как я уже говорил, я использовал выражение Руперта.

Р.: Вы правы.

В.: Я читал других людей и они все говорят, что в глубоком сне человек может быть полностью пробужденным, осознавание никогда не теряется, и я стал верить этому...

Р.: Я хотел бы очень сильно призвать вас не принимать ничего на веру, от меня или от кого-либо еще. Я хотел бы призвать вас, и это, на самом деле единственное, к чему я призываю вас и поощряю всех нас на этой неделе - договориться вместе об одном: «Доверяйте только вашему опыту, тщательно исследуйте и доверяйте вашему опыту».

В.: Ладно, мой опыт глубокого сна, это... Я на самом деле, никогда не имел переживания глубокого сна. Просто я знаю, что это... Я иду спать, вижу сновидения, я переживаю состояние бодрствования, и есть то, о чем говорят, но я никогда не имел переживания глубокого сна. Поэтому я хочу выяснить, что случается в конечном итоге, чем я должен быть? Как я узнаю опыт себя в состоянии глубокого сна?

Р.: Задайте себе вопрос несколько по иному. Переживал ли я когда-либо исчезновение осознанности?

В.: Ну, в настоящей осознанности, когда я переживаю, когда я действительно осознаю, что я осознаю. Да, когда я захвачен умом, я...

Р.: Даже скажем, когда вы пойманы умом, когда я говорю об осознавании, я говорю очень просто, не о своего рода необычном осознавании, я говорю просто об осознавании, c помощью которого вы знаете свое текущее переживание. Это переживание того, что видится, звуков и ощущений, известно вам или, скажем так, это то, что знается.

В.: Это знается. Согласен.

Р.: И это переживание осознается, и то переживание осознается, и все опыты осознаются. Что же это такое, чем они осознаются, что осознает этот опыт?

В.: «Я»

Р.: Это то, что мы называем «Я» - осознающий элемент всего опыта. Мысли исчезают, исчезают ощущения, восприятие исчезает, но осознавание, которым вы знали ваши мысли две минуты назад, присутствует и теперь, осознавая этот опыт.

В.: Верно.

Р.: Мысли, которые были у вас две минуты назад ушли, но осознавание, с помощью которого они были известны – осталось, и мысли, которые были у вас две недели назад, и два месяца назад, и два десятилетия назад... Любой ваш опыт, когда вам было пять лет, десять лет, 20 лет -этот опыт осознавался. Да? И осознавание, которому был известен весь ваш опыт, это осознавание, присутствущее теперь, осознавание этого опыта. Осознавание — это стабильный элемент, непрерывный элемент. Позже мы будем видеть, что оно, на самом деле, не продолжается во времени, но на данный момент давайте скажем, что это непрерывный элемент и единственный непрерывный элемент. Теперь спросите себя... Причина, по которой я говорю это, чтобы показать вам, что это осознавание, о котором говорится, - настолько знакомо, настолько близко и настолько просто... Да? Это ощутимо, это осознавание, которым вы знаете все. Теперь спросите себя: "Переживал ли я когда-либо разрыв этого осознавания?" Прерывалось ли оно когда-либо, наблюдали ли вы его остановку, и затем начало?

В.: Нет, не наблюдал.

Р.: Хорошо, значит этому можно доверять. Ваш опыт говорит, что нет и никогда не было перерыва в этом осознавании. Почему бы не доверять этому?

В.: Я могу подтвердить это для сновидений и бодрствования, но тогда, возможно это фикция, что я читал о глубоком сне, потому что я никогда не имел переживания осознанности глубокого сна.

Р.: У вас был опыт осознавания осознавания.

В.: Точно.

Р.: Вы когда-нибудь не имели переживания осознавания осознавания?

В. Нет.

Р.: Именно поэтому - это ваш опыт, что осознавание осознавания является непрерывным.
Если вы просто доверитесь вашему опыту, то согласитесь: "Да, там никогда не было перерыва осознанности". Только тогда вы вспомните, что написано в книгах и что все остальные говорят о глубоком сне. Таким образом вы идею, которую разделяет большинство людей, обычную идею, основанную на здравом смысле, привносите в свой опыт. Доверие верованию, основанному на здравом смысле, подвергает сомнению ваш опыт. Знаете ли вы, как Эйнштейн определил здравый смысл? Набор предрассудков, которые большинство людей приобретают в возрасте до 18 лет.

В.: Да!

Р.: Доверяйте вашему опыту, вы никогда не испытывали перерыв в этом осознавании. И когда я говорю, что вы никогда не испытывали перерыв в этом осознавании, «Вы», на которое я ссылаюсь, и есть это Осознавание. Так что, я действительно хочу сказать, что если вы спрашиваете Осознавание, то не спрашивайте мысль. Но если вы спросите Осознавание, которым знается мысль: "Каков Твой опыт Себя?" Если бы Осознавание могло говорить, Оно бы сказало: "В Моем собственном переживании Себя, Я всегда присутствую, Я никогда не знало Себя исчезнувшим. Мир исчезает, мир оставляет Меня, но Я никогда не оставляю Себя. Ум оставляет Меня, мысли и чувства оставляют Меня, тело оставляет Меня. Я переживаю перерыв в мыслях. Каждый раз мысль приходит к концу, ощущение приходит к концу, если закрыть глаза, то видимое восприятие приходит к концу".

Итак, ум тело и мир всегда подходят к концу и затем начинаются снова. Но Осознавание, которым они осознаются, которое мы называем "Я", никогда не приходит к концу.

Теперь вы можете сделать еще один шаг, спросите себя, то есть, cпросите это Осознавание, испытывало ли Оно когда-нибудь Свое начало?

В.: Нет.

Р.: Придерживайтесь этого опыта. Если вы никогда не переживали свое начало, не предполагайте, что вы начались. Не предполагайте, что вы – Осознавание - родились, потому что это не ваш опыт. Это ваш опыт, что тело родилось или что тело появляется и исчезает или умирает. Это ваш опыт, что мир родился в вас, остается вокруг на некоторое время, и затем исчезает или умирает. Но это не ваш опыт, это не ваш опыт, как чистого Осознавания, которое не смешивается ни с чем. Это не ВАШ опыт, что ВЫ когда-либо начались или появились или родились, и ВЫ никогда не имели переживания СВОЕГО исчезновения или смерти.

До тех пор, пока у вас не будет этого переживания, не фантазируйте, придерживайтесь вашего опыта: «Я вечно присутствую. В Моем собственном переживании Самого Себя Я не был рожден, Я не двигаюсь и не изменяюсь, и Я не умру»

В.: Спасибо!



















WEB © Nataris-studio 2012