Сайт переехал по адресу: IAMNESS.RU
Руперт Спайра. Прозрачность вещей. Неизменное Присутствие  
В каждой ситуации присутствует что-то, что ее переживает. Мы не знаем, что это, но мы знаем наверняка, что оно присутствует и осознает.

Мы знаем, что это не ум, не тело и не мир, потому что ум, тело и мир являются частью текущей ситуации, которая переживается.

Ум, тело и мир являются этому свидетельствующему присутствию Сознания.

Если мы попытаемся найти это Сознание, если мы обратим наше внимание на Него, то не сможем увидеть или найти Его, потому что Оно не имеет каких-либо объективных качеств.

Если бы у Него были объективные качества, то они сами являлись бы частью текущей ситуации, которая переживается. Они бы испытывались этим свидетельствующим присутствием Сознания. Они являлись бы Ему наряду со всеми другими объектами.

В то же время, наш прямой опыт несомненно подтверждает свидетельствующее присутствие Сознания. Это наше самое сокровенное истинное Я.

Это то, чем мы являемся. Это то, что мы называем "Я".

Текущая ситуация все время меняется. Даже если эти изменения незначительные, все же, от момента к моменту мы наблюдаем различные конфигурации ума, тела и / или мира.

Однако, это сознательное свидетельствующее Присутствие, это "Я", никогда не меняется. Оно всегда просто присутствует, открытое, доступное, осознающее.

Из-за ненамеренного и ограничивающего объединения Сознания с телом и умом мы склонны думать, что любое изменение в теле и уме влечет за собой изменение в Сознании.

Однако, если мы внимательно посмотрим на наш опыт, то ясно увидим, что мы никогда не переживали каких-либо изменений в самом Сознании.

Если мы оглянемся на нашу жизнь, то увидим, что это сознательное Присутствие всегда было именно таким, каким Оно есть сейчас. Оно никогда не менялось, не перемещалось, не появлялось или исчезало.

Самый первый опыт, пережитый нами, когда мы только что родились, был пережит этим свидетельствующим присутствием Сознания. Сознание присутствовало свидетелем этого первого опыта, но испытали ли мы когда-либо появление Сознания?

Если бы переживалось появление Сознания, должно было бы присутствовать другое Сознание свидетельствующее это появление. И если появление Сознания никогда не испытывалось, есть ли у нас основания считать, что Сознание имеет начало, что Оно родилось?

Аналогично, переживали ли мы когда-либо конец Сознания? Если бы мы пережили исчезновение Сознания, должно было бы присутствовать другое Сознание, как свидетель этого исчезновения. И это "новое" Сознание, которое свидетельствовало исчезновение "старого" Сознания, должно присутствовать во время и после Его исчезновения, для того, чтобы утвердить свидетельствование Его исчезновения.

Следовательно, мы не можем заявить, что когда-либо имели опыт исчезновения Сознания, поэтому какие у нас есть основания утверждать, что мы, как Сознание, умрем?

Мы переживаем начало и конец всех объектов, но мы никогда не испытывали ни начала, ни конца Сознания, нашего истинного Я.

Мы можем думать, что Сознание исчезает, когда мы засыпаем, и появляется при пробуждении, но фактически, это не наш опыт. Это не исследованное убеждение.

Тем не менее, это убеждение такое глубокое, настолько ставшее частью принятой нормы, что мы в самом деле думаем, будто переживаем исчезновение Сознания, когда засыпаем.

Когда мы засыпаем, то сначала переживаем уход чувственных восприятий, или точнее, способностей восприятия и ощущения. С исчезновением восприятия, из нашего опыта исчезает мир, и с исчезновением ощущения, из нашего опыта исчезает тело, оставив только мышление и воображение. Это состояние сновидения.

Далее уходят функции мышления и воображения и, как следствие, состояние сновидения сменяется глубоким сном.

В глубоком сне Сознание просто остается таким, как всегда, открытым и осознающим, только там нет объектов, присутствующих в Нем.

Сознание проецирует проявления ума, тела и мира, принимая форму мышления, восприятия и ощущения.

Процесс засыпания не происходит для отдельной личности, переходящей через состояния. Это просто удаление этой проекции.

В связи с тем, что мы так тесно и исключительно отождествили Сознание с телом и умом, мы считаем доказанным, что отсутствие ума и тела во время переживания глубокого сна влечет за собой отсутствие Сознания.

Тем не менее, это просто интерпретация умом того опыта, в котором он не присутствовал. Это предположение основано на допущении.

Это всего лишь предположение, что Сознание действительно отождествляется исключительно с телом и умом, и это в свою очередь приводит к другому предположению, что Сознание исчезает, когда при засыпании исчезают тело и ум, и то же подразумевается, когда тело умирает.

Это не наш опыт в первом случае, и нет никаких оснований полагать, что это будет нашим переживанием во втором случае.

Существует доказательство того, что способность ощущать исчезает после смерти, но нет доказательств, что исчезает Сознание.

После периода глубокого сна Сознание, которое там присутствовало, принимает форму мышления и воображения, и, как следствие, вновь появляется состояние сновидений.

И в свою очередь, после периода сновидений, Сознание принимает форму чувствования и восприятия, и в результате, воссоздаются тело и мир - то есть, вновь появляется состояние бодрствования.

Если мы посмотрим на глубокий сон с точки зрения бодрствующего состояния, он, как кажется, длится некоторое время, подобно тому, как объекты, возникающие во сне и бодрствовании, появляются на определенное время.

Время – это воображаемая продолжительность между следующими одно за другим явлениями. Во время глубокого сна нет никаких явлений, следовательно, там нет времени.

На самом деле, время даже не присутствует и в сновидениях и бодрствовании, но по крайней мере, в этих состояниях присутствует иллюзия времени. В глубоком сне нет даже иллюзии времени.

В бодрствовании и сновидениях время является иллюзией. В глубоком сне - это предположение.

Язык бодрствующего состояния основан на объектах и времени и, следовательно, когда мы рассматриваем сон без сновидений с точки зрения бодрствующего состояния, то думаем, что он должен продолжался в течение определенного периода времени, потому что ум не может представить себе безвременность.

Ум делает вывод, что время, которое он воображает реальным, является фактическим опытом. Он думает, что время присутствует в отсутствии ума, при отсутствии его самого, и поэтому считает, что глубокий сон имеет продолжительность во времени. Следовательно, глубокий сон считается состоянием.

Однако, глубокий сон, лишенный продолжительности, на самом деле является безвременным присутствием Сознания, которое находится за пределами, позади и во всех состояниях, и хотя Оно рождает появление времени, Оно Само безвременно.

Наш опыт показывает, что глубокий сон - это просто безвременное присутствие Сознания, которое не появляется и не исчезает.

Значит ли это, что то, что присутствует во время глубокого сна или, скорее, то, что присутствует в качестве глубокого сна, исчезает, когда начинается сновидение?

Нет! Мир сновидений просто возникает внутри глубокого сна - то есть, внутри этого безвременного Сознания.

Значит ли это, что то, что присутствует в глубоком сне исчезает, когда появляется состояние бодрствования?

Нет! Состояние бодрствования просто возникает в глубоком сне, внутри этого безвременного Сознания.

Переход от глубокого сна к сновидениям и бодрствованию неразрывен. На самом деле, это вовсе не переход. Этот кажущийся переход является таким только с точки зрения бодрствующего состояния, где отдельная личность будто бы переходит от одного состояния к другому.

Однако, с точки зрения Сознания нет никакого перехода, есть просто поток меняющихся явлений, иногда полное отсутствие явлений в Своей собственной вездесущей Реальности.

То, чем является глубокий сон, безвременное Присутствие, не исчезает для того, чтобы появился мир сновидения и бодрствования. Оно просто остается таким, как всегда, и в то же время, принимает форму мира сновидения и бодрствования.

Ни в одной точке этого процесса отдельная сущность не засыпает и не переходит из одного состояния в другое.

Никто не засыпает и никто не просыпается.

Если смотреть с точки зрения состояния бодрствования, глубокий сон является состоянием. И это безвременное Присутствие - с Его собственной точки зрения.



WEB © Nataris-studio 2012