Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Что есть на самом деле.  



Глава из книги Руперта Спайры "Прозрачность вещей".



Чем бы ни было то, что видит и понимает эти слова, здесь мы даем этому название - «Сознание», это то, что мы признаём собой, то, что мы называем «Я».

Все, что известно, известно посредством Сознания. Поэтому то, что известно, мы знаем настолько хорошо, насколько мы знаем Сознание.

Что мы знаем о Сознании?

Мы знаем, что Сознание есть, и все, что известно, известно Ему и через Него. Тем не менее, Сознание Само по Себе не может быть познано, как объект.

Если бы Сознание имело какие-нибудь объективные качества, которые могли бы быть познаны, должен быть Познающий эти качества, который, следовательно, не зависим от них. Поэтому мы не можем знать ничего объективного о Сознании.

Поэтому, если мы не знаем, что такое Сознание, что такое «Я», - но мы знаем, что Оно есть, и если всё, что мы переживаем, познается через Него или благодаря этому знающему Сознанию, - как мы можем знать, что же есть на самом деле?

Все, что мы наверняка можем знать об объекте, это то, что он есть, и это качество «естьности» называется здесь "Бытие" или "Существование". Это та часть нашего переживания, которая реальна, которая постоянна, это не мимолетное появление. Поэтому оно называется Реальностью.

Мы знаем, что Сознание присутствует сейчас, и мы знаем, что то, что переживается в этот момент, существует. Оно имеет Существование.

Если мы думаем, что знаем что-то объективное о себе или мире, тогда то, о чём мы думаем, что мы это знаем, будет определять наше последующее исследование природы переживания. Поэтому, прежде чем знать, чем что-либо является, если это вообще возможно, сначала мы должны прийти к пониманию, что не знаем чем что-либо является на самом деле.

По этой причине исследование природы самих себя и мира объектов вначале, скорее сводится к разоблачению глубоко укоренившихся идей и представлений о том, каковы по нашему мнению вещи, чем к приобретению каких-либо новых знаний. Это разоблачение наших ложных убеждений.

Как только вера в то, что мы считали фактом, разоблачена, она естественным образом отпадает. Нужно ли достигать еще чего-то, кроме разоблачения ложных представлений о природе вещей, станет видно потом. Мы не можем этого знать, пока не будут удалены все ложные идеи.

Многие из наших идей и представлений о себе и мире укоренились так глубоко, что мы не осознаем, что это верования, и принимаем их без сомнений за абсолютную истину.

Например, мы считаем, что мы - это тело, что мы - мужчина или женщина, и что мы родились и умрем. Мы считаем себя существом среди бесчисленного количества других существ, и что это существо находится где-то в теле, как правило, за глазами или в области грудной клетки.

Мы считаем, что мы - субъект нашего переживания, и что все и всё остальное - объекты. Мы считаем, что мы, как этот субъект, являемся исполнителем наших действий, мыслителем наших мыслей, чувствующим наши чувства, выбирающим наши предпочтения. Мы верим, что это существо, которым мы себя считаем, в некоторых сферах опыта имеет свободу выбора, а в некоторых - не имеет.

Мы верим, что время и пространство переживаются на самом деле, что они существовали прежде, чем мы родились и будут продолжать существовать после того, как умрем.

Мы убеждены, что объекты существуют независимо от их восприятия, что Сознание является личным и ограниченным, что Оно - побочный продукт ума, и что ум - побочный продукт тела.

Эти и многие другие подобные убеждения считаются настолько очевидно справедливыми, что не возникает никакого сомнения. Они сводятся к религии материализма, под которой подписалось подавляющее большинство человечества. Особенно удивительно, что это относится и к сферам жизни, которые, как подразумевается, занимаются исключительно вопросами природы Реальности, таким, как религия, философия и искусство.

Единственным полем, доступным для исследования, является переживание само по себе. Это может показаться слишком очевидным для упоминания, но последствия оказываются весьма существенными. Это означает, что мы никогда ничего не переживаем за пределами переживания. Если и есть что-то за пределами опыта, то мы не располагаем абсолютно никаким знанием о нем, и, следовательно, не имеем права утверждать, что оно существует.

Это, в свою очередь, означает, что если мы хотим честно исследовать природу Реальности, то должны отказаться от каких-либо предположений, которые не выводятся из непосредственного переживания. Любые предположения такого рода не имеют отношения к самому опыту и, следовательно, не имеют отношения к нам самим или миру. Если мы будем честно придерживаться нашего опыта, то будем удивлены, обнаружив, сколько предположений и допущений оказываются несостоятельными верованиями.

Весь опыт происходит здесь и сейчас, поэтому природа Реальности, чем бы она не была, должна присутствовать в сокровенности и непосредственности текущего переживания.

«Я», Сознание - присутствует, и что-то еще: эти слова, шум проезжающих машин, чувство печали, - всё, что есть, тоже присутствует.

Мы не знаем, что такое Сознание. И мы не знаем, что является Реальностью этих слов или текущего переживания. Тем не менее, есть Осознавание «чего-то» и есть Существование этого «чего-то». И оба присутствуют в этом текущем переживании.

Какова связь между ними?

Ум выстроил величественное сооружение из концепций о Реальности, которые имеют мало отношения к реальному опыту и, как следствие, Сознание скрыло Себя от Самого Себя. Эти концепции построены умом, и поэтому их трансформация является одним из способов, посредством которого Сознание узнаёт Себя снова - то есть, знает Себя снова.

Сознание, фактически, знает Себя всегда. Тем не менее, именно путём трансформации концепций Сознание приходит к распознанию Себя. Не через отражённую завесу видимых объектов, но сознательно и непосредственно.

В этом процессе концепции не разрушаются. В случае необходимости, они по-прежнему доступны для использования.

Размышления, содержащиеся в этой книге, допускают, что они не ставят своей целью постичь Реальность или вместить Её в какие-то рамки. Однако, они также признают, что ум построил сложные и убедительные идеи, формулирующие представления о себе и мире, очень далекие от фактов нашего опыта.

Эти идеи убедили нас в том, что есть мир, который существует отдельно и независимо от Сознания. Они убедили нас, что «Я», Сознание, которое видит эти слова, - это сущность, которая находится внутри тела, что она родилась и умрет, и что она является субъектом переживания, в то время как всё остальное - мир, «другое» - является объектом.

Хотя это никогда не подтверждалось нашим фактическим опытом, ум является настолько настойчивым и убедительным, что мы обманули себя, полагая, что на самом деле переживаем эти два элемента, которые испытываем: то, что мир существует отдельно от нашего Я, и то, что мы переживаем наше собственное Я как отдельное и независимое Сознание.

В беспристрастном созерцании нашего переживания мы сравниваем факты самого опыта с этими убеждениями.

В этом беспристрастном созерцании идеи ума о природе Реальности и о природе переживания подвергаются разоблачению, как фальшивые.

Все духовные традиции признают, что Реальность не может быть воспринята умом. В результате этого понимания некоторые учения отрицают использование ума в качестве действенного механизма исследования или изучения.

Это правда, что Сознание находится за пределами ума и поэтому не может быть описано в пределах его абстрактных понятий. Однако, это не отменяет использование ума для исследования природы Сознания и Реальности.

Невежество состоит из верований, порождённых деятельностью ума. Если мы отрицаем пригодность ума, зачем тогда использовать его в первую очередь, как хранилище заблуждений?

Читая эти слова, мы сознательно или бессознательно соглашаемся признать его пригодность и в то же время, его ограничения.

Мы доверяем уму, несмотря на его ограничения. Мы признаем его способность принимать участие в привлечении внимания к тому, что находится за его пределами или вне сферы его знаний.

Было бы неискренним использовать ум, чтобы отрицать его собственную пригодность. Само наше использование ума утверждает его пригодность. Тем не менее, совсем другое дело использовать ум, чтобы понять его собственные пределы.

Вполне может быть, что в конце процесса изучения природы переживания, использовав полный потенциал своих возможностей концептуального мышления, ум придет к пониманию пределов своей способности воспринять истинную суть вещей и, как результат, спонтанно подойдет к концу. Он, так сказать, рухнет изнутри.

Однако, это очень отличается от ситуации, в которой ум лишен любого доверия на основании того, что всё, что он говорит о Реальности, в конечном счете, не является правдой.

В результате разоблачения верований и чувств, порождённых предвзятыми, необоснованными представлениями о Реальности, открывается новая перспектива, выявляется другая возможность.

Эта возможность не может быть понята умом, потому что она находится за его пределами. Тем не менее, в этом исследовании выявляются и исчезают препятствия на пути к этой новой возможности.

Они исчезают, когда мы открыты возможности того, что в данный момент на самом деле испытываем только Одно, что переживание не делится на «Я» и другое, субъект и объект, я и мир, Сознание и Существование.

Мы открыты к тому, что есть только одно единственное неразрывное Целое, что Сознание и Существование едины, что есть только одна Реальность.

Сооружение из двойственных идей, которые, как кажется, подтверждаются опытом, искусно сконструировано из убеждений на уровне ума, и чувств на уровне тела. И все они тесно переплетены между собой, взаимно обоснованы и подтверждают друг друга.

Их ложность разгадывается в беспристрастном созерцании этих идей и чувств. Мы ясно видим, что наши идеи не соответствуют нашему опыту. Это открывает возможность опыту проявиться таким, каким он всегда на самом деле и является, свободным от невежества двойственного мышления.

Мы начинаем переживать себя и мир такими, каковы они есть на самом деле.

Наш опыт сам по себе не меняется, но мы чувствуем, что он изменился. Реальность остается такой же, как всегда, потому что Она есть то, что есть, независимо от наших идей о Ней.

Тем не менее, меняется наша интерпретация, и эта новая интерпретация становится краеугольным камнем новой возможности.

Эта новая возможность приходит из неизвестного направления. Она приходит не в качестве объекта, мысли или чувства. Она открывается в большинстве случаев в виде серии откровений, каждое из которых демонтирует части бывшего сооружения двойственного мышления.

И раскрытие этого откровения, в свою очередь, оказывает глубокое влияние на проявление ума, тела и мира.

Сознание скрывает Себя от самого Себя, притворяясь ограничившим Себя отдельным существом, а затем забывает, что Оно притворяется.

Как следствие этого самоограничения, Сознание проецирует всё, что не является этим «отдельным «я»» вне себя. Эту проекцию мы называем «мир». И, таким образом, рождается разделение на «я» и «мир».

На самом деле, этого разделения никогда не было. Если мы попытаемся найти его, то, фактически, никогда не сможем этого сделать. Невежество - это иллюзия. Это иллюзия, созданная концептуальной силой ума, его ошибочными убеждениями.

Эти убеждения создаются и поддерживаются процессом ошибочного мышления - то есть, мышления, не имеющего никакого отношения к фактическому опыту. Они рассеиваются при их изучении и разоблачении, когда в качестве руководства используется прямой опыт.

В результате этого процесса исследования не создается ничего нового. Его целью является не просветление или Само-реализация. Он просто для того, чтобы ясно видеть то, что есть.

Наши убеждения служат корневой причиной душевных страданий и демонтируются с помощью процесса созерцательного исследования.

То, что мы обычно считаем направлением исследования, начинается с предположений, которые неявно считаются правдой. В этом созерцании мы начинаем с тех же предположений, но сравниваем их с истиной нашего опыта. Мы не строим их, мы их трансформируем.

Эта линия рассуждений приводит к пониманию. Однако, понимание не происходит в уме. Оно - за пределами ума. Это момент, когда Сознание переживает Себя непосредственно и сознательно.

Понимание не создается благодаря процессу в уме точно так же, как голубое небо не создается расчисткой облаков. Тем не менее, при этом оно может быть обнаружено.

Пониманию часто предшествует последовательность исследований, и впоследствии оно может быть сформулировано умом. Такая формулировка, которая происходит из понимания, а не из концепций, обладает силой вести нас к переживанию Реальности.

Благодаря своим способностям к рассуждению, ум приходит к собственным границам и, как следствие, его система взглядов разрушается. Это и есть переживание понимания, безвременной момент, в котором Сознание раскрывается Само Себе.

Сознание воспринимает Себя. Оно знает Себя, осознанно.





WEB © Nataris-studio 2012