Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Истинный сновидящий.  
Любой опыт можно рассматривать с двух точек зрения. С точки зрения Сознания, а также с другой, более распространенной, - от имени кажущейся отдельной сущности, которой время от времени считает и чувствует Себя Сознание.

Чтобы понять, как однородное единство Сознания будто бы дробится на отдельные сущности, существующие в пространстве и времени, давайте посмотрим на три состояния - бодрствования, сновидения и глубокого сна.

Чем мы являемся прежде, чем становимся телом и умом, прежде чем появляются тело и ум?

Прекратим ли мы свое существование, когда тело и ум исчезнут?

А когда появляются тело и ум, перестаем ли мы быть тем, чем были до их появления?

В данный момент есть Сознание и есть явления. То есть, есть эти слова и все остальное, что появляется в этот момент, и есть Сознание, для которого, в котором и, в конечном счете, в качестве которого они появляются.

Явления все время приходят и уходят.

Представьте себе, что явления одно за другим исчезают и все реже и реже заменяются новыми, пока не придет время, когда вообще нет никаких явлений.

Что остается? Просто Сознание, которое присутствовало в качестве свидетеля каждого из явлений, когда они появлялись. Это как удаление объектов из комнаты, одного за другим, пока не остается только пространство комнаты.

Это процесс, происходящий когда мы засыпаем, когда мы переходим от состояния бодрствования в состояние сновидений, и от состояния сновидений к глубокому сну.

Мы говорим: "Когда мы засыпаем... ". Однако на самом деле, нет личности, которая переходит из состояния бодрствования в состояние сна, и от состояния сна к глубокому сну.

Разве у нас есть опыт кого-то, кто спит в глубоком сне? Нет!

Разве у нас есть опыт кого-то, кто присутствует в качестве сновидящего, кого-то, кому снится сон?

Нет! Этот кто-то появляется во сне не как сновидящий.

Этот кто-то является субъектом истории, которая появляется во сне, но не подлинным субъектом (наблюдателем) своего сна. Это не настоящий сновидящий.

Этот кто-то появляется в качестве одного из персонажей во сне так же, как и все остальные персонажи.

Кажущийся субъект (наблюдатель) во сне, на самом деле, является одним из многих объектов, которые появляются во сне.

Эти объекты появляются для истинного сновидящего - Сознания, в котором имеет место сон.

Как только мы просыпаемся, то понимаем, что кажущийся субъект во сне был на самом деле частью сюжета. Он был объектом истинного сновидящего - Сознания. Мы осознаем, что кажущийся субъект во сне был иллюзорным.

Тем не менее, при пробуждении мы сразу непроизвольно попадаем в другую иллюзию.

Мы принимаем субъект сюжета в бодрствующем состоянии - тело/ум, отдельную личность, деятеля, ощущающего, мыслящего, знающего - за истинный субъект бодрствующего состояния, не понимая, что на самом деле, он является объектом истинного субъекта - Сознания.

Разница между состояниями сновидений и бодрствования в том, что в состоянии сновидений кажущийся субъект состоит только из мыслей и образов, в то время как в состоянии бодрствования он сделан также из ощущений и восприятий.

Однако, ощущение и восприятие являются функциями ума так же, как его функциями являются мышление и воображение.

Субстанцией ощущений и восприятий, а также мышления и воображения является ум, и в этом смысле существует незначительная разница между телом/умом, которое появляется в состоянии сновидений, и телом/умом, которое появляется в бодрствующем состоянии.

С первого взгляда они оба - проекции ума, оба сделаны из ума.

В конечном счете тело/ум, которые ранее понимались, как состоящие из ума, еще больше утончаются в понимании, и теперь осознаются как проекция Сознания, как сделанные из Сознания.

Мысли и образы состояния сновидения, и мысли, образы, ощущения и восприятия состояния бодрствования появляются внутри Сознания, но никаким образом на Него не влияют. Как они могут? Они сделаны из Него!

Одна из мыслей, которая появляется в Сознании, это мысль об отдельном человеке. Эта "индивидуальная сущность" выделяется в различных формах, таких как переживающий, деятель, мыслитель, наслаждающийся, творец, знающий, страдающий, из всех других объектов, которые появляются.

Это маски, в которых появляется отдельная личность. Каждая из них подтверждает и обосновывает свое кажущееся существование, подобно аферисту, притворяющемуся разными людьми.

После пробуждения от сна мы обнаруживаем, что "индивидуальная сущность", которая казалась переживающей сон, фактически, сама переживалась внутри сна.

Тем не менее, после пробуждения мы передаем статус "переживающего" от "индивидуальной сущности", которая казалась присутствовавшей во сне, "индивидуальной сущности", которая теперь кажется присутствующей в бодрствующем состоянии.

Таким образом мы повторяем ошибку, и не в состоянии воспользоваться преимуществом переживания сна, который позволяет увидеть, что "индивидуальная сущность", на самом деле, - это образ и мысль в Сознании, как во сне со сновидениями, так и в состоянии бодрствования.

Именно по этой причине состояние бодрствования иногда называют сном наяву. Видимость отдельной личности в бодрствующем состоянии, по существу та же, что и в состоянии сна.

В обоих случаях она не имеет своей собственной реальности. В обоих случаях её Реальностью является Сознание.

***

Чтобы понять иллюзию бодрствующего состояния, мы можем принять точку зрения состояния сна со сновидениями.

Чтобы понять иллюзию состояния сна со сновидениями, мы можем принять точку зрения глубокого сна.

И чтобы понять иллюзию глубокого сна, мы принимаем точку зрения Сознания.

Именно поэтому переходы из состояния бодрствования в состояние сновидений, и от состояния сновидений к глубокому сну, и наоборот, рассматриваются в некоторых духовных традициях, как значительные возможности для пробуждения.

В этих переходах то, что является иллюзорным в каждом состоянии, оголяется. И к тому же, раскрывается то, что реально в каждом состоянии, то, что не исчезает при переходе.

Ни на одном этапе этого процесса сущностная природа тела/ума фактически не менялась. Она никогда не станет чем-то, кроме того, чем была всегда - то есть, Присутствием, Сознанием.

Нет никого, кто проходит через любые этапы. Существует просто поток мыслей, образов, ощущений и восприятий, которые появляются и исчезают в неизменном Присутствии.

Однако, наша интерпретация природы тела/ума может измениться, и эта новая интерпретация глубоко обусловливает то, как это переживается, потому что тело/ум и мир начинают переживаться в соответствии с нашим новым пониманием.

Наш опыт и его интерпретация являются совместно созданными внутри Сознания.

***

Сознание иногда отождествляет Себя с одним из образов или воображает Себя в качестве одного из образов, которые Оно создает в Себе во время сновидения или бодрствования. Так Оно воображает Себя ограниченным существом, отдельной личностью.

Тем не менее, никоим образом Оно фактически не становится ограниченным существом или отдельной личностью. Оно просто воображает Себя таким, а вследствие того, что Оно представляет Себя таким, Ему кажется, что Оно переживает Себя в таком качестве.

Сознание чувствует, что это так, и, как Ему кажется, переживает, что это так просто потому, что Оно и есть тот, кто создает как идею отделенности, так и кажущееся переживание пребывания в отделенности.

Оно создает идеи и образы, а также ощущения и восприятия, и поэтому Оно способно создавать их в соответствии друг с другом.

Таким образом, Сознание создает в Себе видимость отдельного существа, которое живет и движется в отдельном и независимом мире, со всеми вытекающими мыслями, чувствами и ощущениями, обслуживающими это убеждение.

Сознание считает Себя этим существом и создает переживание внутри Себя, которое соответствует этому убеждению и подтверждает его.

Ничто не навязывает Сознанию эту деятельность, эту скрывающую, воображаемую деятельность. Что бы могло навязывать эту деятельность, если за пределами Сознания ничего нет?

Эта маскировочная деятельность, это "воображение-себя-в-качестве-ограниченного-существа" является собственной деятельностью Сознания, Его собственным творчеством.

Сознание свободно в любой момент убрать эту проекцию и переживать Себя, как Оно поистине есть, - свободным, безграничным, Само-светящимся, всегда присутствующим. И к тому же, Оно свободно создать мир, соответствующий этому пониманию.

***

Мы обычно считаем, что состояние бодрствования является наиболее реальным и нормальным состоянием, что состояние сновидений является переходным искажением бодрствующего состояния, и что глубокий сон является временной пропастью между состояниями.

Мы также считаем, что "человек", индивидуальная сущность, переходит или путешествует из одного состояния в другое и остается в покое в глубоком сне.

С точки зрения бодрствующего состояния, глубокий сон, как кажется, длится в течение некоторого периода времени, и по этой причине считается состоянием.

Любое состояние продолжается в течение определенного периода времени. Оно начинается и заканчивается. Мы уже увидели, что нет объектов, присутствующих в глубоком сне и, следовательно, нет времени.

Итак, про глубокий сон нельзя сказать, что он длится в течение определенного периода времени и, следовательно, он не может быть состоянием.

В глубоком сне Сознание просто присутствует. Оно никогда не движется из этого "места".

Нет никого, кто "там" спит. Нет никого, кто просыпается или кто переходит из одного состояния в другое.

Сознание просто присутствует, переживая Свою Собственную, непроявленную, всегда присутствующую Реальность.

Состояние глубокого сна, которое представляется как продолжающееся в течение определенного времени, как кажется, приходит и уходит. Тем не менее, сам по себе глубокий сон всегда присутствует.

Все, что присутствует в глубоком сне, одинаково присутствует в сновидениях и бодрствовании. Глубокий сон принимает форму состояний сновидений и бодрствования и является их субстанцией, лежащей в их основе Реальностью.

***

Представьте себе первое переживание, появившееся у вас в качестве новорожденного младенца или даже еще до этого, ощущение и восприятие, которое появилось у вас в утробе матери.

Не присутствовали ли мы, как Сознание, до и во время этого первого опыта? Не должны ли мы уже присутствовать для того, чтобы быть в состоянии пережить этот первый опыт? И не предстает ли наша жизнь с тех пор просто последовательностью явлений, которые появляются для этого Сознания, которым мы являемся?

И почему бы не пойти дальше нашего первого переживания в утробе матери? Может ли быть, что то, что переживало это самое первое явление, которое когда-либо произошло, фактически было тем же Сознанием, которое переживает эти слова прямо сейчас?

Почему нет? Нет никаких оснований полагать, что это не так, также не существует никаких доказательств того, что его противоположность - отдельное личное сознание - это правда.

В большинстве случаев мы исходим из того, что Сознание ограничено и личностно. Почему бы не дать возможность Сознанию быть универсальным и неограниченным?

Если есть только одно универсальное Сознание, являющееся Реальностью всех вещей, то так и должно быть. Все, что необходимо, это согласовать наши мысли, чувства и действия с этой возможностью, и это будет подтверждено нашим реальным опытом.

Тот факт, что мы не помним это "первое явление", не является доказательством того, что мы, как Сознание, "там" не присутствовали. В конце концов, мы точно так же не помним присутствия себя, как Сознания, чтобы засвидетельствовать что бы то ни было, что мы переживали ровно пять дней или пять лет назад. И все же, мы не сомневаемся, что в то время, мы, это свидетельствующее Сознание, были таким же свидетельствующим Сознанием, которое присутствует теперь, переживая эту текущую ситуацию.

А до этого самого первого опыта, не было ли Сознание просто присутствующим, просто Собой, переживающим Себя, потому что переживание это его природа? Разве тогда Оно не осознавало Себя точно так же, как Оно осознает Себя сейчас, потому что осознавание - Его природа?

Не было ли уже тогда Сознание просто присутствующим, Само-светящимся, Само-очевидным, Само-осознающим?

И так как у нас нет никакого опыта исчезающего, появляющегося или изменяющегося Сознания, почему же нам не предположить, что Сознание, присутствующее "сейчас", это точно то же Сознание, что присутствовало "тогда"?

В самом деле, не было ли то "тогда" таким же, как это "сейчас"? И не было ли то "там" таким же, как и это "здесь"?

Конечно, не имеет смысла говорить "до этого первого переживания", потому что, по определению, "тогда" или "там" не присутствовали объекты, а без объектов нет ни времени, ни пространства.

Изначальное пространство Сознания, которое присутствовало "до" появления нашего первого переживания, является безвременным, нелокализованным.

Оно не присутствовало "тогда" и "там". Оно присутствует "здесь" и "сейчас". Оно всегда "здесь" и "сейчас". Не "здесь" - месте, и "сейчас" - времени. Но скорее, "здесь" и "сейчас", в этой безвременной нелокальности, в этом нелокализованном безвременьи.

Этот первый опыт, который произошел "все эти миллиарды лет назад", состоялся "здесь" и "сейчас", в том же Присутствии, которое видит эти слова.

В Нем появляются время и пространство. Оно не появляется во времени и пространстве.

Что случилось с этим изначальным пространством Сознания, когда появился первый объект, первый опыт?

Разве что-нибудь случилось с Ним?

Разве Оно переместилось или изменилось?

Разве мы когда-нибудь испытали Его появление или исчезновение?

Можно ли представить себе, что присутствовало до Него, что не было самим Сознанием?

И разве это изначальное пространство Сознания, которое присутствовало свидетелем первого опыта, который мы когда-либо имели, или который когда-либо был, не точно то же пустое пространство Сознания, которое присутствует во время глубокого сна?

Разве Оно не присутствует сейчас?

Изменится ли Оно, когда последний объект оставит Его во время смерти?

Меняется ли Оно или исчезает, когда в Нем появляется первый образ сновидения во время перехода от глубокого сна к сновидениям?

В каждом случае Сознание всегда просто остается, как Оно есть.

Реальность – это одна непрерывная, монолитная, неделимая субстанция, сделанная из светимости, прозрачности, Осознавания, Бытия.

***

В глубоком сне Сознание пребывает в Себе и как Оно Само. Вся вселенная и все вселенные свернуты в Нем, готовые принять форму в любой момент, но пока еще непроявленные.

С появлением первого образа или мысли начинается состояние сновидений. Сознание принимает форму этих первых образов и мыслей. Оно становится этими образами и мыслями, и в то же время, остается Самим Собой.

Оно выражает Себя и свидетельствует Себя одновременно в этих образах и мыслях, и в качестве их.

С появлением этих образов и мыслей создается иллюзия времени, но иллюзии пространства все еще нет.

Именно появление ощущений и восприятий влияет на переход от состояния сновидений к состоянию бодрствования, и с возникновением ощущений и восприятий приходит иллюзия пространства.

Это правда, что образ пространства появляется в состоянии сновидений, но при пробуждении мы понимаем, что сновидения действительно имели место только во времени, а не в пространстве.

Ни на одном этапе этого процесса Сознание не становится чем-нибудь другим, кроме того, чем Оно всегда уже является.

Ни на одном этапе этого процесса ничего не появляется вне Сознания или отдельно от Сознания.

В состоянии сновидений Сознание принимает форму мыслей и образов, и в этот момент рождается мир сновидений, в котором содержится измерение времени. Это одномерный мир.

Фактически, никогда не бывает никакого реального опыта самих по себе времени и пространства. Иллюзия времени накладывается на Реальность с рождением ума, то есть, с появлением мышления и воображения внутри Сознания.

И так же, иллюзия пространства накладывается на Реальность с рождением мира, то есть, с появлением ощущения и восприятия.

Лишенный ума и чувств, лишенный имени и формы, кажущийся континуум времени и пространства, раскрывается как то, чем он фактически всегда является – постоянным присутствием Сознания.

В состоянии бодрствования Сознание принимает форму ощущений и восприятий, а также мыслей и образов, и в этот момент рождает мир бодрствования, в котором содержатся измерения пространства, а также время. Это четырехмерный мир.

Сознание проецирует мир сновидений внутри Себя посредством функций мышления и воображения.

Сознание проецирует бодрствующий мир внутри Себя благодаря функциям ощущения и восприятия, а также мышления и воображения.

В глубоком сне нет проекций, и поэтому нет ни времени, ни пространства. Там нет мира.

Существует просто Присутствие, и то Присутствие является этим Присутствием.



















WEB © Nataris-studio 2012