Руперт Спайра. Присутствие. Кто я или что я?  



Глава первая из книги Руперта Спайры "Присутствие" (Том 1)



Руперт Спайра


Все, что мы знаем об уме, теле и мире - это наш опыт их ощущения, который полностью зависит от наличия нашего собственного Я, чем бы оно ни было. Никто и никогда не может когда-либо испытывать ум, тело или мир, если в первую очередь, нет ощущения присутствия самого себя.

Весь опыт познается нашим собственным Я и поэтому наши знания об уме, теле и мире связаны и зависят от наших знаний об этом Я.

Поэт и художник Уильям Блейк сказал: «Чем человек является, то он и видит». Он имел в виду, что то, как человек видит и понимает себя, глубоко обусловливает способ, которым он или она видит и понимает объекты, других и мир.

Поэтому, давай начнем с нашего Я, ибо все зависит от него. Что мы знаем о нашем Я наверняка?

Для того, чтобы это выяснить, нам нужно быть готовым отложить в сторону всё, что мы узнали о нашем Я через других лиц или из нашей культуры, и к тому, чтобы полагаться только на наш собственный внутренний, непосредственный опыт. В конце концов, тестом реальности должен быть опыт.

Первое, что каждый знает наверняка, это то, что Я есть. Это простое знание нашего собственного бытия - настолько просто и очевидно, что оно, как правило, упускается из виду - оказывается самым ценным знанием, которое может иметь каждый.

Мы можем не знать, какое это Я, но каждый знает, что Я есть. Никто не может на законных основаниях отрицать собственное бытие, ибо нужно сначала присутствовать, чтобы отрицать себя.

Никто не утверждает "Я есть" из-за того, что это сказали его родители или он узнал об этом в книге. Наше собственное бытие является всегда нашим прямым, знакомым и близким переживанием. Это очевидно и не вызывает сомнений.

Другими словами, бытие или присутствие является неотъемлемым качеством нашего Я. Что еще мы можем с уверенностью сказать о нашем Я?

Независимо от того, чем мы являемся, «я» - это имя, которым мы себя называем. Для того, чтобы с уверенностью утверждать, что «я есть» - а это утверждение является одним из очень немногих утверждений, которые мы вправе сделать, - мы должны знать, или осознавать, что «я есть». Другими словами, мы уверены в нашем собственном бытии, потому что оно известно через непосредственный опыт. Мы не полагаемся ни на чужое мнение, ни на информацию, которая поступает из прошлого, чтобы подтвердить наше собственное бытие. Прямо сейчас наше бытие или присутствие очевидно.

Что же это такое, что знает или осознаёт наше бытие? Это Я, которое знает, что «Я есть», или это Я, известное кому-то или чему-то другому, отличному от моего Я? Очевидно, это Я знает, что «Я есть». Другими словами, Я, которое «Я есть» - именно то же Я, которое знает или осознает, что «Я есть».

То есть, осознавание или знание является неотъемлемым качеством нашего Я, и это то же самое наше Я, которое знает, что оно одновременно присутствует и осознает.

Нашему Я не нужно знать что-то особенное, чтобы знать, что оно присутствует и осознает. Оно знает Себя просто будучи Самим Собой, потому что его природа - осознавание или знание. Ему также не нужно делать что-либо особенное, например, думать, знать, что Оно присутствует. Знание нашего собственного бытия является простым и самым очевидным фактом нашего опыта. Это предшествует мышлению, чувству или восприятию.

Если нас кто-то спросит: «Вы сейчас присутствуете?», мы сделаем некоторую паузу и ответим: «Да». В этой паузе мы обращаемся к внутреннему и непосредственному переживанию нашего Я, и уверенность нашего ответа приходит из этого опыта. В этой паузе мы не обращаемся к мышлению, чувствам или восприятию; мы обращаемся непосредственно к нашему Я. Оно обрашается к Себе.

Другими словами, наше Я знает, что Оно присутствует и осознается Самим Собой, и только через Себя. Оно не нуждается ни в каком другом инструменте, таком как ум или тело, не говоря уже о внешнем источнике, чтобы подтвердить Своё осознанное присутствие. Оно знает Себя непосредственно.

Из нашего собственного внутреннего и непосредственного опыта ясно, что Я не только присутствует, но также осознает. Именно по этой причине наше Я иногда называется Осознаванием, что просто означает - присутствие того, что осознаёт. Слово «Осознавание» указывает, что Бытие, которое мы знаем, как своё Я - знающее, что Оно есть - по своей сути присутствует и осознает.

В этой книге наше Я также называется «осознающим Присутствием», а временами, просто «Присутствием». Его также иногда называют «Сознание» или «Бытие». Но в наиболее простом виде это осознающее Присутствие известно, как Я.

Как бы мы ни решили его называть, это просто сокровенность нашего собственного Бытия-Осознавания, осознающего Себя, - являющееся наиболее очевидным, знакомым и прямым знанием, которое имеет каждый из нас.

Прежде, чем знать что-либо еще, мы в первую очередь, знаем наше собственное Бытие. Оно знает Само Себя. То есть, осознающее Присутствие, в качестве которого мы сокровенно и непосредственно знаем себя, знает, что Оно осознает и присутствует. "Я" - это имя, которое мы даем этому простому знанию нашего собственного Бытия.

На самом деле, это знание нашего собственного Бытия настолько просто и очевидно, и, прежде всего, настолько незаметно, что оно, как правило, упускается из виду. Это забвение или упускание из вида нашего самого сокровенного Бытия, хотя и кажется небольшим, но, в действительности, инициирует почти все наши мысли, чувства, деятельность и отношения, и оказывается источником всех несчастий.

Однако, что же это такое, что могло забыть или игнорировать это простое знание нашего собственного Бытия, Осознавание, знающее Себя? Наше Бытие, очевидно, не может забыть или игнорировать Себя, потому что знание нашего собственного Бытия – это не то, что мы делаем, это то, чем мы являемся.

Фактически – это мысль, которая, будто бы, скрывает это простое знание нашего собственного Бытия и заставляет казаться, что наше Я - это нечто отличное от присутствия Осознавания. Эта затеняющая мысль позже подкрепляется чувствами и приводит к сокрытию или потере знания нашего Я, каким Оно является на самом деле – Его настоящего знания Себя - и к вере и чувству, что мы есть нечто иное, чем это осознающее Присутствие.

История человечества на индивидуальном и коллективном уровне - драма этой потери нашей подлинной идентичности и последующего поиска её восстановления.



















WEB © Nataris-studio 2012