Руперт Спайра. Осознавание всегда знает Себя  
Глава из второго тома "Присутствия"

Вопрос: Верно ли, что мы не можем осознавать Осознавание?

Это зависит от того, что подразумевается под «мы». Если под «мы» подразумевается ум или личность, то ответом будет: «Нет, мы не можем осознавать Осознавание». Однако, ум и личность не являются сущностями, которые могут что-то осознавать.

Чем бы ни было то, что осознает что-либо (например, ум или личность), - это называется словом «Осознавание». Очевидно, что осознает именно Осознавание. Так что, этот вопрос может быть перефразирован следующим образом: «Верно ли, что Осознавание не осознает Само Себя?»

Предположение о том, что Осознавание не осознает Само Себя, является выражением фундаментального невежества.

Утверждение, что Осознавание не осознает Себя, содержит в себе признание присутствия Осознавания. Это утверждение подтверждает, что Осознавание присутствует, но предполагает, что Оно не переживается или не известно, то есть, что Оно не переживает или не осознает Само Себя.

Однако, если Осознавание не переживается, как мы можем обоснованно утверждать, что Оно присутствует? Мы не можем обоснованно утверждать присутствие чего-то, что не переживается. Какие знания о присутствии этого чего-то могли бы у нас быть за пределами его переживания нами?

Утверждение, что Осознавание присутствует, исходит из непосредственного переживания. Просто спроси себя: «Осознаю ли я?» Ответ: «Да» исходит из переживания Осознавания, осознающего Себя.

Если бы это было не так, то мы могли бы отрицать Его присутствие. Задай себе вопрос: "Могу ли я в этот момент обоснованно отрицать присутствие Осознавания? Могу ли я отрицать свое собственное существование?». Нет! Требуется Осознавание, чтобы этот вопрос о Его собственном присутствии был услышан. Я никогда не смогу испытать свое собственное не-существование. Другими словами, не-существование всегда является концепцией и никогда - переживанием.

Тем не менее, давай пойдем дальше. Допустим, что как предполагает вопрос, в какое-то время Осознавание не осознает Себя. Очевидно, в этот момент имеет место какое-то переживание, например, вид этих слов, любые другие мысли, образы, ощущения и восприятия. Есть нечто, что переживается, независимо от конкретного характера этого «нечто».

Нам не нужно знать, чем является это «нечто». Фактически мы не знаем, чем что--либо является на самом деле. Но мы знаем, что переживание существует.

Итак, если мы утверждаем, что не переживаем Осознавание (то есть, не переживаем или не осознаем наше собственное существование), но что-то переживаем (эти слова или что-то другое), то по определению, эти слова и всё остальное, что переживается, не может само по себе быть Осознаванием, которое, как мы утверждаем, не переживается.

Так что на самом деле, мы утверждаем, что Осознавание присутствует, но не переживается, и что эти слова также присутствуют и они переживаются.

Короче говоря, мы говорим, что в данном переживании есть две вещи: Осознавание и эти слова. Однако, является ли это текущее переживание одним или двумя переживаниями? Переживание и Осознавание — это одно.

Когда свидетельствуемый объект при таком подходе вообще не видится в качестве объекта, тогда его кажущаяся реальность исчезает, оставляя Осознавание, его настоящую Реальность, одного только свидетеля. Однако свидетель не может быть один. По определению, ему требуется то, что свидетельствуется.

Так что, благодаря этому основанному на опыте пониманию, растворяется тонкое наложение «свидетельствования» на Осознавание, и Осознавание остается Одно, как Оно вечно пребывает.

Именно по этой причине иногда говорят, что Осознавание - это Свидетель и субстанция всех кажущихся вещей. Если мы все еще верим в кажущуюся реальность вещей, то Осознавание понимается как их Свидетель. Но когда кажущаяся реальность вещей разрушается, тогда вместе с ней разрушается и свидетельствование, и остается только субстанция. Тем не менее, это не субстанция чего-то. Это просто субстанция, просто Реальность.

Каждый раз, когда мы таким образом исследуем наше переживание (неважно, понимаем мы это или нет), мы расчищаем часть джунглей двойственного мышления. Наши старые убеждения не могут выдержать свет этого понимания. Когда становится ясно, что они собой представляют, они просто разрушаются, ибо видно, что они не подтверждаются на опыте.

И с распадом этих верований становятся видны все чувства, на которые опиралось их существование. Больше нет никакой ни концептуальной, ни основанной на опыте поддержки этих чувств. Убеждения, которыми так долго питались эти чувства, растворились, в результате чего чувства тоже со временем растворяются. Они умирают от воздействия света понимания.

Это оказывает сильное влияние на качество того, то видится. Фильтр двойственного мышления и чувствования, который мы накладываем на ощущения и восприятия, то есть на тело и мир, убирается, и в результате тело и мир, которые фактически всегда были тем, чем они являются, теперь на самом деле чувствуются такими.

И так же, как наше предыдущее переживание мира полностью соответствовало нашим убеждениям и чувствам по отношению к этому миру, просто потому, что это было так, как оно было, оно проецировалось через них, так и наше новое переживание также прекрасно отражает это новое, основанное на опыте понимание.

Короче говоря, мир становится дружественным, сокровенным, трепещущим, любящим. И по мере того, как продолжается и углубляется перестройка мыслей, чувств и восприятий, вместе с нашим, полученным на опыте пониманием, мир становится все более и более прозрачным.

Таким образом, это не означает, что мы не переживаем Осознавания. Скорее мы, то есть, само Осознавание, переживаем только Осознавание. Оно не переживает ничего иного, кроме Самого Себя.

На самом деле, точнее было бы сказать, что мы не переживаем объект, мир, тело или ум, как таковые.

Переживание — всегда только это присутствие Осознавания, и Его вечно присутствующее осознание Самого Себя в неразрывной сокровенности этого, и в качестве этой сокровенности. И любое переживание - это Его любовь к Себе.

***


Глубоко погрузившись в наше переживание мы обнаружим, что даже если мы далеки от знания Осознавания и объектов, всё, что есть - это только Осознавание. Фактически Осознавание — это всё, что когда-либо известно, и то, что мы ранее считали известным (то есть, мир, другое и объекты), на самом деле, никогда не было известным таким, как оно обычно понимается.

То, что знает, - это Осознавание, и всё, что Оно когда-либо знало — это Оно Само. Осознавание не может знать или переживать что-либо, отличное от Себя Самого.

Осознавание всегда знает Себя и только Себя во всех трех состояниях бодрствования, сновидения и глубокого сна, а также в промежутках между ними. Фактически, три состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна подобны видоизменениям одной субстанции, они, как водоворот или течение в океане Осознавания.

Иногда говорят, что переживание Осознавания, знающего Себя, - это безобъектное переживание. Однако, это полуправда, предназначенная тем, кто глубоко верит в реальное существование объектов.

Утверждение, что Осознавание безобъектно, предполагает, что есть нечто другое, которое объективно. Оно предполагает, что объекты реальны сами по себе. Однако, как таковых, нет ни объектов, ни субъекта.

Нет никакого переживающего субъекта, и нет никакого переживаемого объекта. Есть только Переживание от момента к моменту, и субстанция этого Переживания — только Осознавание.

Ум, тело и мир проецируются внутри Осознавания и сделаны только из Осознавания, и в то же время, они проецируются таким образом, чтобы казаться отдельными от Осознавания и сделанными из чего-то другого, отличного от Осознавания.

Осознавание не только создает то, что Оно воображает, Оно также имеет силу сокрытия, с помощью которой истинная природа Его творения скрывается и проецируется таким образом, что творение кажется отличным от Осознавания. Инструментом, с помощью которого Осознавание будто бы создает и скрывает, является то, что мы называем «умом».

Однако, ум является умом только с иллюзорной точки зрения ума. В реальности, нет такой вещи, как ум.

Эту силу сокрытия иногда называют невежеством, ибо она представляет собой кажущееся игнорирование Осознавания. Осознавание скрывает, игнорирует или забывает Себя, принимая форму мысли, воображающей, что Оно отсутствует.

Тем не менее, даже эта форма - только выражение Осознавания, знающего Себя и пребывающего Собой. Поэтому, Осознавание никогда по-настоящему не сокрыто и, следовательно, нет никакого истинного невежества. Тем не менее, иллюзия невежества очень сильна.

Именно эта сокрытие, игнорирование или забывание позволяет уму, телу и миру проявляться, как внешнее, отдельное и другое, то есть, оно позволяет им казаться реальными самими по себе и самостоятельными, то есть, независимыми от Осознавания. Таким образом кажется, что они присваивают реальность, которая по праву принадлежит только одному Осознаванию.

Сокрытие, игнорирование или забывание — это синонимы будто бы рожденные обособленным «я» и отдельным миром. Это также известно, как страдание или несчастье. Это сокрытие счастья, которое присуще простому знанию нашего собственного Бытия.

Тем не менее, подобно тому, как наше истинное Я, Осознавание, имеет эту силу сокрытия, игнорирования или забывания, Оно также имеет силу раскрытия или вспоминания, с помощью которой Оно заново распознает или вспоминает свою собственную природу. На самом деле, «ум», «тело» и «мир» - это просто имена, которые ум дает Осознаванию, когда Оно кажется неизвестным.

Однако, это не означает, что в одно время Осознавание сокрыто объектами, а в другое Оно знает Себя. Скорее, с точки зрения Осознавания (которая является единственной реальной точкой зрения), Осознавание всегда знает Себя, - Оно есть всегда присутствующее знание Самого Себя. С точки же зрения мышления, Осознавание иногда известно, а иногда неизвестно. Таким образом, это кажущееся забывание или незнание Осознавания имеет место для ума, но не для Осознавания.

В присутствии кажущихся объектов Осознавание знает Себя в качестве каждого из этих кажущихся объектов. То есть, Оно знает Себя, от момента к моменту принимая форму переживания. Однако делая так, Оно никогда не знает ничего, кроме Самого Себя. Оно знает «что-то другое» только с точки зрения мышления.

Когда каждый из этих кажущихся объектов исчезает, то он исчезает в Осознавании или сливается с Ним. На самом деле, в первую очередь он никогда не был ничем, отличным от Осознавания. С этого момента Осознавание просто продолжает знать Себя, что всегда и происходит. Это известно, как переживание Любви, Покоя, Счастья, Красоты или Понимания. Это некоторые из многих названий, которые дают Осознаванию, когда Оно непосредственно знает Себя, минуя кажущуюся завесу объективности.

Переживание — это одно всегда присутствующее, однородное, обладающее субстанцией, Само-осознающее, Само-освещающее, любящее Себя Присутствие. Оно всегда пребывает только Собой, и всегда знает только Себя.


















WEB © Nataris-studio 2012