Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Капля молока.  
Любое наше переживание состоит из того, что осознается и того, что осознает. Осознается не только мир, но также тело и ум.

Мир осознается, так что, он не может быть Осознающим. Он не может быть Тем, что осознает. Тело и ум также осознаются, поэтому они не могут быть Тем, что осознает. Мир, тело и ум переживаются, поэтому они не могут быть Тем, что переживает.

Всякий раз, когда присутствуют тело, ум и мир, они осознаются. То, что осознает тело, ум и мир, присутствует во время их появления и их отсутствия.

То, что осознается, не может быть Осознающим, и Осознающий не может быть знаем в качестве объекта.

Обычно, мы осознаем только знаемое, но когда внимание обращается к присутствию Осознающего, на То, что знает и переживает, что бы это ни было, сразу же становится очевидным, что есть нечто присутствующее, которое осознает тело, ум и мир.

Когда мы делаем это, То, что осознает, чем бы оно ни было, как кажется, вдруг становится более присутствующим. Оно сияет.

На самом деле, Оно просто обнаруживается как всегда присутствующее, но, по всей видимости, было затенено нашим исключительным вниманием к познаваемому.

Осознающий - это Сознание. Это То, что знает и переживает. Именно это Сознание мы имеем в виду, когда говорим "Я".

Когда говорят: "Мы направляем наше внимание на то, что осознается", это означает, что это "Я", Сознание, направляет свое внимание на то, что осознается.

Когда говорят: "Мы направляем наше внимание на Осознающего", это означает, что "Я", Сознание, направляет внимание на Себя.

Конечно, Сознание уже является Собой. Ему не нужно, направлять внимание на Себя.

Поэтому, когда говорят: "Мы направляем внимание на Осознающего, на Сознание», на практике это означает, что "Я", Сознание, забирает свое внимание от исключительного фокусирования на познаваемом, на объектах.

При этом Сознание, даже не зная этого, начинает естественное "возвращение к Себе", которое означает, что Оно начинает осознавать Себя. Это, на самом деле, не возвращение к Себе, потому что Оно никогда не покидало Себя. Оно никогда не переставало осознавать Себя.

Даже тогда, когда Сознание сосредоточено исключительно на объектах, Оно никогда не покидает Себя. Только кажется, что Оно иногда забывает Себя. Оно кажется игнорирующим Себя.

Тем не менее, даже при игнорировании Себя, что-то осознается, и это осознавание - это Осознавание Сознания, знающего Себя. Следовательно, никогда не бывает настоящего невежества.

По этой причине нет ответа на вопрос о причине или повода для невежества. Как может быть причиной или поводом то, что не существует?

Мы не можем ответить на вопрос: "Почему?", так как сам вопрос создает невежество, о котором спрашивают. Оно, как нам кажется, создает время, причину и следствие, и, следовательно, появление "двух вещей", которые сами по себе обнаруживаются несуществующими, когда ясно видна природа переживания.

В то же время, Сознание знает Себя в самом осознании этого вопроса. Как же тогда такое кажущееся невежество может считаться по-настоящему невежественным? Это невозможно.

Когда Сознание ищет Себя, то сливается с Самим Собой. Оно раскрывает Себя Самому Себе и это откровение растворяет вопрос. Именно эта Осознанность за пределами ума является правильным ответом на все вопросы об истинной природе опыта.

Сознание притворяется, что Оно является чем то другим, и затем, в качестве этого будто бы другого, ищет Себя. Конечно же, Оно никогда не сможет найти Себя в качестве объекта, поскольку Оно уже является Собой, так же, как глаз не может видеть себя.

Однако, Ему не нужно искать Себя, потому что Оно уже является Собой. Все, что требуется, - просто перестать притворяться, что Оно не является Самим Собой.

То, что для кажущегося другого является процессом поиска, для Сознания - просто процесс открытия, что Оно всегда уже знает Себя.

Ум - это серия абстрактных понятий, которые появляются в Сознании. Каждая мысль является объектом и, следовательно, безъобъектное Сознание, в котором появляются мысли, Само никогда не сможет появиться в качестве мысли.

Все мысли являются объектами. Поэтому, невозможно думать о Сознании.

Когда мы думаем о чем-нибудь, кроме Сознания (или Истины или Реальности, как бы это не называть), мы, в конечном итоге, получаем концепцию, идею об этой вещи, которая сама по себе не является вещью. Это представление об этой вещи на языке ума - то есть, это концепция.

Тем не менее, мысль о Сознании или Реальности является уникальной среди всех мыслей. Когда мы пытаемся думать о Сознании, это все равно, что смотреть в черную дыру. Она даже не черная. Ум просто не может пойти туда. Он не может пойти в это без-объектное место, потому что ум сам по себе - объект. Как может объект вписаться в пространство, которое не имеет размеров?

По мере того, как ум пытается повернуться к Сознанию, он растворяется. Он растворяется в том, что есть, с его точки зрения, - в ничегошности Сознания. Тем не менее, его растворение является откровением Присутствия, откровением Того, в чем растворяется мысль.

Итак, мысль о Сознании уникальна тем, что приводит не к концепции в качестве замены самой вещи, а к реальности самого Сознания. Она приводит непосредственно к Сознанию, а не к Его символу. Она приводит к непосредственному переживанию Сознания, осознанно знающего Себя.

Нет ничего объективного в этом беспредметном месте Сознания.

Это осознавание, но не осознавание чего-то. Это чистое Осознавание.

Ищущая мысль, которая ищет Сознание сливается с Сознанием. Она обнаруживает Сознание.

Ищущая мысль подобна кусочку сахара. Поиск Сознания, это как бросание кусочка сахара в чашку чая. Чай растворяет сахар. Точно так же, Сознание растворяет ищущую мысль.

Более точной метафорой является капля молока в банке с водой. Молоко, по существу, то же вещество, что и вода, хотя оно окрашено небольшим оттенком объективности. Оно белое, а не бесцветное. Когда мы смотрим на каплю молока, расширяющуюся в воде, то видим, как она постепенно теряет свою форму, пока не сливается полностью с окружающей водой.

То же происходит с мыслью, ищущей Сознание и направленной на Присутствие. По существу, она сделана из точно того же Сознания, которое она ищет, но она пока еще не знает об этом, и, следовательно, существует некоторое кажущееся отличие между ней и Сознанием. Она окрашена. Она не прозрачна.

По мере поиска Сознания, она становится все более и более похожа на Сознание, а значит, теряет свою инаковость, свою непрозрачность, свою кажущуюся объективность.

Вода, которая уже присутствует в молоке, теряет свою белизну и остается, как есть, как вода.

Это расширение капли молока в окружающей воде олицетворяет процесс очистки, через который проходят наши мысли, когда мы пытаемся приблизиться к Сознанию. Сознание не может быть найдено в качестве мысли, поэтому мысль постепенно очищается от своей объективности, по мере того, как она пытается найти Сознание.

Приходит время, когда мысль отбрасывает свой последний слой объективности и сливается с Присутствием. Фактически, это Присутствие постепенно отказывается от отождествления с более тонкими слоями объективности, пока не распознает мысль в качестве своего собственного Я.

Ум не находит Истину. Он не обнаруживает Реальность. Он растворяется в Ней.

Ум не может освободиться сам. Он растворяется в бесконечном пространстве Сознания, которое является его основанием.

Понимание - это растворение ума в его основе. Это переживание Сознания, осознающего Себя, осознанно возвращающегося к Себе.

Это не объективный опыт. Это переживание Осознавания. Это переживание всегда присутствует, независимо от присутствия объектов.

Мы становимся тем, о чем думаем.

Мы одновременно субъект и объект мысли, которая ищет Сознание.

Для Сознания, знать Себя, - это пребывать Собой, и пребывать Собой - это знать Себя.




















WEB © Nataris-studio 2012