Руперт Спайра. Подношение всего в дар Присутствию  
Глава из второго тома "Присутствия"

Вопрос: Вы говорите следующее: «Время от времени вновь появляются старые слои отождествления с телом и умом. Те из них, которые необходимы для продолжения функционирования в повседневной жизни, появляются в таком виде в каком они необходимы и тогда, когда они необходимы. Те же, которые не функциональны, отпадают естественным образом....». Не могли бы вы рассказать об этом немного больше?

То, что обычно описывается, как просветление, - это практическое понимание того, что наше истинное Я есть вечно присутствующее, неограниченное Осознавание.

Может казаться, что эта реализация приходит в конце длительного процесса подготовки, а может казаться, что она приходит неожиданной и незваной. В любом случае, шаблоны тела и ума, которые в большинстве случаев вырабатывались многие годы, не исчезают сразу, они по привычке продолжают появляться в течение некоторого времени.

Однако, они больше не подпитываются мнимым обособленным «я», которое прежде было у их истоков. Это просто старые привычки, работающие по инерции. Они, так сказать, пустые. В их основе нет реальной сущности. Время, требуемое на то, чтобы эти привычки утихли, варьируется от случая к случаю.

Думать, что после, так называемого просветления, все будет прекрасно, - это распространенное заблуждение, и в результате мы иногда унываем, когда появляются эти старые привычки.

Просветление — это конец одного процесса (процесса мышления и чувствования себя обособленным и ограниченным внутренним «я») и начало другого. Это начало перестройки тела, ума и мира в соответствии с этим новым практическим пониманием.

Если человек был на Пути в течение многих лет, то тело и ум могут быть уже хорошо согласованы с этим новым пониманием и, как следствие, будут происходить лишь очень незначительные изменения. Для другого человека, который наткнулся на это без подготовки, может произойти взрыв на уровне тела и ума, с драматическими последствиями и переживаниями. Именно об этих людях мы обычно слышим, потому что о них получаются интересные истории, также в этих случаях подстройка тела и ума под новое, полученное на практике понимание, часто происходит относительно долго.

Тем не менее, каждый из нас должен увидеть, исходят ли такие мысли, чувства и деятельность из веры в обособленность, или они просто представляют собой постепенно затихающие старые привычки тела и ума. Однако ни в том, ни в другом случае, не нужно иметь с ними ничего общего.

Мы должны быть счастливы, когда появляются эти остатки невежества. Они — это наше истинное Я, показывающее Себе те области тела и ума, которые должны быть колонизированы Его Присутствием.

Нет необходимости создавать проблему из наших проблем. Мы просто привыкаем к тому, чтобы осознанно быть Присутствием. Остатки обособленного «я» просто могут быть предложены в дар Присутствию.

Что означает предложить их в дар Присутствию? Это может означать следующее: подвергать проверке разума нашу веру в обособленность, а также чувства и действия, вытекающие из нее. Или это может означать, что нужно просто приветствовать эти неприятные чувства, позволять им принять свою полную форму внутри Присутствия, не имея никаких планов по отношению к ним.

В обоих случаях то, что с точки зрения мнимого обособленного «я» кажется предложением тела и ума в дар Присутствию, - это по сути, Присутствие, пронизывающее старые остатки невежества на уровне тела и ума присущей Ему природой Покоя, Свободы и Счастья.

Когда остатки невежества на уровне тела и ума один за другим уходят, реакции на ситуации будут возникать в одно мгновение, исходя из этого самого мгновения, не будучи при этом опосредованы чувством обособленности. Не теряется ничего, что необходимо для функционирования в обычной жизни. Теряется только чувство обособленности, которое действует как своего рода линза, через которую фильтруется переживание и с помощью которой оно управляется так, чтобы служить ненасытным потребностям не существующей сущности.

Не будучи более заглушенными чувством обособленности, тело и ум возвращаются к своему естественному состоянию - открытому, чуткому и любящему. Реагируя на ситуацию, они становятся действующими инструментами любви и понимания. Предоставленные сами себе, не имея необходимости реагировать на ту или иную ситуацию, они спокойно ладят с жизнью, каждый момент прославляя свой источник.


















WEB © Nataris-studio 2012