Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Освобождение наших мыслей от тирании иллюзорного "я".  


Вопрос (В.): Вы сказали о том, что мысли материальны. Это такие же вещи, как тела?

Руперт Спайра (Р.С.): Мысли - это то, что я называю объектами. Объекты - это все, имеющее объективные характеристики. Под объектами я имею в виду не только физические объекты. Чувство, например, чувство одиночества имеет объективное качество. Это не вкус чая, а чувство одиночества, которое имеет характерные особенности. Эти характерные особенности объективны, мы их осознаем: "Я чувствую одиночество". Чувство одиночества имеет специфические характеристики, которые могут быть знаемыми, прочувствованными или познаваемыми. Вкус чая имеет другие характерные качества, которые могут быть знаемыми или воспринимаемыми.

Так что, да. В этом смысле мысли являются объектами.

В.: Таким образом, мои отношения с мыслью могут быть такими же, как мои отношения с миром?

Р.С.: Да.

В.: И я могу контролировать то, что происходит в мире, и я на самом деле могу контролировать приходящие мысли? Я думаю, что у меня есть как бы тенденция отождествлять качества моего Бытия с возникающими мыслями.

Р.С.: Нет. Отождествляй качества Бытия только с качествами Бытия. Экран не получает своих качеств от изображения. Твои взаимоотношения с мыслями и восприятиями аналогичны взаимоотношениям между экраном и изображением. Другими словами, экран сокровенно един с изображением. Они близки так, что ближе некуда. Но в то же время, экран полностью независим от изображения. Это ты. Ты - это переживание пребывания осознанной - абсолютно близка со всем твоим опытом. Любое твое переживание, то есть каждое так называемое внутреннее чувство, и также каждое так называемое внешнее восприятие, абсолютно близки тебе. Полностью близки. Даже не близки, потому что прежде всего, здесь нет двух вещей. Не существует экрана и изображения, есть только Ты. Только Осознавание.

Поэтому ты бесконечно близка с любым переживанием, одинаково близка. Не так, что ты более близка со своим телом, и менее - с внешним объектом. Одинаково близка со всем опытом. И в то же время, ты, переживание простой осознанности, абсолютно независимо от любого переживания.

Это смесь абсолютной близости и абсолютной свободы.

В.: Раньше вы комментировали то, что мир является отражением того, как мы представляем себя и жизнь. Это то, что мы видим. Что вы скажете об этом?

Р.С.: Да, как мы понимаем себя, так мы видим и мир. Другими словами, если мы думаем: "Я - временное ограниченное "я", разделяющее ограничения тела", если мы считаем: "Я - временный ограниченный объект", то наш опыт будет проявляться в соответствии с этим убеждением. Иными словами, наш опыт будет состоять из множества и разнообразия ограниченных объектов. Ты будешь чувствовать отделенность от всего и каждого посредством акта осознания, чувствования и восприятия: "Я знаю то или это. Я люблю тебя. Я вижу дерево". Это три канала - осознание, чувствование и восприятие - через которые внутреннее "я", кажущийся субъект, соединен с внешним объектом или миром. Это так, если ты веришь, что ты - временный ограниченный субъект, сотворенный живущим в теле умом. Но если ты знаешь, что ты - просто это не определяемое переживание осознанности, ты обнаружишь Себя пронизывающим весь опыт в равной степени. Ты не можешь сказать, что ты ближе к своим мыслям, чем к звуку проезжающего автомобиля. Мысли сделаны из мышления, звук автомобиля сделан из слышания. Оба одинаково появляются во мне. Когда я попытаюсь потрогать то, из чего они сделаны, то обнаружу только эту пустую Осознанность.

В.: Это правда.

Р.С. Но...

В.: Руперт, я в самом деле понимаю, что имела такой опыт, но у меня есть совершенно противоположные мысли. Даже во время этого опыта.

Р.С.: Да, тебе нужно перестроить свой ум, также, как и твое тело. Это часть того, что мы здесь делаем. Одно - это понять, и очевидно, что у тебя есть понимание. Но недостаточно только понимания. Потому что твой ум и твое тело десятилетиями служили требованиям, страхам, неврозам иллюзорного ограниченного "я". Только распознавания твоей истинной природы недостаточно для того, чтобы положить конец этим привычкам. Они вернутся с целью отомстить, часто гораздо более сильные, чем раньше. Потому что обособленное "я" совершенно ясно чувствует, что его существованию угрожает опасность, исходящая от этого нового понимания. Такая опасность действительно существует. Оно напугано. Оно снято с пьедестала. Оно будет делать все возможное, чтобы избежать своего исчезновения.

Таким образом, эта приливная волна мыслей, и что более важно чувств, нахлынет снова для того чтобы попытаься убедить тебя в законности обособленного "я".

Поэтому то, что мы делаем здесь, это не только распознание нашей истинной природы, но и перестройка наших мыслей, чувств, деятельности, отношений и восприятий в соответствии с этим пониманием.

Поэтому, когда эти мысли продолжают возвращаться, тебе нужно быть твердой по отношению к ним. Когда от имени обособленного "я" появляется мысль, перед тем как делать то, чего хочет от тебя эта мысль, которая может захватить тебя с собой в путешествие, заполненное деятельностью, отношениями или еще чем-то, перед тем, как сделать то, о чем говорит мысль, задай вопрос: "От чьего имени возникает эта мысль?". Спроси свою мысль: "Кого ты представляешь? От чьего имени ты пришла ко мне?" Если это мысль, которая основана на временном ограниченном "я", тогда вместо того, чтобы следовать за ней, поддай сомнению законность "я", от чьего имени возникает эта мысль. Будь беспощадной. Задавай этот вопрос каждой мысли, возникающей от имени ограниченного "я", а не делай то, чего хочет от тебя мысль. В конце концов, ты искоренишь все эти старые привычки ума, возникающие от имени иллюзорного "я". И ум все более и более будет возникать с качествами единственного истинного Я, чистого Осознавания. У тебя не перестанут появляться мысли, но они станут выражением того, кем ты действительно являешься, а не того, кем ты ранее себя воображала.

Это не избавление от мыслей. Это освобождение наших мыслей, а также наших чувств и восприятий, от тирании несуществующего ограниченного "я".

В.: Таким образом, если у нас есть мысли, то нам нужно сказать: "Нет" нашему ложному "я"?

Р.С.: Да, иногда все мысли, возникающие в нас, основаны на старой привычке убежденности в том, что я - это ограниченное "я". Я делаю в точности то же, что предложил тебе.

Прежде всего, когда возникает мысль от имени ограниченного "я", нам требуется, возможно двадцать минут, чтобы вопрошать "я", вокруг которого вращается эта мысль. Нам требуется некоторое время, чтобы медленно двигаться назад для нахождения истинного Я или простого осознающего Бытия. Первый раз это может занять двадцать минут. Второй раз - пятнадцать минут. Третий раз - десять минут. Чем больше мы будем это практиковать, тем более коротким будет этот интервал. Нам не нужно будет повторять каждый шаг в отдельности - раз, два, три - потому что мы уже проделали это ранее. Мы будем двигаться быстрее, так как проложили кратчайший путь. В итоге, когда возникнет мысль от имени ограниченного "я", то фактически не потребуется времени, чтобы вернуться назад к Себе. Это подобно мгновенному распознанию. Это отпадает сразу.

В.: На этом пути существует большое физическое сопротивление...

Р.С.: Да, мы провели много времени на этой неделе, исследуя только это. Потому что обособленное "я", кажущееся временное ограниченное сознание, не только прячется в наших мыслях в виде убеждений, но что более важно, оно скрывается в нашем теле, как чувства. Это на самом деле более глубокий корень обособленного "я". Фактически, обособленное "я" остается спрятанным в наших чувствах еще долго после того, как оно проявилось в виде наших убеждений.

Насколько ты знаешь, мы много раз использовали этот подход, исследуя этот более глубокий корень чувства отделенности. В первую очередь разоблачая чувство "меня" в теле, постепенно поощряя его выйти из своего укрытия и затем постепенно позволяя ему раствориться.

В.: Спасибо.



WEB © Nataris-studio 2012