Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра Осознавание осознанности - высочайшая медитация  



Что бы мы ни переживали, мы это осознаем. Убедись в этом. Просто проверь это состояние на собственном опыте. Что бы ты ни переживал, ты это осознаешь. Мы осознаем звук этого голоса, вид этой комнаты. Мы осознаем наши мысли и чувства. Мы осознаем все присутствующие ощущения и восприятия. Позволь своему воображению устремиться в переживании куда оно пожелает. Что бы ты ни перечислил, ты это осознаешь.

Заметь, что пребывание осознанным - это неизменный элемент в любом переживании. Все, что мы осознаем, постоянно меняется. Мысли, изображения, чувства, ощущения, виды, звуки, вкусы и так далее... Все, что мы осознаем, всегда появляется и исчезает. Как долго длится мысль, ощущение или восприятие? Не очень долго. Но переживание осознанности остается постоянным.

Мысль, которая сейчас есть у каждого из нас, это не та же мысль, которая присутствовала две минуты назад, или два часа назад, или две недели назад, или два года назад. Поток ощущений, который имеет сейчас каждый из нас, - не тот же, который был две минуты назад, две недели назад, два месяца назад. Но переживание пребывания осознанным сейчас то же, каким оно было два момента назад, две минуты назад, два дня назад, два месяца назад, два года назад, двадцать лет назад.

Осознанность - единственный элемент переживания, который никогда не меняется, никогда не появляется или исчезает. Все остальное, что мы когда либо переживали, исчезло. Любая мысль, любое чувство, любое ощущение, любое восприятие - все они всегда исчезают. Как долго длится мысль? Как долго длится ощущение в теле? Или восприятие мира? Все они не постоянны. Но переживание пребывания осознанным, простое переживание осознанности, остается постоянным, неизменным. Оно никогда не поддается воздействию того, что мы осознаем.


Какое общепринятое название мы даем переживанию осознанности? "Я". Это то, на что ссылается "Я". Это простое переживание осознанности или само Осознавание.

Каждый из нас говорит: "Я осознаю мои мысли. Я осознаю звук машины. Я осознаю вид этой комнаты. Я осознаю любые присутствующие чувства. Они могут быть приятными или неприятными".

"Я" - это имя, которые мы даем тому, что осознает наш опыт. Это неизменный элемент, постоянно присутствующий в любом переживании.

Обычно мы так очарованы тем, что осознаем, то есть, обычно мы так очарованы нашими мыслями, чувствами, состоянием тела или восприятием мира, что мы игнорируем простой опыт пребывания осознанным. Мы его не замечаем.

Переживание осознанности - это не опыт осознавания чего-то, подобный осознаванию мыслей и восприятий. Тем не менее, каждый из нас сейчас имеет опыт осознанности. Если я спрошу любого из вас: "Ты осознаешь?" Надеюсь что ты ответишь: "Да". Это "да" исходит из твоего опыта. Это твое переживание: "Я осознаю".

Или что случится, если я попрошу тебя направить свое внимание на переживание осознанности? Давай вернемся немного назад. Сначала я попрошу тебя обратить свое внимание на текущую мысль, какой бы она ни была. Просто обрати внимание на эту мысль. Это легко, мы знаем, куда нужно обратить внимание. Я предлагаю направить твое внимание на покалывающее ощущение в твоей стопе. Снова, мы в точности знаем, куда нужно направить свое внимание. Я попрошу тебя направить внимание на эти цветы, мы все знаем, куда следует направить внимание. А теперь я попрошу тебя направить внимание на переживание осознанности. Куда устремится твое внимание?

Надеюсь, что ты уже согласился с тем, что мы осознаем. Надеюсь, что каждый ответил "Да" на вопрос "Ты осознаешь?". Причина, по которой мы сказали "Да" в том, что это наш опыт. Пребывание осознанным - это наш опыт.

Таким образом, что произойдет, если мы направим наше внимание на переживание осознанности? Попробуй сделать это.

Что я предлагаю на самом деле, это попытаться направить твое внимание на самого себя. Мы уже признали, что переживание осознанности называется "Я": "Это Я осознаю мысли, ощущения, восприятия ". Поэтому, когда я говорю, чтобы ты обратил свое внимание на себя, то я не имею в виду направить его на твои мысли, или чувства, или ощущения в теле. Ты все это осознаешь.
Вместо того, чтобы направить твое внимание на то, что ты осознаешь, направь его на переживание осознанности.

Что произойдет с твоим вниманием, когда ты попытаешься сделать это?

Чем больше мы пытаемся сделать это, тем больше понимаем, что единственная возможность устремить куда-то наше внимание, это направить его на какой-то объект - мысль, чувство, ощущение или восприятие. Мы не можем повернуть наше внимание и направить его назад на то, что все это осознает.

Это было бы подобно использованию вспышки в темной комнате, когда вначале мы используем свет вспышки для поиска объектов в этой комнате и затем кто-то говорит нам: "Направь свет вспышки на лампу вспышки, из которой исходит свет". Лампа вспышки - единственное, что мы не можем осветить с помощью вспышки. Лампа вспышки - это источник света. Луч света не может быть повернут на себя. Он может светить только на то, что отличается от него, то есть, на объекты в комнате.

Точно также, мы можем обращать наше внимание на мысли, на то, о чем мы здесь говорили. Мы можем обращать наше внимание на ощущения в теле, на то, что есть в этой комнате или в мире. Но мы не можем обратить внимание на опыт осознанности или само Осознавание. Наше внимание возникает из Осознавания и направляется в сторону объектов. Но Осознавание слишком близко к Себе для того, чтобы обернуться и взглянуть на Себя.

Поэтому, как мы собираемся узнать нечто большее о себе, то есть, о переживании осознанности или о самом Осознавании? Мы не можем направить свое внимание на Него, мы только можем устремить свое внимание от Него.

На самом деле, это не обращение нашего внимания, скорее, это расслабление нашего внимания.
Вместо попыток направить свое внимание на переживание осознанности или на само Осознавание, позволь своему вниманию расслабиться или погрузиться обратно в его источник.

Это не обращение внимания, а успокаивание внимания. Внимание нужно только для знания объектов, то есть, мыслей, чувств, восприятий и так далее. Но внимание не требуется для знания себя.

Таким образом, просто позволь твоему вниманию опуститься назад, погрузиться в свой источник. Позволь ему покоиться в своем источнике. Этот источник - просто чувство бытия или осознанности.
Слышал ли ты о переживании, которое более сокровенно или более знакомо тебе, чем просто осознанность?

Опыт пребывания осознанным - это не что-то недостижимое. Если я сейчас задам вопрос: "Ты осознаешь?", каждый сделает паузу, проверит свой опыт и скажет: "Да". Это оно. В этой паузе ты осознаешь, что ты осознан. Как далеко тебе пришлось идти? Насколько тяжело тебе было искать переживание осознанности?

Опыт пребывания осознанным не захоронен где-то в глубинах переживания. Нам не нужно практиковать часами, днями, годами, чтобы получить доступ к нашей неотъемлемой природе простого пребывания осознанным. Это просто здесь, оно доступно. Полностью доступно в любых переживаниях, какими бы замечательными или ужасными они не были. Его присутствие абсолютно независимо от состояний, мыслей, ощущений и восприятий.

Задай себе вопрос: "Существует ли любое переживание на расстоянии от его осознавания или от осознанности?" Пойми, что переживание осознанности сокровенно пропитывает все наши мысли, ощущения и восприятия.

Задай себе вопрос: "Может ли переживание осознанности быть когда-либо потревожено или изменено каким-то способом?" Очевидно, наши мысли и чувства могут быть потревожены, сдвинуты, изменены. Тело и мир постоянно движутся и меняются. Но как насчет переживания осознанности? Движется или меняется оно когда-либо?

Разве Осознавание, которым знаются наиболее разумные мысли, отличается от Осознавания, которым знаются самые глупые мысли? Разве это не одно и то же Осознавание? Разве это в любом случае не тот же самый ты, который знает полный диапазон твоих мыслей?

А как насчет твоих чувств? Твоих наиболее приятных и неприятных чувств? Разве они таким же образом не осознаются тобой? Тобой, тем, что осознает?

Пойми, что переживание осознанности или наша неотъемлемая природа чистого Осознавания, сокровенно пронизывает весь опыт, но никогда не запятнывается, никогда не повреждается, никогда не сдвигается, никогда не обусловливается никаким переживанием.

Никакой опыт не оставляет следа на нашем неотъемлемом Бытии. Наше сущностное Бытие никогда не запятнывается переживанием. Оно всегда в одном и том же нетронутом состоянии. Оно не подвержено старению. Оно никогда не преувеличивается или приуменьшается каким-либо переживанием.

Если ты потерялся на улицах Амстердама, Оно не теряется. Оно никогда не теряется. Оно никогда не отсутствует.

Оно может казаться временно сокрытым, когда мы очаровываемся своими мыслями, чувствами, ощущениями и восприятиями. Переживание осознанности кажется сокрытым из-за фокусировки нашего внимания исключительно на объектах. Но даже тогда оно по-настоящему не сокрыто. В любой момент твоего переживания, в глубочайшей депрессии, в наиболее замечательные моменты, в любой момент твоего опыта ты можешь задать себе вопрос: "Я осознаю?" Пауза. Ответом всегда будет: "Да". Состояние наших мыслей и чувств совершенно не имеет значения. Нам никогда не нужно далеко ездить за этим ответом "Да". Фактически, нам никуда не нужно ездить, чтобы найти это "Да". То, откуда приходит ответ "Да", осознавание осознанности, всегда, всегда, всегда есть наш наиболее сокровенный, полностью доступный опыт.

Если мы осознаем Осознавание, то мы, независимо от того знаем мы это или нет, практикуем высочайшую форму медитации. Это единственная форма медитации, которая не требует устремления нашего внимания на объект.

Это также суть того, что называется молитвой в религиозной традиции. Или практикой присутствия Бога, как это называют христианские мистики.

Рамана Махарши называл это погружением ума в Сердце. Не физическое сердце, а сердце Осознавания, сердце нашего Бытия, сердце нашей неотъемлемой природы, которое сияет в уме знанием Я ЕСТЬ; которое сияет в наших чувствах, как переживание покоя или счастья. Оно чувствуется в наших отношениях, как любовь, отфильтровывается в наших восприятиях, как переживание красоты.

Покоится ли Осознавание в своем собственном Бытии?

В некоторых случаях внезапно, но в большинстве случаев постепенно становится ясно, что само Осознавание или переживание осознанности не разделяет ограничения того, что Оно осознает. Это великое открытие. Осознание, которым мы осознаем наш опыт, не разделяет ограничения и судьбу любого переживания. Осознание, которым мы знаем наше переживание, или Осознавание или Сознание, которым мы осознаем или сознаем наш опыт, не обусловлено или не ограничено тем, что мы осознаем.

Такое распознание - это то, что традиционно называется просветлением или пробуждением. Мне не нравится ни один из этих терминов, потому что они присваивают экзотический аромат тому, что на самом деле является простым распознанием безграничной природы нашего неотъемлемого Бытия.
Иногда это Само-распознавание сопровождается красочными переживаниями в уме и теле. И эти красочные переживания иногда ошибочно принимаются за это Само-распознавание.

Но это Само-распознавание может происходить так спокойно, что ум, прежде всего, даже не замечает этого. Или если ум заметил это, оно может быть просто чем-то, вроде: "О, да, конечно. Моя неотъемлемая природа всегда одинакова. У нее нет возраста. У нее нет пола. Она остается одинаковой в любых переживаниях. Она всегда спокойна. Она самодостаточна по своей сути. Конечно, почему я не замечал этого раньше?"

Это может произойти так спокойно, и ты можешь дальше жить, как прежде. За исключением того, что твоя жизнь изменилась, потому что ты осознал, что "я", от имени которого ты раньше мыслил, чувствовал, действовал и имел отношения, было ложным "я", - кажущимся временным ограниченным "я", сделанным из мыслей и чувств.

Теперь мы осознали: «Конечно, я не набор мыслей и чувств. Мысли и чувства приходили и уходили всю мою жизнь, но Я не приходил и не уходил всю свою жизнь. Всю мою жизнь Я присутствовал. Я, Сознание, Я, Осознавание всегда оставался одним и тем же. Я, которым я был, когда произносил: "Я", будучи пятилетней девочкой или мальчиком, – это то же самое Я, которое присутствует сейчас и осознает текущее переживание. Оно не стареет, оно не болеет, у него нет пола, возраста, оно никогда не исчезает, прежде всего, оно не появлялось, поэтому оно не может умереть, оно никогда не было рождено».

Это простое распознание освобождает нас от тирании ложного "я". От всех его напряжений, неврозов, страхов, требований.

Это не так, что все старые привычки обособленного "я" исчезают за одну ночь. Нет, они продолжаются. Требуется некоторое время, чтобы они были вымыты из системы.

Но их фундамент был удален. Их фундаментом было просто убеждение, просто вера в то, что то, чем я по сути являюсь, - временно и ограничено. Что я родился, взрослел, заболею и умру. Эта вера была удалена, оставив нашу неотъемлемую природу такой, как она всегда была. Вечно присутствующей, спокойной по сути, сокровенно единой со всем опытом и разделяемой нами всеми.

Для каждого из нас нет отдельного бытия. Когда любой из нас возьмет мысль "Я" или "Я есть", когда каждый из нас обратится к переживанию осознанности, мы придем к одному и тому же переживанию. Не к похожему переживанию, а к одному и тому же переживанию.

Это то, чем является переживание любви. Это распознание на глубочайшем уровне того, что мы буквально одно и то же Бытие. Это то, что есть Любовь.

Не это ли то, как чувствуется любовь, когда мы глубоко любим кого-то? Разве мы не чувствуем, что мы едины с этим человеком? Разве мы не чувствуем, что все, что отделяет нас от этого человека, растворяется? Разве это не то, чем является переживание любви?

Любовь - это распознание нашего совместного Бытия.

Спасибо!







WEB © Nataris-studio 2012