Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Просветление и блаженство.  



Вопрошающий (В.): Мне хотелось бы задать вопрос о состоянии, которое называют пробужденным состоянием или просветлением. Мне кажется что сомнения, которые у нас есть по поводу пребывания просветленного человека в блаженстве, в постоянной любви, в постоянном состоянии осознанности…

Руперт (Р.): Я вас разочаровал?

В.: Нет, нет. Наоборот. Моя реализация не пришла с блаженством, она пришла с глубоким чувством одиночества. И когда ум вернулся, то честно говоря, возник вопрос: «О, мой ум вернулся, а где же блаженство?» Это было не то, что я все время искала, и в то же время, чистое пробуждение не отрицалось. Я имею в виду процесс пребывания каждый день, когда в этом нет этих историй, этого ума, этого тела. Я не могу сказать, что я осознаю, что я осознаю. Я просто есть. Я не знаю, что я, я не могу этого знать, я могу только быть этим. Поэтому я запуталась, что это такое, что оно, так сказать, из себя представляет. Конечно, поднимается ум и говорит: «Ты сделала что-то неправильно, где-то что-то неправильно… и в то же время, есть знание, что нет ничего неправильного. Есть ли в этом какой-то смысл?

Р.: Каждый знает: «Я есть». Но не каждый знает природу Я, которым он является. Поэтому кроме того, что просто знать: «Я есть», требуется дальнейшее исследование. Для того, чтобы знать природу того, что я есть, нам нужно обратиться к тому, чем я являюсь. Точно также, если бы мы хотели знать природу чего-то, нам нужно к нему обратиться. Мы обращаем наше внимание на это.

После обнаружения того, что я есть, следующим шагом должно быть обращение внимания на Я, которым я являюсь.

Теперь, что обращает внимание на Я, которое есть? Кто обращает внимание? Чем именно является такое внимание, которое мы обращаем на Я, которым являемся?

Очевидно, что единственный, кто может обращать внимание на то, чем я являюсь, - это тот, кто осознает, что я есть. Потому что есть только один, кто знает или осознает что я есть. Другими словами, это именно то же самое я, которым я являюсь, обращает внимание само на себя.

Это поворот внимания, который Рамана Махарши называл самоисследованием. Обращение внимания обратно к своему источнику для того, чтобы не просто обнаружить факт того, что я есть, но познать природу Я, которым я являюсь.

В этом обращении к себе или в этом пребывании собой к нам приходит вспоминание нашей истинной природы. Когда я говорю, что нужно обращаться к себе (я знаю, что вы это понимаете), не нужно обращаться к себе, как к объекту. Солнце не может развернуться и светить на себя, как на объект. Таким образом, обращать внимание на себя, просто означает осознанно пребывать собой. И когда мы осознанно пребываем собой, начинают проявляться неотъемлемые качества, если их так можно назвать, нашего истинного Я. В большинстве случаев это происходит постепенно.

Первое качество, проявляющееся в большинстве случаев, это покой. Это невозмутимое качество, присущее Осознаванию. Не имеет значения, что происходит на переднем плане переживания, мысли, чувства, деятельность, взаимоотношения, восприятия и т.д. , на заднем плане, по крайней мере, как будто бы на заднем плане, есть этот невозмутимый покой.

Это то, что на санскрите называется анандой. Сат – Бытие, Чит – Сознание или Осознавание, знание Бытия. Знание Бытия таким, как Оно есть - это переживание ананды, переживание покоя. Это было неправильно переведено ранними путешественниками в Индию, как блаженство или экстаз. Это ошибочно принималось за состояние, в которое ты входишь, нечто вроде блаженства и экстаза.

И действительно, некоторые люди имели такое переживание блаженного экстаза, но они снова выходили из него. Таким образом, у них не было глубокого удовлетворения, потому что никто не хочет временного блаженного состояния экстаза или счастья. Нам нужно постоянное счастье.

На самом деле, ананда – этот покой, который в большинстве случаев ощущается на заднем плане переживания. Через некоторое время этот невозмутимый покой на заднем плане, покой, превосходящий наше понимание, каким он ощущается все больше и больше, начинает освещать объекты на переднем плане. Беспокойные мысли, чувства начинают как бы тонуть в этом покое. Они больше не пребывают как беспокойные мысли, потому что они начинают погружаться в покой.

Покой начинает проявляться из заднего плана на передний. Он начинает переливаться из заднего на передний план нашего переживания, то есть на мышление, ощущение, восприятие. Он начинает оказывать влияние на то, как мы думаем и чувствуем, и через некоторое время на то, как мы действуем, воспринимаем, имеем отношения.

Это переливание покоя из заднего плана переживания на передний превращает покой в счастье. Покой становится переживанием счастья, когда выливается на передний план переживания. Это то, чем является ананда.

Это не состояние. Это не такое состояние, когда ты весь день ходишь в чем-то, подобном экстазу. Это не так. Иногда это может выйти на поверхность в виде чувства радости, благодарности… Но это не случается часто или все время. Когда этот выход на поверхность прекращается, то он снова переходит в покой. Ивон Ама выразил это так красиво: «Счастье – это покой в движении. Покой – это обнаженное счастье». Это та же самая субстанция. Не каждый, но большинство людей, сначала находит этот покой будто бы на заднем плане и затем постепенно он переходит на передний план переживания.

В.: Таким образом, будет ли правильным сказать, что печаль, разочарование и все такое продолжают появляться, но они пропитаны глубоким покоем или чувством покоя?

Р.: Как ощущается разочарование, пропитанное глубоким покоем?

В.: Без понятия.

Р.: Я тоже. Оно не будет таким разочаровывающим.

В.: Это может прийти в виде ощущения.

Р.: Некоторое время могут все еще появляться остатки этих ощущений. Но они очень быстро успокаиваются. Например, вы знаете, что разочарование должно поддерживаться, оно должно поддерживаться сопротивлением: «Мне не нравится, что здесь происходит, мне хотелось бы чтобы это было иначе», «Я не хочу торчать в этой дорожной пробке, я хочу прибыть туда, куда мне нужно». Кто это говорит? Говорит ли Осознавание, что Оно не хочет торчать в этой дорожной пробке? Осознавание не говорит этого.

Таким образом, вы можете торчать в дорожной пробке, вы можете понимать, что ваши планы рушатся, могут подняться некоторые чувства, но очень скоро они уйдут. Победит покой. И через некоторое время, потому что разочарование знает, что оно всегда заканчивается, оно не будет вас беспокоить. Оно того не стоит. Оно знает, что не может победить. Так что, оно будет посещать вас все меньше и меньше.

Это не означает, что вы станете совершенным телом/умом и никогда не будете чувствовать ни малейшего разочарования или раздражения. Нет. Это может продолжаться, но все меньше и меньше. И прежде всего, когда появляются эти чувства, у них уже нет прежней силы, чтобы заставить вас вовлечься в них. Потому что в вас нет ничего, что поддерживает их. Они уходят очень быстро и через некоторое время они показываются все реже и реже.

Никогда нельзя сказать, что они больше не покажутся. Потому что мы не знаем, что нас ждет за углом. Таким образом, лучше не говорить: «Никогда». Лучше просто сказать: «Все меньше и меньше». И когда такие чувства появляются все меньше и меньше, неотъемлемый покой нашей истинной природы просто все больше и больше преобладает в нашем переживании. Его свет становится фоном нашего переживания, даже когда малейшая провокация выходит на передний план.

Поэтому не считайте ананду экстазом или блаженством. Потому что в английском языке блаженство имеет несколько иное, чем в Индии, значение. Оно имеет это дополнительное экзотическое значение. Это просто счастье, неотъемлемое от нашего собственного Бытия.

Если вы обнаружите, что эти чувства часто выходят на поверхность, другими словами, они не становятся постепенно все меньше и меньше, то вам нужно проверить и убедиться, что «я», вокруг которого происходит раздражение, разочарование, одиночество, что-то еще, по-настоящему там не присутствует.

Эти чувства все еще могут появляться некоторое время после того, как обособленное «я» было обнаружено несуществующим, после того, как мы действительно осознали нашу природу, как всегда присутствующее неограниченное Осознавание. Эти чувства все еще могут появляться по привычке. Ничего страшного, если они появляются по старой привычке. Через некоторое время они постепенно отомрут. Что важно, так это убедиться в том, что корень, которым является обособленное «я», был вырван по-настоящему.

Одним из способов (я не говорю о вас), одним из способов современного недвойственного видения, является то что чувства, с которыми мы поверхностно имеем дело, - это чувства плюс обособленное «я», вокруг которого они вращаются, и которое все еще очень живо. И для того, чтобы приспособить обособленное «я», некоторые направления современной адвайты просто говорят, что обособленное «я» и его страдание приветствуется в Осознавании, которым я себя знаю. Все появляется в Осознавании, включая мое страдание, раздражение, разочарование. Я все еще просто расстроен и раздражен как и раньше, но теперь я знаю, что это происходит в открытом пустом Осознавании.

Это нечто вроде костюма для Адвайты. Это обособленное «я», присваивающее учение Адвайты для того, чтобы таким образом увековечить себя.

Существует большая разница, когда обособленное «я» по-настоящему вырвано с корнем и в результате эти чувства постепенно исчезают, и когда обособленное «я» все еще очень активно выражает себя в этих чувствах, как эти чувства, и затем как-то пытается увековечить себя, говоря, что эти чувства просто появляются в Осознавании. И что Осознавание, которым я являюсь на самом деле не возражает против этих чувств.

Таким образом мы обманываем себя. Я не говорю о вас. Мы обманываем себя, когда думаем так.

Поэтому в первую очередь важно знать, кто мы есть на самом деле, а затем эти чувства, если они поднимаются, то они пустые. Они больше не имеют обособленного «я» в своей основе. И через некоторое время они будут показываться все меньше и меньше.

В.: Спасибо.











WEB © Nataris-studio 2012