Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Любовь в поиске Себя  
В чем смысл и функция духовного поиска?


Целью поиска на уровне тела является обретение Счастья, а на уровне ума – достижение Понимания.

Поэтому, в основе поиска находится чувство и убеждение, что Счастье и Понимание еще не присутствуют, и что они могут быть обретены только посредством поиска.

Другими словами, Счастье и Понимание рассматриваются как прерывистое состояние, которое может быть достигнуто в результате деятельности в какой-то момент в будущем, и, как следствие, которое может быть потеряно.

Когда желание удовлетворено, переживается Счастье. Когда получен ответ на вопрос, приходит Понимание.

Мы предполагаем, что Счастье произвело исполнение желания, и ответ на вопрос привел к Пониманию.

Однако, это окончание желания, а не его исполнение, раскрывает лежащее в основе всегда присутствующее Счастье. И это растворение вопроса, а не ответ на него, раскрывает Понимание, скрытое за активностью ума.

Желание на уровне тела и поиск на уровне ума, в большинстве случаев, - это формы беспокойства. Они являются модуляциями чувства нехватки, чувства, что что-то не в порядке, что нечто должно быть гарантировано или познано.

Это беспокойство является деятельностью внутри Сознания и также выражением Сознания. Все, буквально все, происходит в Сознании и является Его выражением.

Это беспокойство может быть описано как активность, посредством которой Сознание окрашивает Себя таким образом, что Ему кажется, будто Оно скрывает Себя от самого Себя.

Результатом является мысль и чувство, что чего-то не хватает. Это, как если бы Сознание говорило Себе: «Я не присутствую. Я не переживаю Себя. Я не знаю Себя».

Тем не менее, эта мысль появляется в Сознании и сама является выражением Сознания.

"Нечто", которое как предполагается, отсутствует – это само Сознание.

"Я", переживающее чувство "Я не переживаю себя", и "Я", думающее: «Я не знаю Себя», уже является Тем, которое, как кажется, не переживается или неизвестно.

Хотя Сознание фактически всегда испытывает только Себя, Оно скрывает Себя от самого Себя и, следовательно, считает, что Оно не присутствует.

На самом деле, Сознание всегда переживает только Себя, даже во время появления чувства, что чего-то не хватает.

Само это чувство тоже является переживанием Сознания, знающего Себя.

Тем не менее, Сознание будто бы не знает этого. Оно маскирует Себя. Оно скрывает Себя и, следовательно, это приводит к поиску Себя.

***

Сознание забывает, что Оно всегда переживает Себя и проецирует состояние, называемое Счастьем, которое можно найти в результате деятельности в теле, и состояние под названием Понимание, которое можно найти в результате деятельности в уме.

Счастье и Понимание рассматриваться как что-то отличное от Сознания, нечто имеющее объективные качества, нечто не всегда присутствующее, то, что можно искать и находить.

Тем не менее, Счастье и Понимание, которые желаются и обдумываются, сами являются просто переживанием Сознания, сознательно осознающего Себя. Это то, чем являются Счастье и Понимание.

Беспокойство под называнием "поиск" скрывает присущие Счастье и Понимание. Оно не производит их.

Когда Сознание скрывает или забывает Себя, Оно понимает Себя, как переживание Счастья в теле и/или как опыт Понимания в уме. Затем Оно начинает поиск их обоих.

Однако, Счастье не является переживанием в теле, и Понимание не является опытом в уме.

Счастье - это другое название Сознания. Это специфическое имя, которое Сознание дает Себе, когда Оно переживает Себя после исполнения желания.

Точно так же, Понимание - это другое название Сознания. Это специфическое имя, которое Сознание дает Себе, когда Оно переживает Себя после окончания мысли.

И счастье, и Понимание уже присутствуют, так же, как и само Сознание, до поиска, а не в результате него.

Поиск Себя - это просто имя и форма, которые принимает Сознание, когда начинает искать Себя.

И Счастье, и Понимание являются опытом Сознания, распознающего Себя в конце этого поиска.

Сознание никогда не идет куда-нибудь и не становится ничем другим, кроме Себя, даже во время кажущегося процесса забвения, поиска и нахождения.

Присутствие никогда не теряется и не находится. Оно присутствует всегда.

Деятельность забвения, поиска и нахождения – это одинаковые способы Его собственного Бытия, в котором Оно всегда переживает только Себя в изменяющихся именах и формах.

***

Мы наделяем объект способностью вызывать Счастье или Покой, а затем преследуем его. Как только желаемый объект обретается, мы кратко чувствуем Счастье и ошибочно полагаем, что этому способствовал данный объект.

Однако, овладение объектом привело к окончанию желания, а не к его исполнению. Истинным было желание Счастья, а не обретение объекта. Объект приводит к окончанию желания, но не к Счастью.

Тем не менее, окончание желания приводит к концу беспокойства ума. Это беспокойство является ничем иным, как Сознанием, думающим и чувствующим, что Счастье и Покой, которые присущи Ему Самому, отсутствуют и, как следствие, ищущим их «в другом месте».

Прекращение беспокойства – это конец поиска.

Сознание больше не проецирует мысли и чувство «Я не присутствую, и поэтому необходимо найти Себя где-то еще». Оно забирает эту проекцию, и в результате, переживает Себя, как Оно есть, вкушая Себя, получая проблеск Себя.

С изъятием этой проекции наше страстное желание возвращается обратно к своему источнику.

Счастье и Покой уже присутствуют в этом страстном желании, но они завуалированы поиском объекта. Как только страстное желание освобождается от своей объективности, оно само раскрывается как Счастье и Покой.

Конечно, Сознание есть всегда, Единственное, всегда Одно. Оно никогда не выходит из Себя. Куда Оно может пойти? Оно просто завуалировало Себя желанием, мыслью и чувством: «Мне нужно что-то еще для того, чтобы быть счастливым».

Счастье это не переживание, которое Сознание имеет. Это то, чем Сознание является. Вот почему говорят, что истинная Радость - беспричинная.

Сознание переживает Себя, как это Счастье или Покой каждый раз, когда Оно перестает избегать Себя посредством желания (или страха). Именно по этой причине стремление к Счастью является универсальным. Оно присуще Сознанию, которым является каждый из нас.

Счастье – это вкус Сознания, знающего Себя осознанно.

После того, как мы ясно увидим, что только окончание желания, а не его исполнение, раскрывает присущее нам Счастье, мы больше не ищем объект, который сделает нас счастливыми. Мы можем желать объект, с помощью с которого хотим выразить Счастье, но это Счастье уже не зависит от объекта.

***

Счастье не может иметь причину. Только несчастье может иметь причину. На самом деле, несчастье всегда имеет причину, и этой причиной всегда является объект. Даже термин "несчастье" содержит в себе знание о том, что несчастье - это сокрытие Счастья, что Счастье находится внутри него. Однако, мы никогда не описываем Счастье, как «страдание».

Счастье - не противоположность несчастья. Оно присутствует позади, и внутри всех счастливых и несчастных состояний ума и тела.

Счастье - не относительно. Оно не приходит и не уходит, так же, как небо не приходит и не уходит. Факт его кажущегося появления и исчезновения, очевидно, справедлив на относительном уровне, так же, как небо будто бы появляется и исчезает. Тем не менее, это не значит, что это абсолютно верно.

Счастье, также как Красота и Любовь, – абсолютно, не относительно. Все они присущи Сознанию, и, как таковые, не изменяются и не исчезают. Они являются переживанием Сознания, знающего Себя осознанно.

Когда ум растворяется по окончании мысли, Сознание распознает Себя, и это распознавание называется Пониманием.

Когда тело растворяется по окончании телесного ощущения, Сознание распознает Себя, и это распознавание называется Счастьем и Любовью.

Когда мир растворяется по окончании восприятия, Сознание распознает Себя, и это распознавание называется Красотой.

Слова Понимание, Счастье, Любовь и Красота - это синонимы Сознания, истинного Я. Они не относятся к объектам.

Покой находится за пределами ума, Радость беспричинна, Красота не имеет формы, Любовь безусловна и Понимание не знает объектов.

Существует Покой, Радость, Красота, Любовь и Понимание, и все они – это переживание прозрачной, светящейся, пустой Осознанности Присутствия.

Они все - Одно, которое не имеет или не знает противоположности. Они являются безусловными.

Все несчастные состояния - это только Сознание, забывшее Себя.

Они – это просто имена, которые мы даем Сознанию, когда Оно не признает Себя, или скорее, это вера и чувство, поддерживаемые в Сознании, что Оно будто бы еще не знает Себя.

Они являются мнимыми, как состояния, но реальными, как Сознание.

Все, в конечном итоге, происходит из этой безусловной Любви.




















WEB © Nataris-studio 2012